Хореограф номера Single Ladies защитил его авторским правом

Автор
dance.ru
2450
0
2450
18:53 от 19.11.2020
Автор: dance.ru

JaQuel Knight - хореограф легендарного танца Single ladies из одноименного хита Бейонсе - активист по защите авторских прав для танцоров. О важности и будущем защиты интеллектуальных прав собственности хореографий он рассказал в недавнем интервью изданию NPR.

Зачем защищать хореографию авторским правом и, вообще, возможно ли это? Значит ли это, что теперь известные хореографии нельзя тиражировать в том же Тик Токе или танцевать дома? Dance.ru приводит выдержки из интервью.


"Я чувствовал, что это [защита авторских прав] подтверждает нашу позицию и право собственности. Авторское право - это значит, что вы можете оставить себе свою хореографию даже после того, как работа сделана - так что, когда люди идут и хотят использовать вашу хореографию в художественных фильмах, рекламных роликах, даже в видеоиграх, вы все равно будете владеть ею, и вы все равно можете взимать некоторую плату за такое использование".

В то же время, отвечая на вопрос журналиста о том, можно ли исполнять хореографию в Тик Токе или у себя дома на вечеринке, JaQuel Knight поясняет, что ограничения касаются коммерческого использования корпорациями.

"Авторское право не защищает нас [хореографов] от людей, танцующих дома. Это делается для того, чтобы защитить создателя от этих огромных корпораций, которые приходят и пользуются твоей хореографией".


JaQuel Knight создал известную на весь мир хореографию для клипа Бейонсе на композицию Single ladies в 19 лет. И после этого он понял, что многие корпорации решили, что смогут создать маркетинговые ходы с использованием ставшей настолько сильно известной хореографии. Тогда он обратился к юристам, и вся хореография, описанная на 40 листах, была защищена авторским правом. То есть ее использование предполагает денежное вознаграждение. То же самое произошло и с хореографией на недавнюю композицию Megan Thee Stallion и Cardi B, "WAP".


В России тема защиты хореографий авторским правом пока не кажется актуальной, хотя ее необходимость подкрепляется несколькими громкими случаями, - причем международными.

Так, год назад индустрия современных танцев и фигурное катание не очень удачно пересеклись - да так, что чуть было не разразился скандал, однако все его участники, в том числе знаменитая российская спортсменка Алина Загитова и всемирно известная американская танцовщица JoJo Gomez пошли на компромисс. Началось всё с выступления российской фигуристки и Олимпийской чемпионки Алины Загитовой на японском ледовом шоу Fantasy on Iсe. Спортсменка презентовала свою новую программу под песню Bad Guy американской певицы Билли Айлиш. Известная американская танцовщица JoJo Gomez тут же предъявила претензии и обвинили Загитову в плагиате. Дело в том, что хореография нового номера повторяла некоторые движения из хореографического видео танцовщицы.

В 2019 году случился еще один локальный конфликт в российско-американской танцевальной дружбе: американская хореограф Nicole Kirkland рассказала о том, что является создательницей нового стиля, невероятно похожего на Frame Up Strip, чем удивила нашу соотечественницу Анастасию Юрасову, а заодно и половину танцевального сегмента российского Инстаграм. Но оказалось, что тут не все так просто. На свои варианты плагиата в свое время жаловался и хореограф Алексей Simba - тогда мы даже публиковали его обращение.

Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

21.02.2021 - 22.02.2021