Естественный отбор: как проходят кастинги танцоров в Лос-Анджелесе

Автор
dance.ru
20825
0
20825
17:14 от 06.06.2019
Автор: Иван Прохиро

Меня зовут Иван Прохиро, мне 29 лет, и я профессиональный танцовщик и хореограф. В данный момент проживаю и работаю в Лос-Анджелесе, штате Калифорния, США. 4 года назад я прошёл кастинг в крупнейшее танцевальное агентство Америки MSA agency и за несколько месяцев организовал свой переезд из Санкт-Петербурга. Одновременно с этим я занимался оформлением особой рабочей визы таланта (О-1 visa), по которой имею право проживать и работать по специальности (танцор) на территории США. 


Как получить работу? Через кастинг. Как прийти на кастинг? Через агентство. Как стать частью агентства? Через кастинг.

Очевидно, именно кастинги - первый шаг для актёров, музыкантов и танцоров, желающих построить успешную карьеру в Лос-Анджелесе. Отборы и серьезнейшая конкуренция - неотъемлемая часть жизни. Как и неудачи. Именно отказы становятся тем камнем преткновения, с которым сталкиваются многих энтузиастов со всего мира. О который разбиваются мечты тех, кто решил испытать свою удачу. Это своего рода естественный отбор. Остаются и достигают цели лишь те, кто находит в себе силы после постоянных неудач, переживать их, извлекать уроки и возвращаться вновь и вновь. 



Начало моей танцевальной карьеры проходило по такому же сценарию. Я пришёл на кастинг в одно из четырёх крупнейших танцевальных агентств Лос-Анджелеса. Особо не питая никаких надежд, так как в тот момент имел туристический визовый статус. Мне было просто интересно испытать себя, так как до этого я никогда не участвовал в крупных отборах. Хотя участвовал в кастинге на тв-шоу So You Think You Can Dance, но это - совсем другая история! 

Получилось так, что я прошёл весь отбор и меня пригласили подписать контракт с этим танцевальным агентством. Конечно же, я понимал, что с моим визовым статусом не имею права подписывать никакие документы относительно рабочей деятельности в США, однако это был потрясающий опыт, - для моей самооценки. В тот момент я осознал, что стать профессиональным танцовщиком в Лос-Анджелесе - не такая уж и заоблачная фантазия.

С тех пор я успел пройти ещё три разных кастинга в оставшиеся агенства, и ещё одно агентство выбрало меня для сотрудничества. К тому моменту в моей голове уже отчетливо сложилось: я хочу приложить все усилия для того, чтобы получить особую рабочую визу таланта O-1 и подписать договор с агентством. Так и сложилось. С того момента кастинги стали моей главной задачей. 



Что представляет из себя кастинг?

Отборочная комиссия обычно состоит из режиссеров, постановщиков, продюсеров и хореографов. Если кастинг проходит в команду или проект к селебрити, то звезда может тоже присутствовать и отсматривать кандидатов. Ассистенты хореографа собирают всех пришедших в танцевальном зале и обучают определённой хореографии. Необходимо понимать, что в этот момент в одном помещении находятся от сотни до нескольких сотен человек, которые отчаянно хотят заполучить эту работу. И они не просто покачиваются из стороны в сторону, а танцуют каждый раз, как в последний. Добавьте сюда жару, духоту, нередко скользкий пол и невозможность разглядеть часть движений из-за толпы перед собой. Ну и, конечно же, стресс, от которого у многих сдают нервы. Все это - неотъемлемые компоненты любого крупного кастинга в Лос-Анджелесе.

После того, как участники выучили хореографию, их разбивают на малые группы по 5 человек, и начинается непосредственно отбор. После того, как группа исполнила композицию (частенько приходится делать это дважды - со сменой линий), комиссия принимает решение и просит кого-то остаться, а кому-то говорит просто: Thank you.

Затем чаще всего следует второй день отбора, а иногда и третий. А в моей практике был случай, что кастинг длился 4 дня подряд с утра до вечера. Я прошёл до самого конца, однако работу так и не получил. Вот так тоже бывает!

Необходимо также понимать, что существуют разные виды кастингов: открытые, закрытые и малые.

Самые "вязкие" - открытые, так как на них приходят все желающие, независимо от расы, телосложения и наличия агенства. На закрытые кастинги приглашаются только те танцоры, которые представлены агентствами, а на малые - конкретные профессиональные танцоры, такой кастинг обычно проводят в проекты к суперзвёздам. 

Организация кастингов - очень грамотная, и отборы столь большого количества людей проходят стремительно. Если это открытый тип, то, бывает, что на первом этапе отбора отсеивают по внешности - причем, сразу добрую половину кандидатов. В закрытые кастинги агентства высылают особые приглашения "для своих" с полным описанием проекта, требованиями и условиями. Так что данный вид кастингов чаще всего проходит по часам, но времени занимает гораздо больше, чем планировалось изначально.

Иногда приходится стоять в очереди, особенно если кастинг открытый. Самый яркий пример - это отбор в разовое выступление на вручение премии к Janet Jackson. Представьте себе очередь, огибающую целый квартал. На улице +34, и поток людей движется весь день. С утра - девушки, днём - молодые люди, а к вечеру - дети. На следующий день всё сначала уже во втором туре. В итоге нанимается не больше 12-16 человек. А зачастую и того меньше. 


Но все это необходимо преодолевать, проходить, а иначе никто и никогда тебя так и не заметит. Очень важно вырабатывать в себе стрессоустойчивость, не быть озлобленным, скрывать усталость и излучать позитив и жизнерадостность. Негативные эмоции сразу видны на лице и могут сбить настрой, и в итоге спровоцировать на ошибки. Я говорю о своём личном опыте, - о том, что я сам пережил. Конечно, это очень непросто, но всё приходит с опытом, неправда ли?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПРОФЕССИЯ "ТАНЦОР" В РОССИИ И США: ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Есть только один рецепт в этом случае - каждый день быть на пике своей формы, быть всегда готовым показать свой лучший результат, и когда приходит момент, продемонстрировать лучшую версию себя. Ведь если сделано все, что было в твоих силах, а ты не проходишь отбор - это уже не так страшно и обидно. Как минимум, тебя заметили и, возможно, даже запомнят и будут иметь ввиду для следующих проектов. Это очень важно. Ведь сколько проектов, столько и требований к танцовщикам. Порой совершенно непонятно, по какому признаку он осуществляется, но важно убеждать себя, что значит это было не твоё, а твоё будет позже.

P.S. После того самого четырёхдневного кастинга прошёл год, и мне позвонил этот же хореограф, пригласив принять участие в выступлении с Кэтти Пэрри на вручении премии Billboard Music Awards в Лас-Вегасе. Вывод напрашивается сам собой!
Другие новости
по темам
Другие новости по темам Современные танцы иван прохиро
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев