Путь к победе по правилам…этикета. Мужской взгляд. Часть 2. Николай Дарин

Автор
dance.ru
16909
0
16909
17:00 от 19.12.2023
Автор: Надежда Александрова

Бальные танцы ведут свою историю с эпохи средневекового Ренессанса. За столетия бальные танцы изменились до неузнаваемости, впрочем, как и отношение к ним. Могли бы вы представить, что благородный медленный вальс в средневековье был сельским танцем? А в высшем обществе считался недопустимым из-за тесного контакта партнеров.

Редакция dance.ru вместе с уважаемыми в танцевальном мире экспертами подготовила цикл статей о тонкостях этикета в спортивных бальных танцах. В первой статье цикла Игорь Кондрашев рассказал о своем опыте, об историческом и современном аспектах этикета в бальных танцах. В новом материале своим опытом и правилами на паркете делится чемпион мира по стандарту среди профессионалов, старший тренер школы танцев для детей и взрослых «Тен Данс» Николай Дарин.

На сегодняшний день тема этикета в бальных танцах действительно актуальна и должна волновать тренеров. По своему опыту могу сказать, что обучение танцам - лишь малая часть того, что делает тренер. Значительная часть времени уходит именно на воспитание, что благотворно влияет на формирование личности танцора и напрямую связано с его дальнейшими успехами не только в танцевальной карьере, но и в жизни в целом.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Первое, с чего нужно начать, - внешний вид. Исполнителям европейской программы подходит классический стиль одежды: брюки, рубашка, галстук для партнера и платье или длинная юбка для партнерши. Не думаю, что футболки, водолазки - хорошая замена для мужчин, а короткие топы с открытым животом - для дам, несмотря на их сегодняшнюю популярность.
Аккуратные прически гармонично дополнят внешний вид спортсменов. Украшения, распущенные волосы - плохая идея. Они отвлекают от тренировочного процесса и могут стать причиной травм.
Обувь должна быть танцевальной и соответствовать исполняемой программе. Я настойчиво рекомендую выбирать обувь для тренировок и соревнований одной модели и размера.

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Вторым пунктом отмечу гигиену спортсменов. Тренируясь, вы испытываете высокие нагрузки. Старайтесь принимать душ до и после тренировки. Не забывайте менять тренировочную одежду ежедневно. Исключите использование парфюмерии, так как это может стать причиной аллергической реакции.

ГДЕ ПЛОХО ДЕЛО ВЕДЕТСЯ, ТАМ ВРАГАМ ЛЕГЧЕ ЖИВЕТСЯ

Не отвлекайтесь во время тренировок на разговоры с товарищами, звуки телефона и прочее. Выключите звук и уберите телефон.
Верх неуважения к труду тренера - ученик, который отвлекается во время занятия. Не каждый тренер скажет об этом. Не скажет, но точно подумает. К тому же отсутствие внимания - причина неэффективности ваших тренировок.

ВЫПУСТИЛ СЛОВЕЧКО, НЕ ДОГОНИШЬ И НА КРЫЛЕЧКЕ

Искусство бальных танцев требует от танцора эмоциональности, что иногда приводит к излишней чувствительности. Не позволяйте эмоциям отключать ваш мозг на тренировках и соревнованиях. Всегда думайте, прежде чем сказать или сделать.
Возьмите за правило не использовать ненормативную лексику и неуместные шутки, не повышать голос и тем более не выяснять отношения. Эта болезнь пристает лучше любых микробов, и примеров тому хоть отбавляй. Тренируйте навыки общения. Коммуникабельность может вознести вас к успеху, а ее отсутствие - притормозить в самом начале пути.

В КОМ ДОБРА НЕТ, В ТОМ И ПРАВДЫ МАЛО

Ваша репутация - возможно, это ключевая деталь в вашей спортивной карьере. Сегодня мы часто видим примеры пар высокого уровня, даже чемпионов, которые не то что неуважительно относятся друг к другу, но не считают всех остальных за людей. Это выражается в надменном поведении, в речи, в жестах. Они даже не задумываются, что подают дурной пример ученикам. Подрастающий танцор соображает: «Раз чемпион ведет себя так, значит, чтобы стать чемпионом, я должен делать так же». Думаю, вы понимаете, о чём я говорю.

Помните, люди легче идут на контакт, когда вы открыты и честны с ними. Проявляйте искренний интерес к партнеру, партнерше, тренеру. Вежливый отклик на просьбы приведет к взаимной доброжелательности. Уважайте соперников, они неизменно будут мотивировать вас к развитию.

