Танцы и кино. О возникновении танцев в кино

Автор
dance.ru
29645
0
29645
16:54 от 12.09.2022
Автор: Юлия Винар

В новой рубрике, которую специально для портала dance.ru будет вести киновед, ведущий специалист научно-аналитического отдела ВГИК и мастер-преподаватель танцевальных клубов GallaDance Юлия Винар, мы будем говорить о танцах и кино. Вместе с Юлией разберемся, как кинематограф обращается к танцу за помощью в выражении определенных чувств и эмоций героев, узнаем об интересных фактах взаимоотношений двух искусств и познакомимся с культовыми кинокартинами.

«Вся моя жизнь - танец, но не так давно я открыла для себя новое увлечение - киноведческое мастерство. Киноискусство увлекало меня с самого раннего детства, но только 1,5 года назад я полностью окунулась в настоящую профессию киноведа, поступив на высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Сейчас я уже успешно их закончила и работаю в научном отделе ВГИК. Для меня это настоящая радость рассказывать о том, что зажигает и вдохновляет меня. Уверена, что читателям будет увлекательна и интересна эта тема» - Юлия Винар.

Связь танца и кино очевидна с самых ранних этапов возникновения кинематографа. Это очень яркая и интересная коллаборация, которая помогает усиливать образы и углублять восприятие зрителя.

Уже начиная с 1910-х годов, режиссеры начинают эксплуатировать танец в качестве метафоры соблазнения. Одним из первых это сделал датский кинорежиссёр и сценарист Урбан Гад в фильме «Бездна» (1910 год). Несмотря на то, что Братья Люмьер и Томас А. Эдисон тоже снимали танцы у самого истоков кинематографа в качестве событийного ряда или как самостоятельные этюды, именно Урбан Гад сделал это по-настоящему взрывоопасно, выделившись среди прочих фильмов начала XX столетия.



Па из парижского вульгарного танца «Apache» в исполнении героини «Бездны» Асты Нильсен (датская актриса немого кино) стали самым первым эротическим этюдом, символизирующим жгучую страсть.



Apache или La Danse Apache - драматичный танец, который ассоциируется с Парижской уличной культурой начала ХХ века.
Московская газета «Раннее утро» в октябре 1908 года писала: «Танец апашей – этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана. Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общества, и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан».

В момент выхода ленты на экране подобное изображение откровенной любви становится открытием, взрывом. В США на «Бездну» обрушился шквал критики, фильм осуждали за его эротическое содержание, но больше всего за провокационные движения главной героини, вызывающие неоднозначные реакции и по сей день. Однако цель была достигнута - на фильм обратили внимание, и он, в некотором смысле, стал переломом в истории кино. Сама же Аста Нильсен стала первым настоящим секс-символом немого кинематографа, создав образ женщины-вамп и femme fatale, женщины свободной и раскрепощенной. Идея привлечь в кино танец в качестве усилителя эротизма и накала страстей там, где это необходимо, полностью себя оправдала.
Другие новости
по темам
Другие новости по темам танцы и кино бездна dance apache
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев