Ремейк или плагиат: «Танцевальные истории» не обошлись без скандала
45222
0
45222
18:23 от 17.03.2015
Автор:
dance.ru
14-15 марта в Крокус Сити состоялся ежегодный турнир по спортивным бальным танцам «Танцевальные истории». Соревнования в который раз подтвердили свой статус одного из самых красивых турниров WDC на территории России. На конкурсной площадке прошел также долгожданный Чемпионат Европы по латиноамериканскому шоу среди профессионалов, приготовивший для зрителей и участников немало сюрпризов...
...И повод для бурного обсуждения: номер итальянской пары Дэвида Фумагалли и Деборы Макалюсо оказался очень похож на номер Владимира Карпова и Марии Тзапташвили, который пара исполнила 3 года назад. Впечатления Марии Тзапташвили, которая присутствовала на турнире, результаты соревнований и видео обоих номеров - читайте и смотрите в нашем репортаже.
Но самая ожесточенная борьба развернулась между тремя призерами соревнований. Три самых необычных, самых выверенных и захватывающих номера представили: российская пара Арсен Агамалян и Оксана Васильева, приднестровская пара Дмитрий Тарута и Елена Паршукова, а также пара из Италии Дэвид Фумагалли и Дебора Макалюсо. Шоу оказались настолько великолепны, что выбрать лучшее из них было не под силу даже опытным судьям: результаты тройки призеров разнились буквально в 1 балл.
Бронзовая медаль Чемпионата Европы досталась приднестровской паре: Дмитрию Таруте и Елене Паршуковой. Их яркий номер «Первобытная любовь» необычно выделялся на фоне многочисленных лирических композиций. Шутливый, озорной, он особенно полюбился детям. Пара в буквальном смысле «выстрелила» с данной программой, год назад Дмитрий и Елена остались на Чемпионате Европы в полуфинале. «Радует очень теплый прием зрителей, – поделился своими эмоциями Дмитрий, – утром у нас был технический смотр, и детки «соло» активно поддерживали нас! И сейчас очень приятна реакция московской публики. «Танцевальные истории» - очень красивый турнир, с каждым годом он становится все краше. Да, есть мелкие недочеты, но в целом турнир отличный!»
Золото вновь досталось действующим Чемпионам Европы, без преувеличения, звездам латиноамериканского шоу – Арсену Агамаляну и Оксане Васильевой. Их номер «Кармен» - горячий, как огонь, страстный, яркий, заставил зрителей в буквальном смысле затаить дыхание. Образы, созданные танцорами на паркете, идеально воссоздали сюжет новеллы Проспера Мериме о любви и ревности офицера и цыганки. Победу Арсен и Оксана выдирали у своих конкурентов чуть ли не зубами: в финальном туре было видно, что оба испытывают необычайную нагрузку.
Самая неоднозначная реакция публики и танцевального сообщества досталась паре итальянцев, которую судьи вывели на второе место. Дэвид Фумагалли и Дебора Макалюсо представили номер на драматическую мелодию из кинофильма «Список Шиндлера». Номер красивый, трогательный и отлично выполненный с точки зрения техники, если бы не одно «но». 3 года назад на Чемпионате мира по латиноамериканскому шоу по версии WDSF великолепная пара Владимир Карпов и Мария Тзапташвили исполняли слишком похожий номер. Та же музыка, те же образы. Даже хореографию итальянские спортсмены во многом повторили за российской парой.
Дэвид и Дебора уже исполняли данный номер на Чемпионате в Ассене, но тогда информация о нем почти не дошла до российской публики. За две недели до Чемпионата Европы в Москве Мария Тзапташвили узнала о том, что у их пары появились своеобразные «последователи», и пришла в Крокус посмотреть на них.
Прежде всего, хочется отметить, что «Танцевальные истории» - турнир, которым Российский Танцевальный Союз может, действительно, гордиться. Красивый, самобытный, с великолепной музыкой и огромным количеством пар из десятка стран, он, без сомнения, готов занять почетное место среди таких знаменитых соревнований, как Ассен и Дисней.
Самой интригующей частью турнира для многих стал Чемпионат Европы по латиноамериканскому шоу среди профессионалов. 14 танцевальных дуэтов из России, Италии, Нидерландов, Израиля и Приднестровья представили российской публике свои номера. Ведущим конкурса выступил Станислав Попов.
Латиноамериканское шоу – это всегда ярко, захватывающе и непредсказуемо. Образы, появлявшиеся на паркете, радовали своим разнообразием: перед зрителями появились и Барби с Кеном, и стюарды авиалайнера, и звезды бразильского карнавала. С большим восторгом публика приняла номер итальянской пары, оставшейся в полуфинале, Луиджи Тиберия и Эмануэллы Ди Пасквале: правая рука партнерши была привязана веревкой к левой руке партнера. Невероятно страстный номер представили финалисты конкурса, пара из Севастополя Александр Елизаров и Наталья Иванова. Красный платок, выхваченный Натальей из нагрудного кармана Александра, символизировал вырванное и кровоточащее сердце. Рок-композиция Павла Трошичева и Ольги Заливаловой порадовала и зажигательной музыкой, и черными кожаными костюмами, так непохожими на привычную блестящую латину.
Самой интригующей частью турнира для многих стал Чемпионат Европы по латиноамериканскому шоу среди профессионалов. 14 танцевальных дуэтов из России, Италии, Нидерландов, Израиля и Приднестровья представили российской публике свои номера. Ведущим конкурса выступил Станислав Попов.
Латиноамериканское шоу – это всегда ярко, захватывающе и непредсказуемо. Образы, появлявшиеся на паркете, радовали своим разнообразием: перед зрителями появились и Барби с Кеном, и стюарды авиалайнера, и звезды бразильского карнавала. С большим восторгом публика приняла номер итальянской пары, оставшейся в полуфинале, Луиджи Тиберия и Эмануэллы Ди Пасквале: правая рука партнерши была привязана веревкой к левой руке партнера. Невероятно страстный номер представили финалисты конкурса, пара из Севастополя Александр Елизаров и Наталья Иванова. Красный платок, выхваченный Натальей из нагрудного кармана Александра, символизировал вырванное и кровоточащее сердце. Рок-композиция Павла Трошичева и Ольги Заливаловой порадовала и зажигательной музыкой, и черными кожаными костюмами, так непохожими на привычную блестящую латину.
Александр Елизаров и Наталья Иванова
Но самая ожесточенная борьба развернулась между тремя призерами соревнований. Три самых необычных, самых выверенных и захватывающих номера представили: российская пара Арсен Агамалян и Оксана Васильева, приднестровская пара Дмитрий Тарута и Елена Паршукова, а также пара из Италии Дэвид Фумагалли и Дебора Макалюсо. Шоу оказались настолько великолепны, что выбрать лучшее из них было не под силу даже опытным судьям: результаты тройки призеров разнились буквально в 1 балл.
Бронзовая медаль Чемпионата Европы досталась приднестровской паре: Дмитрию Таруте и Елене Паршуковой. Их яркий номер «Первобытная любовь» необычно выделялся на фоне многочисленных лирических композиций. Шутливый, озорной, он особенно полюбился детям. Пара в буквальном смысле «выстрелила» с данной программой, год назад Дмитрий и Елена остались на Чемпионате Европы в полуфинале. «Радует очень теплый прием зрителей, – поделился своими эмоциями Дмитрий, – утром у нас был технический смотр, и детки «соло» активно поддерживали нас! И сейчас очень приятна реакция московской публики. «Танцевальные истории» - очень красивый турнир, с каждым годом он становится все краше. Да, есть мелкие недочеты, но в целом турнир отличный!»
Дмитрий Тарута и Елена Паршукова
Золото вновь досталось действующим Чемпионам Европы, без преувеличения, звездам латиноамериканского шоу – Арсену Агамаляну и Оксане Васильевой. Их номер «Кармен» - горячий, как огонь, страстный, яркий, заставил зрителей в буквальном смысле затаить дыхание. Образы, созданные танцорами на паркете, идеально воссоздали сюжет новеллы Проспера Мериме о любви и ревности офицера и цыганки. Победу Арсен и Оксана выдирали у своих конкурентов чуть ли не зубами: в финальном туре было видно, что оба испытывают необычайную нагрузку.
«Очень приятно танцевать на домашней площадке, – рассказывает Арсен, – но и очень сложно танцевать нам с Оксаной сегодня, мы принимаем участие в проекте «Танцуй» на «Первом канале», и эти две недели были временем активной подготовки к очередному кастингу. Поэтому усталость просто колоссальная. Сейчас мы вышли в топ-50 проекта «Танцуй», боремся за топ-24. Оставаться ли дальше… не знаю. Проект дал много интересных ощущений, но бальные танцы, к сожалению, страдают». Тем не менее, первое место стало абсолютно заслуженным: зал был в восторге от испанской страсти, разгоревшейся на паркете! А упорная борьба, кажется, сделала золото еще более долгожданным для российской пары.
