
Специальный выпуск к Международному дню танго: о фильме «Танго» Карлоса Сауры
19289
0
19289
10:00 от 11.12.2023
Автор:
Юлия Винар
Год назад, в День Танго, мы поздравили своих читателей подборкой из знаковых для развития и танца, и кинематографа танцевальных сцен. Сегодня мы снова поздравляем всех любителей и исполнителей, пожалуй, самого чувственного и одного из самых популярных танцев в мире, но на этот раз подробно поговорим о танго-спектакле выдающегося испанского режиссера Карлоса Сауры «Танго» (1998 г.).
Во второй половине своего творческого пути художник часто обращается к музыкальному кинематографу, а главным вдохновителем Сауры в этом процессе становится испанский фольклор и, прежде всего, танец фламенко. Выбирая фламенко в качестве основного художественно-выразительного средства в своей трилогии, Саура опирается на одну из наиболее популярных и универсальных традиций, которая воспринимается зрителями всего мира до сих пор как «самая испанская».
Чуть позже, в 1990 гг., в процессе исследования выдающейся культуры Аргентины, главным драматургическим стержнем в творчестве Сауры вместо фламенко становится танец аргентинское танго. «Танго» Сауры рассказывает историю о режиссёре, задумавшем снять фильм о танго. Картина становится не только рефлексией в творческом процессе создания фильма, но главным образом сосредотачивается на переживаниях режиссёра, который предвосхищает танцем своё будущее произведение. Танго для главного героя становится не только материалом, но и инструментом к познанию собственного внутреннего мира. Экзистенциальный кризис, который переживает герой, в фильме тесно переплетается с сексуальной экстатичностью танца.
Во время просмотра зрители могут даже разучить несколько фигур танго — настолько подробно показаны и объяснены некоторые шаги и украшения, необходимые для создания танго-шоу, которое строится внутри фильма. Образованное двойное шоу — фильм-постановка о создании танго-спектакля, начинается и заканчивается кадрами, снятыми камерой, которая действует как бдительный паноптикум, невидимый для тех, кого снимают. Марио, художественный руководитель, в исполнении Мигеля Сола погружается в мир танго в Буэнос-Айресе, раскапывает корни своей культуры и уходит в насыщенные романтические и сексуальные отношения с местными носительницами культуры танго.
Профессионализм артистов влияет на их истинную природу, но всё же они, являясь «культурными» специалистами, направляют Марио в его путешествии культурного характера. Он, в свою очередь, обеспокоен своим старением и стремится подтвердить свою мужественность в компании красивых танцовщиц танго, которые должны влюбиться и осчастливить его. При этом Марио Сауры даже не пытается танцевать, а нанимает мужчин, которые будут танцевать с женщинами, в которых он влюблён. Наблюдая за женщинами в чужих объятиях, он разжигает этим свое желание и уводит их домой.
Танго для Марио — это своего рода любовная игра, которая подготавливает к сексу, разминка, о которой позаботятся другие мужчины, чтобы позже он мог наслаждаться. Осознавая, что он не может конкурировать с танцорами танго, он даже не пытается танцевать, заведомо чувствуя себя чужим на их профессиональной территории. Мастера танго, мужчины и женщины, являются воплощением сексуальных фантазий Марио и материалом для его работы.
Он даже вводит групповую исключительно мужскую хореографию на полу, похожем на шахматную доску (под руководством солистов Карлоса Риваролу и Хулио Боку), акцентируя их противостояние, но также символически указывая на то, что все танцоры, вне зависимости от их пола и глубины таланта, являются лишь фигурами в его игре .
Характерный для режиссёра прием «театра в театре» выступает многоуровневой конструкцией: репетиции и отношения с двумя героинями смешиваются. Марио ищет женщину, которая сможет восполнить утраченную им культурную специфику танго. По ходу повествования он пробует это с двумя из них: зрелой Лаурой и юной Еленой. Но всё же влюбляется в молодую амбициозную девушку, которая состоит в отношениях с влиятельным покровителем Марио — бандитом, обрекая и себя и Елену на страдания. Каждый дальнейший номер — проекция переживаний самого героя.
Карлос Саура в своем проекте использует концепцию нерушимости истории, и фоном к страстной любви мужчины средних лет к молодой женщине становятся его воспоминания о мрачных годах военной диктатуры после амнистии. Тему Гражданской войны в Испании помимо немногочисленных диалогов он искусно раскрывает посредством танца, создавая «культурно-чувствительную» историю о танго, следуя постмодернистской исторически и политически обусловленной повестке дня.
