В США прошла премьера фильма о Рудольфе Нурееве: подборка цитат кинокритиков

Автор
dance.ru
7668
0
7668
12:02 от 04.09.2018
Автор: dance.ru

В США состоялась премьера долгожданного фильма "Белая ворона" - картина рассказывает о жизни легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева.

Напомним, режиссёром фильма выступил Рэйф Файнс, известный своей любовью к русской культуре. Исполнитель главной роли - премьер балетной труппы Татарского театра им. Джалиля Олег Ивенко. В фильме заняты ещё несколько российских артистов балета. Среди них: солистка Большого театра Анастасия Меськова и уроженка города Томск Анна Поликарпова, прима-балерина Гамбургского балета. Также в фильме снялись Чулпан Хаматова, Сергей Полунин и сам Рэйф Файнс (для себя он выбрал роль Александра Пушкина, бывшей звезды Кировского балета и наставника Нуреева в Ленинградском хореографическом училище). 


Пока что фильм в широкий прокат не вышел - состоялась лишь премьера на кинофестивале в Теллуриде. Но показ посетили ведущие мировые кинокритики. И Dance.ru предлагает прочитать их мнения.

Peter Debruge, Variety

Как режиссер, Рэйф Файнс предпочитает сдержанную психологическую тонкость гипер-агитированному шоу. Другими словами, «Белая ворона» не является «черным лебедем», что может объяснить, почему представленный здесь портрет Нуреева выглядит относительно хорошим. Между тем, Файнс, как актер, предпочитает играть малозаметную роль фильма, а Александр Пушкин - не русский поэт 19-го века, а самый уважаемый танцовщик Санкт-Петербурга, который разглядел в Нурееве страсть, в то же время призывая его к чисто техническому мастерству.

Todd McCarthy, The Hollywood Reporter

Амбициозная, третья по счёту режиссерская работа Ральфа Файнса концентрируется на русской легенде балета Рудольфе Нурееве и его побеге на Запад в 1961 году. Рассказ о молодости  Рудольфа Нуреева и драматическом побеге на Запад в июне 1961 года подаётся в правдивой, но излишне грязной манере. Писатель Дэвид Харе и режиссер Ральф Файнс прекрасно понимают, что в художественном мире история значительна и профессиональный танцор Олег Ивенко создал более чем достойную работу, олицетворяя одного из самых знаменитых артистических деятелей XX века. Но повествование разрозненно, пытается покрыть слишком многое, вместо того, чтобы сконцентрироваться на финале.

Louisse Tutt, Screen Daily

Датский хореограф Йохан Кобборг работал с постановкой, чтобы точно воспроизвести знаменитые танцы Нуреева того времени. Над фильмом работали и несколько российских наблюдателей, чтобы обеспечить подлинность на каждом шагу. Как Ивенко и Полунин, главными танцорами в фильме являются Анастасия Мескова и Анна Поликарпова из Большого театра.

«Белая ворона» - название фильма происходит от прозвища Нуреева, которое было дано ему в детстве, ведь будущий танцор был весьма худым. История основана на биографии 2007 года Рудольфа Нуреева «Жизнь Джули Кавана». Автор книги знал Файнса и предоставил ему ранний проект книги. «Я совсем не интересовался балетом до этого, - говорит Рэйф Файнс, - «Но он был таким динамичным, провокационным персонажем, как из греческого мифа. Он зацепил, и эта история никогда не покидала меня».


Несмотря на то, что премьера фильма состоялась, в прокат в этом году он не выйдет, даже в США. На самом деле, у фильма на данный момент нет ни постера, ни трейлера. Следующий крупный показ состоится 18 октября - картину "Белая ворона" покажут на Международном кинофестивале в Лондоне.
Комментарии
Написать
Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

26.01.2019 - 27.01.2019
16.02.2019 - 17.02.2019