
«Русский регтайм»: премьера балета-дефиле Егора Дружинина
4586
0
4586
12:00 от 29.03.2025
Автор:
Юлия Винар
21 марта в стенах Театра Эстрады состоялась премьера балета-дефиле «Русский ретгайм», поставленного хореографом и режиссером Егором Дружининым. Спектакль представляет собой многогранный и смелый и эксперимент на стыке различных видов искусства. Дружинин, известный своим новаторским подходом к хореографии и умением находить нестандартные решения, создал выразительное зрелище, в котором гармонично переплетаются классическая хореография, современные танцевальные стили, элементы бальных танцев и даже пантомима. Отсутствие диалогов и песен нисколько не умаляет глубины повествования — режиссер использует пластику артистов, их мимику и экспрессивность движений для передачи эмоций и раскрытия заложенных в спектакле тем. Драматургия постановки выстроена таким образом, что зритель, несмотря на отсутствие слов, полностью погружается в эмоциональный мир героев, сопереживает им и переживает вместе с ними все перипетии сюжета.

Минимализм декораций и реквизита — осознанный режиссерский ход. Вместо обилия элементов сценографии Дружинин делает ставку на эффектные световые решения. Игра света и тени трансформирует сцену, создавая неповторимую атмосферу для каждого номера, подчеркивая настроение и эмоциональный окрас происходящего. С помощью света режиссер создает на сцене образы, которые усиливают эмоциональный отклик зрителей на происходящее действие. Смена освещения служит своеобразным переходом между сценами и стилистическими этапами спектакля.
Участие артистов Большого театра (Кристина Кретова, Анастасия Тихомирова, Александр Смольянинов, Евгений Жуков), обладающих безупречной техникой и артистизмом, подчеркивает высочайший уровень исполнения. Их грациозность, сила и эмоциональная глубина передаются через сложные, виртуозные танцевальные па, выполненные с филигранной точностью. Также в постановке приняли солисты театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, лауреаты международных конкурсов и танцоров-современников. Специально для «Русского ретгайма» Алена Ахмадуллина создала уникальную коллекцию костюмов, которые не просто украшают артистов, но и являются неотъемлемой частью сценического образа, дополняя и обогащая хореографический язык. Костюмы, подобранные в соответствии с образом каждого героя, усиливают выразительность танца, делая его более ярким и запоминающимся.
Режиссерская интерпретация Егора Дружинина представляет собой смелое обращение к уникальному музыкальному жанру — регтайму. Этот жанр, предшественник джаза, зародился на американской почве в последней четверти XIX века, представляя собой своего рода «пред-джазовый» стиль фортепианной музыки. Его расцвет пришелся на период с 1900 по 1918 годы, когда регтайм завоевал невероятную популярность, став неотъемлемой частью американской культуры. Сочетание строгой ритмической основы и свободной, синкопированной мелодии является основным секретом привлекательности ретгайма. Многие композиции в данном жанре выстроены по принципу четырех различных музыкальных тем, создающих завершенное и запоминающееся целое.

Становление ретгайма как самостоятельного жанра было сложным и многогранным процессом, в котором тесно переплелись афроамериканские музыкальные традиции, в частности, ритмические особенности кейкуока (танец афроамериканцев танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины) и европейские композиционные приемы, гармонизация и общая структура произведений, близкая к танцевальным сюитам XVII—XVIII веков. Дружинин, обращаясь к ретгайму в своей постановке, без сомнения, стремится не только продемонстрировать красоту и выразительность этого жанра, но и показать его взаимосвязь с другими музыкальными направлениями и культурными традициями, проследив эволюцию музыки от фольклорных истоков до ее современного звучания.
«Русский регтайм» — это воспоминание, которого у нас никогда не было, но могло быть, не будь в истории человечества революций и Первой мировой. Это балет-размышление на тему того, как развивались бы человеческие принципы, вкусы, мода и взаимоотношения в нашем обществе. Это гимн уходящей эпохе нерационального идеалистического гуманизма, это Чеховский “Вишневый сад” в своем музыкальном, визуальном и пластическом воплощении», – Егор Дружинин.

Джаз унаследовал от регтайма его характерную ритмическую сложность, создаваемую несоответствием между свободной, словно прерывающейся мелодией и четким ритмом. После Первой мировой войны регтайм пережил период возрожденной популярности как светский танец, дав начало другим танцевальным стилям, таким как фокстрот. Интересно, что подобный подход к смешению стилей прослеживается и в хореографии Егора Дружинина. Он использует синтез различных танцевальных направлений, например, включая элементы воуга в классический танец или вплетая модерн в бальный вальс. Его хореография отражает принципы постмодернизма, используя иронию и цитируя другие постановки. Все это относится к 20-30-м годам XX века, периоду, когда возникновение и развитие джаза сильно повлияло на танцевальную культуру. Таким образом, можно провести параллель между музыкальным новаторством в джазе (наследующим регтайм) и хореографическими экспериментами Дружинина, объединяемых использованием принципов постмодернизма.
Взаимодействие музыки, света, костюмов и хореографии превращает «Русский ретгайм» в настоящее произведение искусства, заслуживающее самого пристального внимания. Это не просто танцевальное шоу, а полноценная история, рассказанная при помощи языка тела, музыки и моды.
Актуальные новости в нашем Telegram-канале.

