
Вам пришло «Послание» к Международному дню танца: открылся Context Diana Vishneva 2023
26602
0
26602
00:00 от 29.04.2023
Автор:
Дарья Калапышина
Ежегодно всемирно известные танцовщики и хореографы публикуют свои размышления о природе танца. Что движет людьми: желание обрести новый способ самовыражения, найти себя и свой язык, вступить в новое комьюнити, может быть, выстроить связи? Связи между душой и телом, связи между людьми: существовавшими, существующими или теми, кто когда-то будет существовать.
Context Diana Vishneva 2023, который будет посвящен диалогу музыки и танца, открылся танцевальным проектом «Послание», присоединившись к размышлениям знаменитостей. Что же из этого вышло? Редакция Dance.ru в рубрике «Есть контакт» попыталась выстроить связь с «Посланием» о посланиях.
Попробуйте представить стены, покрытые серой штукатуркой, холодный свет, чёрные пластмассовые стулья, ограждающие пространство, в котором будет само действие. Именно пространство, не сцену. Вы выбирайте любое место, на каждом из них – чёрный конверт, на котором белой ручкой написано имя. Не приглашённых на перфоманс, нет, а, например, «Грегори Вуяни Макома 2020». Внутри конверта – напечатанный на белом листе текст обращения именно этого танцора к Международному дню танца в 2020 году. Вы читаете обращение, оно завершается фразой: «Всё, что нам нужно сейчас, – это продолжать танцевать!» Поднимаете глаза, а перед вами – несколько перформеров. Они уже в движении, в перемещении, даже в общении. Каждый держит в руке пластиковый стакан с водой и постепенно опустошает его. В зале рассаживаются зрители, музыканты открывают нужные страницы в нотных тетрадях, настраивается свет. И вот, он постепенно гаснет, и из хаотичных букв на экране составляется первое имя – Татьяна Чижикова.

Татьяна Чижикова
Это имя гораздо ближе, чем Макома из Южной Африки, с которым мы уже «заочно познакомились». Татьяна – танцевальный художник и режиссёр, она создавала коллаборации с Британской высшей школой дизайна и московским Театром Наций, побеждала в различных фестивалях кинотанца и современного танца, выиграла одну из номинаций на «IMPULSETANZ» в Вене. Её послание – первая часть перформанса. Послание, пожалуй, в том, что смысл танца – танец.
Кажется, что это очевидно, но не совсем. В восприятии многих танцевальная форма складывается из счётов: первая восьмёрка, вторая восьмёрка, третья… Это «сухая формула цифр», без которой, конечно, не существует ни один вид искусства. В интерпретации Татьяны эта формула «смогла обрести свою поэзию». Целью танца не может быть что-то вроде «исполнить до конца, осталось несколько счётов, последние две восьмёрки». Танец – это бесконечное пространство для проявления смыслов. В нём существуют и числа. Однако числа не должны быть самими смыслами, самоцелью танца. Они должны оставаться лишь удобным инструментом.
Перформеры сменяют друг друга, некоторые остаются. Они не выходят из-за кулис (как минимум, потому что кулис нет). Они просто встают со своих стульев. Абсолютно таких же, как те, на которых сидят зрители. Новое имя на экране и новое послание: зритель мысленно может открыть чёрный конверт, на котором белой ручкой написано имя. Ольга Васильева: две номинации «Золотой Маски» (мы писали об одной из них тут), гран-при на конкурсе «CONTEXT. Diana Vishneva», стажировка в Тель-Авиве, хореографические лаборатории в Мариинском театре и Московском академическом Музыкальном театре. Ольга также оставила зрителю послание.

