Танцы и кино: фильм «Обнаженное танго». Специальный выпуск к Международному Дню танго.

Автор
dance.ru
6234
0
6234
11:00 от 07.12.2024
Автор: Юлия Винар

Сегодня в нашей уже ставшей традиционной рубрике поздравлений по случаю Дня Танго мы вновь обращаемся к нашим читателям с особенным вниманием. Этот день, безусловно, является праздником для всех поклонников танца, который сочетает в себе страсть, эмоции и невероятную энергетику. Каждый год мы радуем вас подборкой знаковых сцен, которые сыграли важную роль в развитии как самого танца, так и его отображения в кинематографе. В этот раз мы решили сделать акцент на фильме, который вызывает множество разнообразных эмоций — «Обнаженное танго».

Этот фильм, выпущенный в 1991 году, стал не только важным культурным явлением, но и предметом обсуждений среди критиков и зрителей. Он сочетает в себе элементы драмы и эротики, рассказывая историю о любви и страсти, которая переплетается с танцем. Но сначала обратимся к танцевальной сцене, которая, на наш взгляд, стала главным вдохновением для создателей «Обнаженного танго». В 1921 году Рудольф Валентино, ставший впоследствии культовой фигурой в мире кино, исполнил с актрисой Беатрис Домингес первую в истории кинематографа сцену аргентинского танго в фильме Рекса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» (США). Этот момент стал знаковым не только для самого Валентино, но и для всего кинематографа, поскольку он впервые продемонстрировал, как танго может влиять на восприятие персонажей и усиливать эмоциональную нагрузку в фильме. Валентино, обладая харизмой и мужественностью, быстро завоевал сердца зрительниц, став настоящим секс-символом своего времени.


После выхода этого фильма, образ Валентино как жесткого, страстного любовника, который танцует танго, стал символом сексуальности и романтики. Именно тогда в обиход вошло понятие «сексапиль», которое обозначает сексуальное влечение и привлекательность. Это слово стало олицетворением нового подхода к изображению мужской привлекательности в кино, где акцент смещался на чувственность и страсть. Танго, как танец, в этот период обрел особую популярность, не только благодаря своим изысканным движениям, но и благодаря своей эмоциональной насыщенности, что сделало его идеальным для передачи сложных чувств и страстей на экране. Это открытие положило начало новой эры в киноиндустрии, где аргентинское танго стало важным элементом для передачи эротизма и накала страстей в сюжетах. Режиссеры начали использовать этот танец как мощный инструмент для создания атмосферы и углубления характера персонажей. Влияние Валентино на кинематограф невозможно переоценить: его образ вдохновил множество актеров и актрис, а также открыл новые горизонты для развития жанров, где страсть и танец играют ключевую роль. В результате, танец танго стал неотъемлемой частью многих фильмов, добавляя им глубину и эмоциональную насыщенность, что до сих пор ощущается в современном кино.


Фильм Леонарда Шредера «Обнажённое танго» начинается именно с цитаты «Четырех всадников Апокалипсиса» 1921 года. Это не просто дань уважения классике – это заявление о характере всего фильма. Танго, страсть, месть – три кита, на которых строится сюжетная линия. Образы из «Четырех всадников Апокалипсиса» – плакаты, обложки журналов – постоянно появляются на протяжении фильма, напоминая зрителю о трагической и фатальной предопределенности судьбы героев, параллели между двумя фильмами не случайны: оба исследуют темы страсти, разрушения и смерти. Однако в «Обнаженном танго» эти темы представлены через призму аргентинского танго, придающего им уникальную эмоциональную глубину. Сюжет разворачивается на роскошном океанском лайнере, плывущем в Аргентину.

Главная героиня, молодая французская аристократка Стефания (Матильда Май), путешествует со своим возрастным мужем. Скука и роскошь её окружения резко контрастируют с подспудным чувством неудовлетворенности и жажды приключений. Став случайной свидетельницей самоубийства молодой женщины на борту, Стефания импульсивно решает изменить свою жизнь. Это спонтанное решение напоминает о роковой предопределенности, заложенной в самом начале фильма отсылкой к «Четырем всадникам Апокалипсиса». Она принимает личность умершей Альбы, что становится началом цепочки событий, ведущих к трагическому финалу.

Прибыв в Буэнос-Айрес, Стефания встречается с Зико (Эсай Моралес), женихом Альбы, с которым погибшая заочно переписывалась. Свадьба становится ловушкой. Зико, обманутый и, возможно, одержимый призраком умершей невесты, отправляет Стефанию в один из самых элитных, и при этом беспощадных, буэнос-айресских борделей. Здесь начинается её настоящее «обнаженное танго» – метафора её жизни, полной опасности и страсти. Владелец борделя, таинственный гангстер Чоло (Винсент д’Онофрио), становится для Стефании и палачом, и спасителем. Он очаровывает её своей харизмой и жестокостью, пробуждая в ней страсть, которая становится как цепью, так и единственным источником силы.

Их отношения – это сложная игра любви и ненависти, символически воплощенная в их танго. Это не просто танец, а драматическое взаимодействие, где каждое движение, каждый взгляд наполнены страхом, желанием, и предчувствием неизбежного конца. В данной ленте танго представляется как миф об Эросе и Танатосе, используя две антагонистические категории по Фрейду, первая из которых влечёт к жизни, а вторая — к смерти. В греческой мифологии Эрос — бог любви и сексуальности, инстинкт жизни и самосохранения, а Танатос выступает противопоставлением Эросу, ведь он символизирует инстинкт смерти, влечение к агрессии и деструкции.


Танго в фильме Шредера – не просто фоновый элемент, а драматургическая основа. Вся жизнь героев протекает в ритме синкопы, обнажая их тела и души. Эротизм и насилие тесно переплетаются как фигуры в аргентинском танце, создавая атмосферу завораживающего и ужасающего спектакля. Фильм использует яркие визуальные образы: тени, свет, противопоставление роскоши и грязного подполья Буэнос-Айреса, подчеркивая тему двойственности и неизбежности роковой судьбы.

Драматургия, стилевое своеобразие и образная система ленты обнажают смысл танца танго, раскрывающего амбивалентность взаимоотношений мужчины и женщины, их противостояние и единство, жестокость и нежность, любовь и ненависть, и, как итог, непреодолимую жажду жизни, несмотря на смерть. Шредер также использует выразительные возможности танго для раскрытия внутреннего мира героини. Мы видим ее превращение, ее постепенное погружение в опасный мир преступности, ее борьбу за свободу и её принятие неизбежного. Через танец она выражает свои чувства, свои страхи и надежды. Но это танго обречено – его фатальный ритм ведет героев к трагическому финалу. Шредер не дает простых ответов, он показывает сложность человеческих отношений и неизбежность выбора, который может привести к гибели.

Фильм «Обнаженное танго» не только рассказывает историю женщины, попавшей в беду, он исследует тему страсти, между любовью и смертью, где танго становится аллегорией жизни, полной прекрасных и ужасных моментов. В целом, картина оставляет зрителя с чувством горькой иронии и неизбежного рокового исхода. И всё это под ритм аргентинского танго, которое становится метафорой самой жизни.

В преддверии Дня танго мы поздравляем всех любителей этого прекрасного искусства и приглашаем вас погрузиться в мир «Обнаженного танго», где каждое движение, каждый взгляд и каждый шаг пронизаны глубокими эмоциями и страстью. Пусть танец продолжает вдохновлять вас и дарить радость!

Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

15.02.2025 - 16.02.2025
8.03.2025 - 9.03.2025
29.03.2025 - 29.03.2025

Все для танцев