"Я представляю себя танцующей на ногах". Интервью с танцором-колясочником и волонтёрами

Автор
Эльвира Шигапова
248469
0
248469
15:00 от 20.10.2015
Автор: Эльвира Шигапова

Воображение каждого человека при слове «танцор» рисует самые разные картинки. У одних это уличный би-бой, крутящийся на голове, у других - бальник, широко шагающий легкой поступью по паркету, у третьих - девушка go-go, сексуально покачивающая бёдрами в ночном клубе. 

А для кого-то - инвалид, танцующий хип-хоп или румбу на коляске. И ведь таких танцоров по всей России и за её пределами становится всё больше. Наш автор - Эльвира Шигапова - встретилась с одними из участников предстоящего Международного благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance.

Аня, Миша и Оля – люди, которых судьба свела в танцевальном зале и объединила под динамичные ритмы страстного испанского пасодобля. Ольга – инвалид-колясочник, Анна и Михаил – в прошлом, профессиональные бальники, а нынче - волонтёры, работающие с людьми с ограниченными возможностями. 

Анна Шевелева несколько лет назад была вынуждена завязать со своей танцевальной карьерой по состоянию здоровья. А уже после того как восстановила силы, решила вернуться в мир танцев в качестве тренера. Работала с маленькими детьми, подростками, но понимала, что «всё не то». И однажды наткнулась на объявление о том, что в центр социокультурной анимации «Одухотворение» требуются люди, готовые на безвозмездной основе обучать танцам людей с ограниченными возможностями. 

 
 
- Я, наверное, не буду лукавить и скажу, что сначала для меня это, в общем-то, был стресс. Я не знала: как подойти к ребятам, как подъехать, как там что… Но за 4 года работы с ними страх ушел, и я сейчас могу сама и на коляску сесть, и на ней покататься там, повертеться. Меня уже наши когнитивные ребята не отпугивают. То есть, я понимаю, как с ними нужно взаимодействовать. Как их нужно мотивировать на что-то. 

- И как же?
- Это ничем не отличается от занятий с обычными людьми. Их нельзя ни в коем случае жалеть, потому что их все жалеют. От этого становится только хуже. Они начинают сами себя жалеть и перестают работать. Они перестают к чему-то стремиться.

- Зачем тебе всё это? Ты бесплатно работаешь с ребятами, тратишь на них свое время - по сути, свою жизнь. Для чего?
- Ну, когда видишь, как они побеждают на конкурсах, когда видишь, с какими глазами они выходят на какое-то выступление, или когда ты сам имеешь возможность вот так выйти с ними на сцену, как-то подготовить, что–то сделать, ну - это большие высоты. Не каждый может. Не каждый может подойти к этим людям! Не говоря о том, чтобы танцевать с ними! Или как-то по-другому, по-новому их воспринимать. Я потихонечку людей, которые вокруг меня, не связанных с танцами, меняю - переворачиваю их мир. Мои подруги раньше говорили: «Мы всё время плачем, когда ты нам что-то присылаешь!». Я им отвечала: «Ну, ничего! Это пройдет». И потом, со временем, они стали по-другому оценивать эти записи: «О! Это уже интересно». У меня подруга даже приходила и танцевала здесь.

Михаил Хмель – кандидат в мастера спорта, серебряный призер Чемпионата Московской области по бальным танцам, Чемпионата Сибири, Урала. В какой-то момент парень ушёл в тренеры. И это стало приносить плоды. Его ученики становились финалистами Чемпионата России, победителями рейтингов Московской области, финалистами Чемпионата Урала. Михаил открыл свою школу танцев, продолжал работать с профессионалами, но этого казалось мало. Нужна была отдушина. И он нашел её… в работе с инвалидами. 
 
