В Москве состоялся пресс-показ танцевального хоррора "Суспирия" с Тильдой Суинтон и Дакотой Джонсон. Автор Dance.ru узнал, стоит ли танцорам ждать его в прокате, а потом идти смотреть.
"Танец - это язык тела". Это вы уже знаете. А теперь запомните новое утверждение: "Современный танец - это язык ведьм".
Лука Гуаданьино создал впечатляющий ремейк на фильм 1977 года. Мрачную, погружающую во мрак "Суспирию" режиссёр выпустил на свет сразу после красочной, трогательной и солнечной ленты "Зови меня своим именем". Каким образом это должно отобразить его разносторонность или любовь детства к ужастикам, - решат кинокритики. Мы же окунёмся в танцевальную составляющую этого сумасбродного и откровенного пугающего фильма.
Начнём с танца. В основу взят Contemporary, - тот самый, находящийся на заре становления и экспериментов, да ещё заключённый в огромное каменное здание берлинской танцевальной студии. Хореограф - мадам Бланк (Тильда Суинтон) - местная звезда, обладающая невероятным магнетизмом - настолько сильным, что притянула из самого штата Огайо молодую танцовщицу Сьюзи (Дакота Джонсон). Та сразу становится любимчиком всей команды и готовится выступить вместе с труппой.
И тут стоит отметить: любой зритель, не связанный с танцами, и профессиональный танцор, который хотя бы раз в жизни пробовал Contemporary dance, с момента первой танцевальной сцены будут совершенно по-разному воспринимать эту картину. Для первых все танцевальные сцены будут казаться лишь фоном или кадрами, которые спокойно можно пролистать дальше, для вторых - отдельным фильмом: со своим языком, драматургией, сценарием и актёрами. Именно танцоры имеют доступ к особой опции "при просмотре одного фильма, второй выдаётся бесплатно".

Режиссёр отмечал, что не хотел бы, чтобы люди думали, что фильм о балете: "Мне было важнее показать радикальность современного танца". Но чтобы её показать, было необходимо заручиться поддержкой профессионалов. Гуаданьино пригласил в качестве главного хореографа Дамьена Жале, а актрис отправил на обучение. Например, Дакота Джонсон провела три недели в Италии вместе с танцевальной труппой. Но и это не было её первым танцевальным опытом - ранее она брала уроки перед съемками фильма "50 оттенков серого", кроме того ходила на танцы ещё в детстве. Так что мало какой танцор при просмотре скажет уверенно: "Не верю!". А если и скажет, то только шёпотом.
Тильда Суинтон заручилась поддержкой, кажется, всех главных Contemporary-женщин XX века: от Марты Грэхем, имя которой даже произносится в картине, до Ивонн Райнер, образ которой следовал за зрителем в течение всего фильма и который совсем недавно примеряла Кейт Бланшетт в одной из своих ипостасей
в сумасшедшей кинокартине "Манифесто".
Одну из танцовщиц - Ольгу Иванову -
сыграла наша соотечественница, да ещё и балерина Елена Фокина. Интересно, что танцевать (в традиционно принятом понимании этого слова) ей не пришлось - её роль вобрала в себя всё самое жуткое, что только могло произойти в этом фильме. А для танцоров она станет ещё более пугающей, мало того - весьма возможно - именно героиня Ольга останется для всех танцующих главным профессиональным кошмаром, намного большим чем для стороннего зрителя.
Некоторые кинокритики уже начали фильм ругать, и их можно понять: они найдут к чему придраться. Кроме того, они, может и сами того до конца не понимая, всё-таки осознают, что их обманули. Им в течение двух с половиной часов показывали насыщенный событиями фильм, половину из которых они просто не способны прочувствовать. А вы способны. Так что берите себя в руки, выпрямляйте спину и идите в кино, - с гордо поднятой головой. С 29 ноября.