Во второй половине своего творческого пути художник часто обращается к музыкальному кинематографу, а главным вдохновителем Сауры в этом процессе становится испанский фольклор и, прежде всего, танец фламенко. Выбирая фламенко в качестве основного художественно-выразительного средства в своей трилогии, Саура опирается на одну из наиболее популярных и универсальных традиций, которая воспринимается зрителями всего мира до сих пор как «самая испанская».
Чуть позже, в 1990 гг., в процессе исследования выдающейся культуры Аргентины, главным драматургическим стержнем в творчестве Сауры вместо фламенко становится танец аргентинское танго. «Танго» Сауры рассказывает историю о режиссёре, задумавшем снять фильм о танго. Картина становится не только рефлексией в творческом процессе создания фильма, но главным образом сосредотачивается на переживаниях режиссёра, который предвосхищает танцем своё будущее произведение. Танго для главного героя становится не только материалом, но и инструментом к познанию собственного внутреннего мира. Экзистенциальный кризис, который переживает герой, в фильме тесно переплетается с сексуальной экстатичностью танца.
Во время просмотра зрители могут даже разучить несколько фигур танго — настолько подробно показаны и объяснены некоторые шаги и украшения, необходимые для создания танго-шоу, которое строится внутри фильма. Образованное двойное шоу — фильм-постановка о создании танго-спектакля, начинается и заканчивается кадрами, снятыми камерой, которая действует как бдительный паноптикум, невидимый для тех, кого снимают. Марио, художественный руководитель, в исполнении Мигеля Сола погружается в мир танго в Буэнос-Айресе, раскапывает корни своей культуры и уходит в насыщенные романтические и сексуальные отношения с местными носительницами культуры танго.
Профессионализм артистов влияет на их истинную природу, но всё же они, являясь «культурными» специалистами, направляют Марио в его путешествии культурного характера. Он, в свою очередь, обеспокоен своим старением и стремится подтвердить свою мужественность в компании красивых танцовщиц танго, которые должны влюбиться и осчастливить его. При этом Марио Сауры даже не пытается танцевать, а нанимает мужчин, которые будут танцевать с женщинами, в которых он влюблён. Наблюдая за женщинами в чужих объятиях, он разжигает этим свое желание и уводит их домой.
Танго для Марио — это своего рода любовная игра, которая подготавливает к сексу, разминка, о которой позаботятся другие мужчины, чтобы позже он мог наслаждаться. Осознавая, что он не может конкурировать с танцорами танго, он даже не пытается танцевать, заведомо чувствуя себя чужим на их профессиональной территории. Мастера танго, мужчины и женщины, являются воплощением сексуальных фантазий Марио и материалом для его работы.
Он даже вводит групповую исключительно мужскую хореографию на полу, похожем на шахматную доску (под руководством солистов Карлоса Риваролу и Хулио Боку), акцентируя их противостояние, но также символически указывая на то, что все танцоры, вне зависимости от их пола и глубины таланта, являются лишь фигурами в его игре .
Характерный для режиссёра прием «театра в театре» выступает многоуровневой конструкцией: репетиции и отношения с двумя героинями смешиваются. Марио ищет женщину, которая сможет восполнить утраченную им культурную специфику танго. По ходу повествования он пробует это с двумя из них: зрелой Лаурой и юной Еленой. Но всё же влюбляется в молодую амбициозную девушку, которая состоит в отношениях с влиятельным покровителем Марио — бандитом, обрекая и себя и Елену на страдания. Каждый дальнейший номер — проекция переживаний самого героя.
Карлос Саура в своем проекте использует концепцию нерушимости истории, и фоном к страстной любви мужчины средних лет к молодой женщине становятся его воспоминания о мрачных годах военной диктатуры после амнистии. Тему Гражданской войны в Испании помимо немногочисленных диалогов он искусно раскрывает посредством танца, создавая «культурно-чувствительную» историю о танго, следуя постмодернистской исторически и политически обусловленной повестке дня.
Другие новости по темам
Аргентинское Танго
Аргентинское Танго Free Style
Аргентинское Танго Салон
Социальные танцы
Комментарии
Читайте также
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
20.07.2025 - 20.07.2025
8.08.2025 - 10.08.2025
23.08.2025 - 23.08.2025