Ольга Васильева
Послание, суть которого, если говорить словами самого хореографа, в том, что «одно трансформируется во множество вариантов». Танцоры в этой части смогут разглядеть концепты, с которыми работают перформеры. Смогут разглядеть также, насколько по-разному все они работают. «Когда у нас есть опора, стержень, мы можем выбрать то, что нам действительно нужно», – комментирует Ольга Васильева. Хореографические концепты – наиболее прямолинейное выражение этой идеи. Всё в целом сводится к мысли о том, что движение – бесконечный и постоянно непостоянный процесс. Оно меняется, меняемся и мы сами. Причём не только в танце, но и в жизни.
Если вторая часть – о непостоянстве, то третья, напротив, – о постоянстве. Точнее, об определенных «первичных элементах», которые заложены в абсолютно каждом из нас. Каждое действие человека – своеобразная «переработка этих элементов через призму личного опыта». Из переработок и появляется что-то новое. Кстати, на экране с началом новой части появилось новое имя – Илья Манылов. Илья - лауреат «Золотой Маски», основатель собственной школы в Екатеринбурге, участник проектов «Танцуй!» и «Танцы на ТНТ», артист «ТанцТеатра» Олега Петрова.

Илья Манылов
В своём послании Илья выделяет некоторые другие «послания», которые понятны каждому, «есть у всех» и «будут всегда». Это «вера в себя и других, любовь к себе и миру, язык и голос, движение и пространство». Все перформеры языком танца, фактически, всегда говорят об одном и том же, но абсолютно по-разному. Послания Ольги Васильевой и Ильи Манылова находятся в очевидной связи: Ольга говорит о трансформации, а Илья – об опоре и стержне.
Действительно, весь танец, всё движение, всё человечество, вся жизнь построены на связях, на единстве. Эту мысль доносит до зрителя Елена Чурилова. Новое и последнее имя. В разное время она танцевала на сцене «Bye Bye Ballet Dance Company» и «Театра танца Саши Кукина», снималась в кинокартинах, обучалась в Доме Танца «Kannon Dance». Для неё танец – это параллельная вселенная, в которой всё абсолютно так же, как и в жизни. «Танцующие тела, находящиеся в пространстве и соединяющиеся с ним, совершают ритуал знания, чувствительности и понимания жизни». С прекращением движений заканчивается и их жизнь. Они растворяются в пространстве, уходят, исчезают. Однако появляются новые, юные.

Елена Чурилова
Перед зрителем уже не перформеры в чёрных костюмах, а дети в разноцветных штанах и кофтах – участники платформы современного танца «bereg» под руководством Александры Рудик. Все они делают одно и то же, но абсолютно по-разному. Буквально пара движений, говорящих сами за себя. Говорящих о жизни, о её насыщенности, о цвете. Кстати, именно движение и танец делают жизнь ярче. Это не стоит подводить к идее о том, что перформеры в чёрных костюмах страдают, грустят, сожалеют - в целом, испытывают отрицательные эмоции. Это стоит подводить к идее о том, что танец «заставляет» испытывать эмоции положительные. Он вынуждает забыть обо всех сложностях и проблемах, которыми озабочены многие, и погрузится в мир беззаботности, маленьких радостей и ярких красок. Мир детства.
Автор идеи пригласить зрителей читать «послания» – режиссёр-постановщик Иван Евстегнеев. Иван – художественный руководитель компании «Диалог Данс» в Костроме, многократный лауреат «Золотой Маски». Как куратор проекта, он выделил миссию «Послания»: «Призывая к художественной восприимчивости текущего момента, мы устремляем наш взгляд в будущее, в котором предлагаем слушать танец и видеть в нём музыку». Как? Пожалуй, так же, как удалось передать в пластике «послания», состоящие из слов. Музыкальный куратор проекта Владимир Горлинский говорит о звуках не как о композициях, а как о «нотных посланиях». Посланиях, которые соединяются с посланиями современных хореографов, и получается единое «поле сообщений», которые можно прочитать, используя разные способы восприятия.
Вот такое послание Вам пришло. Помните, с чего мы начали? С фразы «Попробуйте представить». Надеемся, представить получилось. Однако всё-таки гораздо лучше увидеть всё это своими глазами, ведь со своим опытом вы можете «прочитать» что-то абсолютно другое. Помните, мы же писали о вариативности…
Context Diana Vishneva 2023, который будет посвящен диалогу музыки и танца, открылся танцевальным проектом «Послание», присоединившись к размышлениям знаменитостей. Что же из этого вышло? Редакция Dance.ru в рубрике «Есть контакт» попыталась выстроить связь с «Посланием» о посланиях.
Попробуйте представить стены, покрытые серой штукатуркой, холодный свет, чёрные пластмассовые стулья, ограждающие пространство, в котором будет само действие. Именно пространство, не сцену. Вы выбирайте любое место, на каждом из них – чёрный конверт, на котором белой ручкой написано имя. Не приглашённых на перфоманс, нет, а, например, «Грегори Вуяни Макома 2020». Внутри конверта – напечатанный на белом листе текст обращения именно этого танцора к Международному дню танца в 2020 году. Вы читаете обращение, оно завершается фразой: «Всё, что нам нужно сейчас, – это продолжать танцевать!» Поднимаете глаза, а перед вами – несколько перформеров. Они уже в движении, в перемещении, даже в общении. Каждый держит в руке пластиковый стакан с водой и постепенно опустошает его. В зале рассаживаются зрители, музыканты открывают нужные страницы в нотных тетрадях, настраивается свет. И вот, он постепенно гаснет, и из хаотичных букв на экране составляется первое имя – Татьяна Чижикова.

Татьяна Чижикова
Это имя гораздо ближе, чем Макома из Южной Африки, с которым мы уже «заочно познакомились». Татьяна – танцевальный художник и режиссёр, она создавала коллаборации с Британской высшей школой дизайна и московским Театром Наций, побеждала в различных фестивалях кинотанца и современного танца, выиграла одну из номинаций на «IMPULSETANZ» в Вене. Её послание – первая часть перформанса. Послание, пожалуй, в том, что смысл танца – танец.
Кажется, что это очевидно, но не совсем. В восприятии многих танцевальная форма складывается из счётов: первая восьмёрка, вторая восьмёрка, третья… Это «сухая формула цифр», без которой, конечно, не существует ни один вид искусства. В интерпретации Татьяны эта формула «смогла обрести свою поэзию». Целью танца не может быть что-то вроде «исполнить до конца, осталось несколько счётов, последние две восьмёрки». Танец – это бесконечное пространство для проявления смыслов. В нём существуют и числа. Однако числа не должны быть самими смыслами, самоцелью танца. Они должны оставаться лишь удобным инструментом.
Перформеры сменяют друг друга, некоторые остаются. Они не выходят из-за кулис (как минимум, потому что кулис нет). Они просто встают со своих стульев. Абсолютно таких же, как те, на которых сидят зрители. Новое имя на экране и новое послание: зритель мысленно может открыть чёрный конверт, на котором белой ручкой написано имя. Ольга Васильева: две номинации «Золотой Маски» (мы писали об одной из них тут), гран-при на конкурсе «CONTEXT. Diana Vishneva», стажировка в Тель-Авиве, хореографические лаборатории в Мариинском театре и Московском академическом Музыкальном театре. Ольга также оставила зрителю послание.

Ольга Васильева
Послание, суть которого, если говорить словами самого хореографа, в том, что «одно трансформируется во множество вариантов». Танцоры в этой части смогут разглядеть концепты, с которыми работают перформеры. Смогут разглядеть также, насколько по-разному все они работают. «Когда у нас есть опора, стержень, мы можем выбрать то, что нам действительно нужно», – комментирует Ольга Васильева. Хореографические концепты – наиболее прямолинейное выражение этой идеи. Всё в целом сводится к мысли о том, что движение – бесконечный и постоянно непостоянный процесс. Оно меняется, меняемся и мы сами. Причём не только в танце, но и в жизни.
Если вторая часть – о непостоянстве, то третья, напротив, – о постоянстве. Точнее, об определенных «первичных элементах», которые заложены в абсолютно каждом из нас. Каждое действие человека – своеобразная «переработка этих элементов через призму личного опыта». Из переработок и появляется что-то новое. Кстати, на экране с началом новой части появилось новое имя – Илья Манылов. Илья - лауреат «Золотой Маски», основатель собственной школы в Екатеринбурге, участник проектов «Танцуй!» и «Танцы на ТНТ», артист «ТанцТеатра» Олега Петрова.