Жестких правил этикета на конкурсном паркете нет. Есть детали, которые существенно отличают пары высокого уровня от остальных. Внимательный зритель заметит: пары, претендующие на финал конкурса, никогда не спешат при выходе на площадку, не несутся вперед, расталкивая остальных. Позвольте парам предыдущего захода покинуть паркет и после объявления вашего захода выходите. Не толкайтесь у выхода на танцевальный паркет, лучше пропустите вперед особо резвых товарищей.
Вспомните, что партнер джентльмен, приглашая даму танцевать, предлагает ей руку и, получив любезное согласие, ведет даму на танцевальный паркет. Внимательно отслеживает, что партнерша успевает за темпом и величиной шагов партнера. Не стесняйтесь представлять свою даму зрителям, ведь именно ваша партнерша самая красивая. Позаботьтесь о ее настроении перед выходом на паркет, подарив ей искренние комплименты.

Когда вы заняли место на паркете, стойте напротив друг друга. Не отдаляйтесь дальше, чем на расстояние вытянутых рук, чтобы другие пары не могли проскочить между вами. Настраивайтесь на танец, не озираясь по сторонам и общаясь со зрителями. Не чистите руками подошву. Потом вам браться этими же руками за партнершу/партнера.
Вставайте в пару с первым тактом музыки, а двигаться начинайте с первой музыкальной фразы. Не стоит брать пример с тех пар, которые тратят время на то, чтобы встать в пару и выполнить подготовительный шаг. Что-то мне подсказывает, что вся эта «актерская игра» не более чем отсутствие физической подготовки. Начнете танцевать первыми, всё внимание зрителей и судей будет ваше.

Если музыкальное сопровождение прервалось, не стоит выпрыгивать из пары, равно как и продолжать танцевать. Спокойно остановитесь и продолжайте, когда музыка зазвучит снова. Партнерша никогда не выходит из пары самостоятельно, если партнер продолжает танцевать и вести её. Кроме особых случаев, например, если она потеряла туфлю. Ни в коем случае не стоит продолжать танцевать босиком, даже на одну ногу. При обнаружении потери партнер помогает даме обуться.
Разговаривать во время танца - дурной тон. И особенно пытаться объяснить, что он/она в чём-то неправ/а. Оставьте это за пределами паркета.

Партнер несет ответственность за отсутствие столкновений с другими парами. Ему придется включать смекалку, чтобы предугадывать направление движения пар и не допускать опасного сближения. Если же столкновение произошло, искренне извинитесь, даже если вы не виноваты. Все участники инцидента проигрывают, теряя внимание и зрителей, и судей. И уже не важно, кто виновник. Хорошо, если обходится без травм.

После окончания музыки пара обычно выполняет поклон. И этот поклон предназначается зрителям, а не судьям. Кланяться судьям - дурной тон. Пустой стене или трибуне тоже не надо кланяться, если, конечно, не хотите повеселить окружающих. Если же напротив вас не оказалось зрителей, тогда спокойным шагом направляйтесь в сторону выхода с площадки. Не приемлемы варианты, когда партнер бежит впереди партнерши или когда партнерша самостоятельно уходит с паркета. Подобное мне приходилось наблюдать на соревнованиях не раз - не самое приятное зрелище. Чтобы избежать неловких ситуаций, отрабатывайте все детали и нюансы выступления на тренировке.

Как тренер с достаточно большим опытом работы, в том числе с начинающими танцорами, поясню. Искусство перемещения на танцевальной площадке называется floor craft. Оно включает в себя два аспекта: перемещение пары по площадке и уход от столкновений с другими парами.

За первый - у начинающих танцоров отвечает тренер. При грамотном построении вариации пара должна перемещаться по линии танца, не пересекать центр зала, не сталкиваться с другими парами и не «забиваться» в угол, где её не видно.
А вот за отсутствие столкновений ответственность несет пара, а точнее, партнер. Соблюдая ряд правил, число столкновений можно свести к минимуму.

Правило первое: лучшее место на площадке - это свободное место. Применяется с момента выхода на площадку. Занимайте свободное место, чтобы рядом не было других пар. Если вы встали там, где было свободно, а потом рядом с вами оказалась другая пара, перейдите на свободное место.

В начинающих классах вариации зачастую выстроены по кругу, поэтому начать свою вариацию вы можете из любой точки на линии танца. Не бойтесь менять место начала вариации, предварительно опробовав этот метод на тренировке.

Правило второе: начинайте танцевать после четвертого такта мелодии.
Когда начинает играть мелодия, партнер приглашает партнершу в пару. Пара начинает движение на сильную долю в музыке после вступления, которое длится четыре такта мелодии.

Правило третье: держите дистанцию с другими парами не менее двух метров.
Это сложная задача для начинающих танцоров, ведь их как магнитом тянет к друг к другу. Постарайтесь не задевать судей, им это может не понравиться, а от них зависят ваши оценки. Уход от столкновения - это не совсем импровизация, это скорее навык, наработанный годами. Опытному партнеру не нужно много времени на смену направлений, а даме - на реакцию, потому что она знает, что от него ждать.

И напоследок. Перед выходом на паркет не забывайте проверять свой заход, обувь, пуговицы, молнии и галстук. Не забудьте размяться перед началом турнира. И самое главное, не забывайте хорошее настроение. А то судьи подумают, что вы плохо себя чувствуете, и пораньше отправят вас домой.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев