Хип-хоп сейчас на пике своей популярности: интервью с Милой Рединой и Гургеном Манукяном

Автор
dance.ru
6545
0
6545
16:00 от 31.05.2024
Автор: dance.ru

В преддверии всероссийских учебно-тренировочных мероприятий по дисциплине хип-хоп, которые проводит Федерация фитнес-аэробики России (ФФАР) в Санкт-Петербурге, поговорили с судьями и тренерами по дисциплине хип-хоп Милой Рединой и Гургеном Манукяном о том, является ли хип-хоп спортом, о том, как сейчас развивается это направление в России, что отличает российских танцоров от зарубежных, о критериях судейства и всероссийском учебно-тренировочном мероприятии.

ДУМАЮ, ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ ВЫЗОВЕТ ИНТЕРЕС У МНОГИХ ТРЕНЕРОВ И ПЕДАГОГОВ

«Как у любой спортивной федерации, основной целью ФФАР является популяризация, развитие вида спорта и отдельных дисциплин. Под руководством президента Полухиной Татьяны Григорьевны в последние годы федерация сделала большой рывок вперед: появилось много новых образовательных предложений, а для спортсменов стараются создать максимально комфортные условия», - Мила Редина, судья ФФАР I категории, член рабочей группы по хип-хопу судейской коллегии ФФАР, тренер спортсменов сборной России по фитнес-аэробике в дисциплине хип-хоп.


Мила Редина

«Спортивно-тренировочное мероприятие проходит впервые, идея родилась в результате коллективного обсуждения о необходимости провести тренировочные классы и теоретические уроки для общего развития танцоров России и подготовки технически сильных танцевальных программ. Думаю, это мероприятие вызовет интерес у многих тренеров и педагогов», - Гурген Манукян, судья ФФАР I категории, член рабочей группы по хип-хопу судейской коллегии ФФАР, тренер спортсменов сборной России по фитнес-аэробике в дисциплине хип-хоп.


Гурген Манукян

В мероприятии примут участие более 100 спортсменов из 13 регионов РФ – члены сборной команды России по фитнес-аэробике, выступающие в дисциплине хип-хоп, а также тренеры, специалисты ФФАР и сильнейшие представители хип-хоп сообщества. В программе мероприятия – мастер-классы, лекции педагогов и наставников, индивидуальная работа со спортсменами, а также итоговые джемы и баттлы

ХИП-ХОП ДИСЦИПЛИНА — ЭТО СОЧЕТАНИЕ ИСКУССТВА И СПОРТА

«Существуют два лагеря: одни считают, что хип-хоп — спорт, другие, что нет! Я в первом лагере. Безусловно, это не классическое представление о спорте. По сути, хип-хоп дисциплина — это сочетание искусства и спорта, и каждая деятельность требует совершенствования. Прогресс возможен только при грамотном сочетании требований хип-хоп культуры и физического воспитания. В технико-эстетических видах спорта предъявляются определенные требования - это ряд отличительных черт, которые определяются как специфика. В хип-хопе - это сохранение аутентичных принципов культуры, а это, в свою очередь, предполагает наличие специальной подготовки. Это сохранение культуры движений и соответствие оригиналу, определенный подход к выражению хореографии в танце и выразительность в музыкальности, артистизм, стиль исполнения. Для раскрытия всех аспектов хип-хоп танца необходимо развитие музыкально-двигательной, танцевальной и хореографической подготовки, стратегически грамотная постановка соревновательных программ с учетом критериев судейства, проявление индивидуального исполнительского стиля каждого танцора в команде и командная работа в целом. Соответственно, сам подход к тренировочному процессу, работа над результат и есть спорт. И за такими «новыми» видами будущее, потому что это зрелищно, красиво и очень сложно», - Мила Редина.

«Хип-хоп – это, в первую очередь, культура (субкультура), которая имеет 5 ветвей, и в данном случае мы рассматриваем их с точки зрения танца. Есть большое кол-во танцевальных стилей, относящихся уличным танцам. Хип-хоп культура всегда имела соревновательную сторону, и в последние годы мы видим, как стрит дэнс уверенно «врывается» в спорт. Брейкинг уже официально объявлен Олимпийским видом спорта. Так же стремительно растет количество спортивных федераций, имеющих дисциплину хип-хоп. Мне кажется, что в активном синтезе хип-хоп танца и спорта есть свои плюсы и минусы», - Гурген Манукян.

ГРУППА ХИП-ХОП ТАНЦОРОВ МОЖЕТ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБЫЕ ИДЕИ

«На начальном этапе развития дисциплина хип-хоп в России не отличалась особой сложностью соревновательных программ и выполняла художественно-эстетическую роль. Акцент делался на разность танцевальных стилей, выбор музыкального сопровождения был банален и соответствовал базовым потребностям заявленных стилей, не использовались трюки и элементы. В первую очередь, это было связано с недостатком информации. Как только первые российские команды получили возможность участия в международных соревнованиях, произошел резкий рост технической подготовки. Особую роль в развитии совершенствования соревновательных программ сыграло увеличение конкуренции, тем самым обратив внимание наставников команд на правила соревнований и критерии судейства. Кроме того, стали обращать внимание сложность хореографии: начали применять в хореографии, в рисунках, перестроениях, появились первые трюки и элементы, взятые из других дисциплин и видов спорта. На данном этапе развития дисциплина хип-хоп, с одной стороны, абсолютно творческая дисциплина, в которой можно наблюдать разнообразные и оригинальные команды, которые отличаются собственным стилем от названия команды до сценического образа. С другой - требования при составлении соревновательных программ не имеют границ, у команды есть соревновательная площадка минимум 10 на 10 м, на которой группа танцоров может демонстрировать абсолютно любые идеи, используя весь спектр подготовленности, а это, в свою очередь, абсолютная спортивная форма», - Мила Редина

«Уровень хип-хопа растет довольно стремительно по всему миру, приобретая новые формы танцевальной пластики и лексики, новые уровни зрелищности и сценичности. Это делает его еще более популярным», - Гурген Манукян.

РОССИЙСКИЕ ТАНЦОРЫ ВСЕГДА ОТЛИЧАЛИСЬ СВОЕЙ ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ

«Сейчас очень большой шаг вперед сделали страны Азии: в плане хореографии, техники и хореографии. Россия стремительно двигается вперед, показывая сильную творческую часть, что делает наши танцевальные программы более уникальными», - Гурген Манукян.

«Российские танцоры всегда отличались своей оригинальностью, идеями и креативностью - это наш основной плюс. Желание быть непохожими и иметь свой собственный подчерк, даже некое бунтарство выделяет нас среди других», - Мила Редина.

ЗАДАЧА СУДИТЬ БЕЗ ЭМОЦИЙ, БЕЗ ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЧЕТКО ПО ПРАВИЛАМ

«Для меня, как стремящегося обогнать всех и все человека, техническое исполнение является главным критерием в танцевальных программах и номерах. У меня есть опыт судейства и участия в чемпионатах стран Азии, на крупных мировых турнирах, и я очень внимательно слежу за уровнем танцовщиков и команд. С уверенностью говорю, что техническая подготовка спортсмена и танцовщика является приоритетом для меня», - Гурген Манукян.

«Как судья, я очень принципиальная. У меня были хорошие учителя, и судейство для меня безумно ответственный процесс. Здесь нет «моих» критериев! Есть танцоры, и моя задача судить без эмоций, без личного отношения и четко по правилам. Я уважаю труд каждого из этого многоуровневого процесса, соответственно оценка должна быть максимально объективной, обоснованной и четкой. Это моя позиция и вопрос моей репутации», - Мила Редина.
Другие новости
по темам
Другие новости по темам Hip-hop Современные танцы
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

13.07.2024 - 14.07.2024
24.08.2024 - 24.08.2024
22.09.2024 - 22.09.2024

Все для танцев