Минимализм декораций и реквизита — осознанный режиссерский ход. Вместо обилия элементов сценографии Дружинин делает ставку на эффектные световые решения. Игра света и тени трансформирует сцену, создавая неповторимую атмосферу для каждого номера, подчеркивая настроение и эмоциональный окрас происходящего. С помощью света режиссер создает на сцене образы, которые усиливают эмоциональный отклик зрителей на происходящее действие. Смена освещения служит своеобразным переходом между сценами и стилистическими этапами спектакля.
Участие артистов Большого театра (Кристина Кретова, Анастасия Тихомирова, Александр Смольянинов, Евгений Жуков), обладающих безупречной техникой и артистизмом, подчеркивает высочайший уровень исполнения. Их грациозность, сила и эмоциональная глубина передаются через сложные, виртуозные танцевальные па, выполненные с филигранной точностью. Также в постановке приняли солисты театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, лауреаты международных конкурсов и танцоров-современников. Специально для «Русского ретгайма» Алена Ахмадуллина создала уникальную коллекцию костюмов, которые не просто украшают артистов, но и являются неотъемлемой частью сценического образа, дополняя и обогащая хореографический язык. Костюмы, подобранные в соответствии с образом каждого героя, усиливают выразительность танца, делая его более ярким и запоминающимся.
Режиссерская интерпретация Егора Дружинина представляет собой смелое обращение к уникальному музыкальному жанру — регтайму. Этот жанр, предшественник джаза, зародился на американской почве в последней четверти XIX века, представляя собой своего рода «пред-джазовый» стиль фортепианной музыки. Его расцвет пришелся на период с 1900 по 1918 годы, когда регтайм завоевал невероятную популярность, став неотъемлемой частью американской культуры. Сочетание строгой ритмической основы и свободной, синкопированной мелодии является основным секретом привлекательности ретгайма. Многие композиции в данном жанре выстроены по принципу четырех различных музыкальных тем, создающих завершенное и запоминающееся целое.

Становление ретгайма как самостоятельного жанра было сложным и многогранным процессом, в котором тесно переплелись афроамериканские музыкальные традиции, в частности, ритмические особенности кейкуока (танец афроамериканцев танец под аккомпанемент банджо, гитары или мандолины) и европейские композиционные приемы, гармонизация и общая структура произведений, близкая к танцевальным сюитам XVII—XVIII веков. Дружинин, обращаясь к ретгайму в своей постановке, без сомнения, стремится не только продемонстрировать красоту и выразительность этого жанра, но и показать его взаимосвязь с другими музыкальными направлениями и культурными традициями, проследив эволюцию музыки от фольклорных истоков до ее современного звучания.
«Русский регтайм» — это воспоминание, которого у нас никогда не было, но могло быть, не будь в истории человечества революций и Первой мировой. Это балет-размышление на тему того, как развивались бы человеческие принципы, вкусы, мода и взаимоотношения в нашем обществе. Это гимн уходящей эпохе нерационального идеалистического гуманизма, это Чеховский “Вишневый сад” в своем музыкальном, визуальном и пластическом воплощении», – Егор Дружинин.

Джаз унаследовал от регтайма его характерную ритмическую сложность, создаваемую несоответствием между свободной, словно прерывающейся мелодией и четким ритмом. После Первой мировой войны регтайм пережил период возрожденной популярности как светский танец, дав начало другим танцевальным стилям, таким как фокстрот. Интересно, что подобный подход к смешению стилей прослеживается и в хореографии Егора Дружинина. Он использует синтез различных танцевальных направлений, например, включая элементы воуга в классический танец или вплетая модерн в бальный вальс. Его хореография отражает принципы постмодернизма, используя иронию и цитируя другие постановки. Все это относится к 20-30-м годам XX века, периоду, когда возникновение и развитие джаза сильно повлияло на танцевальную культуру. Таким образом, можно провести параллель между музыкальным новаторством в джазе (наследующим регтайм) и хореографическими экспериментами Дружинина, объединяемых использованием принципов постмодернизма.
Взаимодействие музыки, света, костюмов и хореографии превращает «Русский ретгайм» в настоящее произведение искусства, заслуживающее самого пристального внимания. Это не просто танцевальное шоу, а полноценная история, рассказанная при помощи языка тела, музыки и моды.
Актуальные новости в нашем Telegram-канале.
Комментарии
Читайте также
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
14.06.2025 - 14.06.2025
28.06.2025 - 28.06.2025