Илья Манылов
В своём послании Илья выделяет некоторые другие «послания», которые понятны каждому, «есть у всех» и «будут всегда». Это «вера в себя и других, любовь к себе и миру, язык и голос, движение и пространство». Все перформеры языком танца, фактически, всегда говорят об одном и том же, но абсолютно по-разному. Послания Ольги Васильевой и Ильи Манылова находятся в очевидной связи: Ольга говорит о трансформации, а Илья – об опоре и стержне.
Действительно, весь танец, всё движение, всё человечество, вся жизнь построены на связях, на единстве. Эту мысль доносит до зрителя Елена Чурилова. Новое и последнее имя. В разное время она танцевала на сцене «Bye Bye Ballet Dance Company» и «Театра танца Саши Кукина», снималась в кинокартинах, обучалась в Доме Танца «Kannon Dance». Для неё танец – это параллельная вселенная, в которой всё абсолютно так же, как и в жизни. «Танцующие тела, находящиеся в пространстве и соединяющиеся с ним, совершают ритуал знания, чувствительности и понимания жизни». С прекращением движений заканчивается и их жизнь. Они растворяются в пространстве, уходят, исчезают. Однако появляются новые, юные.

Елена Чурилова
Перед зрителем уже не перформеры в чёрных костюмах, а дети в разноцветных штанах и кофтах – участники платформы современного танца «bereg» под руководством Александры Рудик. Все они делают одно и то же, но абсолютно по-разному. Буквально пара движений, говорящих сами за себя. Говорящих о жизни, о её насыщенности, о цвете. Кстати, именно движение и танец делают жизнь ярче. Это не стоит подводить к идее о том, что перформеры в чёрных костюмах страдают, грустят, сожалеют - в целом, испытывают отрицательные эмоции. Это стоит подводить к идее о том, что танец «заставляет» испытывать эмоции положительные. Он вынуждает забыть обо всех сложностях и проблемах, которыми озабочены многие, и погрузится в мир беззаботности, маленьких радостей и ярких красок. Мир детства.
Автор идеи пригласить зрителей читать «послания» – режиссёр-постановщик Иван Евстегнеев. Иван – художественный руководитель компании «Диалог Данс» в Костроме, многократный лауреат «Золотой Маски». Как куратор проекта, он выделил миссию «Послания»: «Призывая к художественной восприимчивости текущего момента, мы устремляем наш взгляд в будущее, в котором предлагаем слушать танец и видеть в нём музыку». Как? Пожалуй, так же, как удалось передать в пластике «послания», состоящие из слов. Музыкальный куратор проекта Владимир Горлинский говорит о звуках не как о композициях, а как о «нотных посланиях». Посланиях, которые соединяются с посланиями современных хореографов, и получается единое «поле сообщений», которые можно прочитать, используя разные способы восприятия.
Вот такое послание Вам пришло. Помните, с чего мы начали? С фразы «Попробуйте представить». Надеемся, представить получилось. Однако всё-таки гораздо лучше увидеть всё это своими глазами, ведь со своим опытом вы можете «прочитать» что-то абсолютно другое. Помните, мы же писали о вариативности…
Другие новости по темам
Контактная импровизация
Контепорари
Современная
Экспериментальная хореография
Комментарии
Читайте также

10 современных фильмов о балете
557169
Inclusive Dance: «В жизни – разные, в танце – равные!»
327674

Сергей Полунин танцует с двойниками в новом клипе Hozier
302894

Где вымысел граничит с правдой: интервью с хореографом “Истории одной комнаты” Артемом Игнатьевым
265443

Сергей Полунин, Мисти Коупленд и еще 30 танцоров в фильме "Щелкунчик и четыре королевства"
192185
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
15.02.2025 - 16.02.2025
16.02.2025 - 16.02.2025
8.03.2025 - 9.03.2025
8.03.2025 - 9.03.2025
29.03.2025 - 29.03.2025