Арсен Агамалян и Оксана Васильева
Самая неоднозначная реакция публики и танцевального сообщества досталась паре итальянцев, которую судьи вывели на второе место. Дэвид Фумагалли и Дебора Макалюсо представили номер на драматическую мелодию из кинофильма «Список Шиндлера». Номер красивый, трогательный и отлично выполненный с точки зрения техники, если бы не одно «но». 3 года назад на Чемпионате мира по латиноамериканскому шоу по версии WDSF великолепная пара Владимир Карпов и Мария Тзапташвили исполняли слишком похожий номер. Та же музыка, те же образы. Даже хореографию итальянские спортсмены во многом повторили за российской парой.
Дэвид и Дебора уже исполняли данный номер на Чемпионате в Ассене, но тогда информация о нем почти не дошла до российской публики. За две недели до Чемпионата Европы в Москве Мария Тзапташвили узнала о том, что у их пары появились своеобразные «последователи», и пришла в Крокус посмотреть на них.
Дэвид Фумагалли и Дебора Макалюсо
Свое отношение к произошедшему Маша комментирует весьма неохотно и очень печально: «Вы сами все видите на паркете, – говорит Мария, – ну что я могу добавить?! 80% нашей хореографии… Если люди идут на это – они беспринципные. Я к ним подошла, а они говорят, я должна радоваться, что они с моим номером Чемпионат Европы танцуют! А как я могу радоваться? Этот номер – это силы, деньги, сломанная нога!», - Маша машет рукой.
Между тем, в соответствии со статьей 1259 Гражданского Кодекса РФ «Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства: <…> хореографические произведения и пантомимы)», а автором произведения – «лицо, творческим трудом которого оно создано». Никто не станет спорить с тем, что сложная хореографическая постановка – результат творческого труда. Более того, Мария и Владимир станцевали это шоу три года назад, чему есть масса доказательств: видео и сотни зрителей Чемпионата Мира, а для юристов это является достаточным основанием признать Марию и Владимира, а также хореографа Виктора Никовского правообладателями. То есть ответ на вопрос об авторских правах очевиден. Только захотят ли российские танцоры выяснять отношения в суде?
Больше всего многих удивило то, что пара, действительно сильная и яркая, могла бы и без использования чужой идеи по праву занять второе место. Интересно, что зрители, присутствующие в зале и не знакомые с творчеством Марии и Владимира, искренне восхищались итальянским дуэтом.
Разделились даже мнения профессиональных танцоров: кто-то видит в двух номерах лишь общую идею и два совершенно разных танца, кто-то – откровенное копирование. Мы предлагаем нашим читателям самим разобраться и сравнить два видео, а заодно попытаться ответить: допустимо ли такое в мире танцевального спорта?
Между тем, в соответствии со статьей 1259 Гражданского Кодекса РФ «Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства: <…> хореографические произведения и пантомимы)», а автором произведения – «лицо, творческим трудом которого оно создано». Никто не станет спорить с тем, что сложная хореографическая постановка – результат творческого труда. Более того, Мария и Владимир станцевали это шоу три года назад, чему есть масса доказательств: видео и сотни зрителей Чемпионата Мира, а для юристов это является достаточным основанием признать Марию и Владимира, а также хореографа Виктора Никовского правообладателями. То есть ответ на вопрос об авторских правах очевиден. Только захотят ли российские танцоры выяснять отношения в суде?
Больше всего многих удивило то, что пара, действительно сильная и яркая, могла бы и без использования чужой идеи по праву занять второе место. Интересно, что зрители, присутствующие в зале и не знакомые с творчеством Марии и Владимира, искренне восхищались итальянским дуэтом.
Разделились даже мнения профессиональных танцоров: кто-то видит в двух номерах лишь общую идею и два совершенно разных танца, кто-то – откровенное копирование. Мы предлагаем нашим читателям самим разобраться и сравнить два видео, а заодно попытаться ответить: допустимо ли такое в мире танцевального спорта?
Номер Владимира Карпова и Марии Тзапташвили:
Номер Дэвида Фумагалли и Деборы Макалюсо (Ассен-2014):
ТЕКСТ: Анна Турченкова
ФОТО: Сергей Сивкович
Другие новости по темам
плагиат в танцах
Комментарии
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
30.03.2024 - 30.03.2024
30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024