- Это, скорее, потребность внутренняя какая-то. Для души. То есть, это внутренняя потребность делать что-то, что даёт больше, чем зарабатывание денег. Чем просто работа на результат. Это пополняет мои душевные силы, делает моё настроение лучше, делает мою совесть, скажем так…

- А-а, я поняла, всё дело в карме?
- Я думаю, что да, не без этого. То есть, это то, что дает мне жизненные силы. То есть, я занимаюсь с людьми на безвозмездных началах. Я получаю то удовольствие, ту энергию, то состояние души, ради которого это стоит делать.

- Как ты думаешь, насколько важны для людей с ограниченными возможностями танцы?

- Я думаю, что, наверное, не меньше, чем они важны для меня. Потому что для них - это тоже определенное, во-первых, общение, во-вторых, смысл жизни. Это и здоровье, потому что движение может заменить любое лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение. Соответственно, это и определенный эффект такой оздоровительный, это и общение, это и эмоциональная составляющая. И это, опять же, смысл жизни. Я думаю, что это не менее для них важно, нежели для меня. 



Ольга Лоева – девушка, прикованная к инвалидному креслу вот уже 17 лет. Когда ей было 11-ть, она со своей семьей ехала на машине в отпуск. Авария. Больше Ольга не смогла встать на ноги… Закончила школу на дому, поступила в ВУЗ. И во время подготовки к одному из институтских вечеров, получила приглашение от своего одногруппника подготовить парный номер и выступить с ним. Так началось её знакомство с миром танца. 

- Мы сделали в результате номер, станцевали. С этим партнером мы уже не танцуем, но меня это всё как-то затянуло и я до сих пор занимаюсь.

- Танцы как-то помогли тебе?
- Они, несомненно, помогают в социализации. То есть, даже легче как-то становится общаться с людьми. Преодолевается этот барьер, стеснение. Может, потому что на сцене выступаешь перед большой аудиторией. Конечно, всегда каждый раз страшно. Несмотря на то, что уже много раз выступала, всё равно каждый раз, как в первый раз. 

- Вопрос, который, наверное, тебе не раз задавали: что для тебя танец?
- Ну, когда я сюда прихожу, то, если у меня были до этого какие-то проблемы, связанные с работой, с личной жизнью, здесь это всё забывается. Здесь просто смотришь на людей, которые тут занимаются, общаешься с ними и, вообще, отключаешься от той жизни, которая за окном, наслаждаешься танцем, заряжаешься позитивными эмоциями и всё, уже ничего не надо. 

- Танец помогает забыться?
- Танец помогает жить. Чувствовать, что ты существуешь. Как вот у нас есть лозунг: движение – это жизнь! Тоже самое и к танцу относится. Танец – это жизнь! 

- Оль, а когда ты представляешь себя танцующей, в своей голове ты танцуешь в коляске или на ногах?
- Без коляски. И, почему-то это тоже лёгко всегда представлять. На ногах.

Ольга, Миша и Аня готовятся сейчас к III Международному фестивалю «Inclusive Dance», который состоится в Москве 21 ноября. Они будут выступать на этом мероприятии с пасодоблем. «Танец, похожий чем-то на корриду, где постоянно меняются роли. То ты в роли быка, то в роли тореадора, то в роли плаща. И очень интересный номер получается», - рассказывает Ольга.

Ребята уже выступали с этим танцем на одном из фестивалей. Сейчас они хотят его доработать, чтобы обязательно выиграть. «Нам нужно так переделать свой номер, что-то в него добавить яркого, фееричного, я не знаю ещё чего: хлопушек, пушек, лошадей, может, по сцене туда-сюда ходящих, не знаю, и выиграть гран-при», - говорит Аня, - «Ну, мы же побеждаем! Мы же едем не ради участия, мы едем ради победы. И мне кажется, что это правильно».

Как бы ни закончилось для этого трио выступление на большой сцене, всё равно каждый из них останется в танцах и будет постигать новые вершины, направления и преодолевать рубежи. Причем, всегда на ногах…пусть даже и в мыслях. 
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев