Три фильма о танцах покажут в российских кинотеатрах

Автор
dance.ru
3467
0
3467
15:44 от 19.10.2020
Автор: dance.ru

Показы пройдут в рамках VIII Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva и при поддержке Beat Films.

В рамках параллельной программы состоятся показы фильмов «Бит тёмного города», «Посреди» и «Маги Марен: время действия». Увидеть их можно будет в Доме кино в Санкт-Петербурге и в кинотеатрах «Пионер» и «Иллюзион» в Москве с 21 по 29 октября. Фильмы представят ведущие кинокритики, исследователи танца и хореографы.


«Бит тёмного города» (Dark City Beneath The Beat) 

Сеансы:
21 октября 19:30 Дом кино (Санкт-Петербург). Показ представит искусствовед, куратор проектов Молодежного Центра Эрмитажа Ладомир Зелинский. 
24 октября 18:40 Пионер (Москва). Показ представит кинокритик Алиса Таёжная. 
24 октября 18:55 Пионер (Москва). Показ представит кинокритик Алиса Таёжная. 
26 октября 20:00 Иллюзион (Москва). 

Авангардный мюзикл, посвящённый Балтимору, рассказ о духе города языком изобретённых в нём жанров электронной музыки и уличного танца. Балтимор-клаб, жанр на стыке хип-хопа и хауса, и техника движений, основанная на его ритме, — культурный феномен, который объединяет местное афроамериканское коммьюнити. Дети и матери, молодые парни и зрелые мужчины танцуют в школьных спортзалах и на пустырях, на конкурсе за звание «Королевы Балтимора» и на похоронах. Фильм об освобождающей силе этого танца сняла певица и музыкальный продюсер TT the Artist, сама плоть от плоти злых балтиморских улиц. Она соединяет масштабные, тщательно отрепетированные хореографические номера с репортажными съёмками, представляющими вереницу колоритных персонажей — от соратников по творческим кругам до обычных прохожих. Её герои откровенно говорят о тяжелой жизни и сложных чувствах к родному городу, но их Балтимор совсем не тёмный. Он взрывается яркими костюмами уличных трупп, неоновым светом клубов, речитативами MC и танцем, который помогает вынести сегодняшний день и даёт надежду на будущее.

Посреди

Сеансы:
22 октября 19:30 Дом кино (Санкт-Петербург). Показ представит балетный критик Светлана Улановская.
26 октября 21:25 Пионер (Москва). Показ представит балетный критик Тата Боева. 
29 октября 20:00 Иллюзион (Москва). 

Фильм «Посреди» (Mitten) не похож на большинство «танцевальных» картин: вместо чистого упоения движением он предлагает увидеть то, как великий фламандский хореограф Анна Тереза де Кеерсмакер создаёт свои математически выверенные постановки. В центре повествования — скрупулёзное погружение в партитуру шести сюит для виолончели соло Баха, основу спектакля «Посреди жизни», дотошное штудирование архитектуры нот. Камера терпеливо наблюдает за ходом мысли хореографа и её соавторов, их стремлением к точности в мельчайших выборах — наклоне головы, скорости шага, траектории бега, энергии вращения. В фильме много крупных планов: лица танцовщиков и самой Анны Терезы, следящих за движением коллег. В их внимательных взглядах проступает чувственное измерение — это момент, когда сдержанность и холодный расчёт вдруг срастаются с интуицией и желаниями: математика хореографического письма превращается в танец.


Маги Марен: Время действия

Сеансы:
23 октября 21:30 Дом кино (Санкт-Петербург). Показ представит хореограф, победитель Конкурса молодых хореографов Context.Diana Vishneva-2020 Эрнест Нургали. 
25 октября 18:50 Пионер (Москва). Показ представит историк танца Вита Хлопова. 
25 октября 19:05 Пионер (Москва). Показ представит Французский институт при Посольстве Франции в России. 
27 октября 20:00 Иллюзион (Москва). 

«Маги Марен: Время действия» (Maguy Marin: L'Urgence d'agir) — фильм об ученице Мориса Бежара и единомышленнице Пины Бауш, обладательнице «Золотого льва» Венецианской биеннале за вклад в искусство, которая ворвалась в мир современного танца в 1970-е с радикальными, политическими заряженными постановками: её знаменитая работа «May B» была вдохновлена пьесами Беккета. Сегодня, в свои 70 она сохраняет строгость ума и широту кругозора: фильм о её знаковых спектаклях и творческом методе — настоящее интеллектуальное приключение. Марен рассуждает о свободе, которую дал её поколению 1968 год, и о том, как эта свобода исчезает в современном мире, о природе власти и диктате идеального танцевального тела, который она всегда пыталась сломать, о важности действия и жеста. А ещё говорит о родителях, мужчинах и сексе (режиссёр этой картины — её сын Давид Мамбуш), смеётся над воспоминаниями с коллегами и соавторами, отдаёт дань уважения тем, кто её вдохновлял. Это портрет не гения-одиночки, но человека, много учившегося у других и зажигающего своим видением окружающих: Марен убеждена, что и на сцене, и в пространстве общества мы должны действовать вместе.

Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

5.12.2020 - 6.12.2020
21.02.2021 - 22.02.2021