«В этом году почти 30 лет моей тренерской деятельности»: большое интервью с Евгением Папунаишвили.

Автор
@dance.ru
4273
0
4273
17:01 от 07.10.2025
Автор: Валерия Тиунова

Известный танцор и хореограф России, Евгений Папунаишвили, рассказал главному редактору нашего портала, Валерии Тиуновой о своей преподавательской деятельности. В этом материале Евгений поделился своими профессиональными принципами, историями творческого пути, а также сообщил о главной сенсации — возобновлении сотрудничества с танцевальными клубами GallaDance, основателями которых являются Ольга Панченко и Алексей Миндель.


Я ХОРОШО ПОМНЮ ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ, ЗАРАБОТАННЫЕ ТАНЦАМИ




Когда активно занимаешься спортом, взрослеешь быстрее. Я отчетливо помню то время, состояние, когда понял, что хочу делиться своим танцевальным опытом. Уже в 14–15 лет у меня была осознанность и огромное желание преподавать. Как сейчас модно говорить, тогда «мои мысли буквально материализовались».


Свой первый урок я провел в том же месте, где сам учился танцевать, в Доме культуры «Салют». Мне было около 14 лет. Я набрал маленькую группу первоклассников и начал проводить для них занятия по ритмике. Это были совсем малыши, но мне безумно нравилось с ними работать. Хорошо помню, как рос и сам. Сначала находил небольшие комнатки в ДК, потом начал искать отдельные залы у себя в районе, в Тушино, где я жил. Найти место для тренировок тогда было непросто: интернета не было, все приходилось делать «вживую»: идти, смотреть, а самое главное, договариваться. Чтобы составить расписание занятий, мне нужно было находиться дома в определенное время, чтобы родители учеников могли дозвониться по домашнему телефону и записать ребенка на занятие. Когда детей стало больше, и они начали заниматься у меня регулярно, я понял, что им действительно нравятся мои тренировки. Так, уже в 15–16 лет у меня в те дни, когда я преподавал, был полностью загруженный график.


Позже улучшились мои личные результаты в танцевальном спорте, и меня стали приглашать работать в разные клубы и города. Первая такая командировка состоялась в Санкт-Петербург.


Я про деньги, и не стесняюсь этого. Мне действительно нравится зарабатывать. Это какой-то особенный азарт. Наверное, именно поэтому я так хорошо помню свои первые деньги, заработанные танцами. Но в то время практически все уходило на оплату моих личных тренировок.


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ



Екатерина Витошинская и Евгений Папунаишвили,

(2006)


После того как я закончил Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), наступил момент перепутья. Я не понимал, что делать дальше. Вся моя жизнь на тот момент была связана с танцами, но я осознавал, что чемпионом мира уже не стану. Просто вкладывать огромные деньги, чтобы стать, образно говоря, не девятым, а восьмым… В это мой внутренний перфекционист отказывался верить.


В тот период я много наблюдал за своими коллегами, спортсменами. Видел, как люди буквально во всем себе отказывают, лишь бы поехать на турнир за границу. У меня было то же самое. При этом у меня была хорошая перспектива, устроиться на достойную должность. Были люди, готовые мне в этом помочь.


 

Екатерина Витошинская и Евгений Папунаишвили,

(2006)


Много лет я стеснялся об этом говорить, но сейчас с удовольствием вспоминаю. Помню то лето, когда все дети разъехались, и работы не было. Я устроился продавцом в бутик итальянской одежды. Помню свои мысли: «Только бы меня никто не увидел из танцоров», — потому что на тот момент я уже был достаточно известным в этой сфере. Однажды в бутик зашел мужчина, который сразу же как-то по-доброму ко мне отнесся. Он приходил несколько раз, покупал много вещей, и в какой-то момент выяснилось, что он друг Алексея Михайловича Минделя. Узнав, что я профессиональный танцор, он связался с Алексеем Михайловичем и сказал: «А ты знаешь Женю Папунаишвили?». Он ответил, что, конечно, знает, ведь много лет наблюдал за моими успехами на танцевальных турнирах, в том числе на «Кубке Спартака», который он сам организовывал. Тогда Алексей Михайлович пригласил меня в свой проект.


Я не мог без танцев, и в этой ситуации важно понимать: я был в шаге от того, чтобы вообще с ними закончить. Именно в этот момент случайная встреча изменила все.


Дальше случилась удивительная история роста.


ПЕРВЫЙ КЛУБ PRO AM В РОССИИ


Это был первый клуб подобного формата в России. Он располагался в Лужниках и носил одноименное название. Я сразу искренне влюбился в этот проект. В то время все это было в новинку. Мы придумывали систему с нуля. Сейчас даже трудно описать, как это было. Не понимаю, откуда у нас тогда брались силы. Вечеринки до 4-5 утра, а уже в 10, первые занятия. Единственное, что я знаю точно: все, что мы делали, было искренним, наполненным драйвом и энергией.


На тот момент у нас была всего одна форма наружной рекламы — перетяжка на Кутузовском проспекте, но люди стали приходить в клуб. Оказалось, что существует огромное количество обычных людей, которые никогда не занимались танцами, но с детства мечтали научиться этому искусству.


Решающим моментом для развития индустрии Pro Am в России стал проект «Танцы со звездами». Именно после выхода шоу на телеэкраны начался настоящий бум на танцы. Это стало точкой отсчета для нового этапа в культуре и восприятии танцев в стране.


 

Мария Миронова и Евгений Папунаишвили, 

13 сезон проекта «Танцы со звездами»


Я также никогда не забуду первый конкурс Pro Am, который организовал Алексей Михайлович Миндель, и в котором я участвовал со своей студенткой. Над нами тогда буквально смеялись коллеги: — Вы, профессиональные танцоры, будете выступать в паре с обычными девушками? Вы серьезно? А я помню, с какой гордостью тогда танцевал, и кстати выиграл (улыбается). Мне было абсолютно все равно на мнение окружающих, я просто искренне получал удовольствие от самого процесса. Это был первый в России турнир Pro Am. Впоследствии те, кто нас критиковал, сами мечтали выйти на паркет и станцевать в этом же формате.


Жизнь все расставила по своим местам. Позже стали появляться первые франшизные клубы. Мы ездили по городам России и открывали залы GallaDance — это стало началом настоящей сети. Все больше людей приобщались к танцам, а мы проводили яркие мероприятия, которые их объединяли. Я с трепетом вспоминаю то невероятное время. Это была настоящая эпоха.


К ЕВГЕНИЮ ПАПУНАИШВИЛИ, КАК К ХОРОШЕМУ СТОМАТОЛОГУ, ОЧЕНЬ СЛОЖНО ЗАПИСАТЬСЯ


В этой системе необходим абсолютно индивидуальный подход. Ты должен уметь реализовать любой запрос. Я никогда не забуду, как однажды Алексей Михайлович сказал на одном из мероприятий: «К Евгению Папунаишвили, как к хорошему стоматологу, очень сложно записаться». У меня действительно был период, когда я проводил по 13–15 уроков в день. Первый урок начинался в 10 утра, а из зала я выходил около полуночи. Главной задачей — было не опоздать на первый урок, так как из плотности расписания весь график мог полететь.


Мне кажется, что преподаватель — одна из самых сложных профессий в мире. Особенно, если работаешь с детьми. Это невероятная ответственность, потому что ты становишься не просто учителем, а примером. В преподавании очень важна искренность. В этой профессии не может быть шаблонов. У меня нет понятия «идеальный танцор» или «идеальный тренер». Есть просто важные для меня критерии.


 

Ирина Крюкова и Евгений Папунаишвили, 

GallaDance, 2008


Во-первых, я люблю искренние танцы. Пусть они могут быть не идеальными с точки зрения техники, но, когда человек танцует душой, мне это очень откликается. Не люблю пафос и понты, причем как на сцене, так и в жизни. Вот, чувство собственного достоинства, это другое. К некоторым оно приходит с возрастом и опытом (улыбается).


Во-вторых, я просто не выношу НЕпрофессионалов. Для меня профессионализм выражается в знаниях и умении доносить материал, в индивидуальном подходе к работе со студентами. Это и то, как ты выглядишь, как пахнешь, насколько ты ухожен. Все это показывает, прежде всего, твое уважение к профессии.


Для меня это очень важный вопрос. Объясню почему. Сейчас существует слишком легкий вход в нашу профессию: прошел пару танцевальных мастер-классов, и вот ты уже считаешь себя готовым преподавать, набираешь группу или вообще открываешь школу. Это конечно профанация. Например, я вложил в свое танцевальное образование очень многое, и до сих пор с удовольствием продолжаю учиться, беру уроки и плачу за этого деньги. Потому что я хочу, чтобы мои профессиональные навыки росли, и я делился со своими студентами новыми знаниями. Мне кажется, в такие моменты я подаю хороший пример: несмотря на уже достигнутые высоты в сфере танцев, я все равно продолжаю учиться.


ТАНЦЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ — РАЗВИТИЕ/ДЕГРАДАЦИЯ


Сегодня в разных социальных сетях я вижу много танцевального контента. Порой это выглядит странно, а иногда визуально привлекает. В целом я поддерживаю все, что способствует популяризации танцев. Я помню, что, например, для танцев в TikTok даже появилось отдельное танцевальное направление. Дети, подростки приходили в танцевальные школы и учились двигаться, чтобы записывать видео. Получается, что все это способствует развитию танцев и считаю, что это здорово.


ГЛАВНОЕ В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ НАЙТИ СВОЮ ГАРМОНИЮ




В моей жизни было много танцевальных проектов. Был грандиозный проект «Танцуют все», где я был ведущим вместе с Ольгой Шелест. Был проект «Большие танцы», где я был в жюри. Конечно, «Танцы со звездами», 13 сезонов моего танцевального наставничества и выступлений на паркете.


Уверен, если бы не танцы, я мог бы реализоваться практически в любой сфере. Помню, даже когда я три месяца работал консультантом в бутике одежды, у меня так хорошо получалось, что владелец предложил мне поехать работать в Италию. Для меня просто важно быть лучшим в том, чем я занимаюсь. Комфортнее всего я чувствую себя в общении с людьми. Мне интересно найти подход к каждому.


Я часто бываю в жюри самых разных танцевальных проектов, меня приглашают в качестве хореографа-постановщика, но пока есть силы, энергия и внутренний запал, хочется именно танцевать. Я понимаю, что это ресурс с ограниченным сроком. Важно не упустить момент и не стать смешным. Мне бы очень хотелось, чтобы рядом со мной были люди, которые меня любят и могут дать честную обратную связь. Одно дело, когда тебе 20–30 лет, и ты полон энтузиазма и энергии. Совсем другое, когда тебе уже за 40, и ты должен поймать ту самую грань, чтобы твой танец выглядел профессионально и красиво. На это мои друзья однажды сказали, что преподаватель может быть пике в любом возрасте. Это как некоторые напитки, которые с годами становится только лучше (смеется). Главное — в каждом возрасте находить свою гармонию.


ЭКСКЛЮЗИВ




Я знаю, что многих приятно удивляет тот факт, что со мной можно позаниматься танцами индивидуально. У меня действительно много проектов, но при этом я с огромным удовольствием нахожу время для индивидуальных и групповых занятий.


И с радостью сообщаю, это своего рода эксклюзив для вашего портала: мы возобновили сотрудничество с сетью танцевальных клубов GallaDance. Мы стали взрослее, опытнее, мудрее, и жизнь снова нас свела. В частности, я начинаю работу в GallaDance ЦМТ. В перспективе не исключаю возможность проводить уроки во всех клубах сети GallaDance, и не только в Москве.


Для меня это очень эмоциональное воссоединение. Я рад иметь возможность танцевать, делиться знаниями, делать это в комфортных условиях с безупречным сервисом.

 

До встречи на паркете в клубах GallaDance!


Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.

Другие новости
по темам
Другие новости по темам Pro Am
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

8.11.2025 - 8.11.2025
8.11.2025 - 8.11.2025
6.12.2025 - 6.12.2025
20.12.2025 - 21.12.2025

Все для танцев