Нелли Уварова: Танец – мой антистресс!

Автор
dance.ru
21179
0
21179
10:00 от 15.09.2022
Автор: dance.ru

22 сентября на сцене театра Аллы Духовой TODES пройдет танцевально-драматический спектакль «Дыхание памяти», поставленный по рассказу Ивана Бунина «Холодная осень» из цикла «Темные аллеи». Это актуальное прочтение классического сюжета, в котором драматическая игра актеров органично переплетается с современными танцевальными перфомансами в исполнении чемпионов мира по бальным танцам. Главную героиню играет актриса Нелли Уварова, которой мир танца оказался тоже совсем не чужд.

- Нелли, «Дыхание памяти» - Ваш первый опыт участия в танцевальном спектакле?

- Нет, это не первый мой опыт участия в проекте, где литературный материал выражен не только с помощью драматического искусства, но и через пластику, танец. В 2004 году я играла в пластической драме «Идиот» по роману Достоевского в постановке Режиса Обадиа. Но это была работа с хореографом, изучение своих возможностей, их расширение за счёт пластики. Сейчас мне пришлось впервые выйти на сцену с профессиональными танцорами. И для меня особенно интересно и ценно (помимо того, что это, безусловно, вызов), что в этой постановке сочетаются сразу несколько важных для меня видов искусства - драма, танец, кино. Это сочетание создает очень яркий и эмоциональный спектакль.



- Что для Вас было новым и необычным в процессе подготовки спектакля, с какими сложностями пришлось столкнуться?

- Мне бы не хотелось говорить о сложностях. Они есть, но главное для меня - их преодоление и выход на новый уровень. Я многому научилась у участников-танцоров. Это и профессиональные навыки, и особый взгляд на драматургию. Думаю, мы обогатили друг друга.

- Есть ли у вас что-то общее с вашей героиней?

- Мне очень понятен и близок лейтмотив этой истории. Возможно, мне еще рано оглядываться на свою жизнь и давать какие-то оценки произошедшим событиям. Но все равно время от времени перебираю воспоминания и пытаюсь проанализировать, что же было самое главное в жизни, что - самое ценное, что - самое дорогое, что хочется держать все время при себе и ни в коем случае не забывать. И я понимаю эту тоску, эту ностальгию главной героини, её желание сохранить в памяти самые ценные минуты жизни.



- Главная героиня «Дыхания памяти» через танец выражает свои чувства и эмоции. Насколько Вам характерно такое проявление своих чувств? Занимались ли Вы когда-нибудь, может быть в детстве, танцами?

- Моя мама была тренером по спортивной гимнастике. Как и многие родители в советское время она часто брала меня с собой на работу. Но мне всегда больше была интересна художественная гимнастика, и в раннем детстве я занималась ей, пока мама в соседнем зале тренировала других детей. Потом моя старшая сестра заболела, и мама была вынуждена оставить тренерскую работу, чтобы быть с ней. Для меня гимнастика тоже закончилась, потому что меня просто некому было водить. Но понимание того, что языком тела можно выразить свои внутренние переживания, - осталось, и моя любовь к движению никуда не пропала. Я всегда хотела заниматься танцами, умоляла родителей, чтобы отдали меня именно в бальные, грезила этим в детстве. Но так сложились обстоятельства (мы жили в то время в Грузии, началась война), что всем было не до этого, и момент был упущен. А потом, будучи уже подростком, как-то странновато было начинать танцевать на новом месте (мы переехали в другой город, в другую страну). Но моя детская мечта начала воплощаться в каком-то виде уже во взрослой жизни.

- Почему Вы хотели заниматься именно бальными танцами?

- Меня это очень вдохновляло. Есть что-то сказочное, волшебное в чувственном танце пары на паркете. Но сейчас я открыта к любым направлениям: если для спектакля потребуется степ – буду учиться степовать, если будет нужен рок-н-ролл – значит, будет рок-н-ролл.


- А какое самое любимое направление в танцах, которое Вам приходилось исполнять?

- Больше всего у меня опыта в современном танце, contemporary. А хочется освоить линди-хоп. Это такое новое прочтение чарльстона. Мне кажется, он сейчас больше всего подходит моему внутреннему настроению. Интерес к нему у меня возник на проекте «Танцы со звездами», где была возможность попробовать себя в разных жанрах. И я постоянно держу в голове идею о том, что как только у меня возникнет какая-то пауза, я хочу позаниматься этим просто для себя.

- Получается, танец есть у Вас на сцене, в спектаклях, в профессиональной жизни, но Вы не занимаетесь танцами для себя, для удовольствия?

- На протяжении нескольких лет я хочу начать уделять этому время, но его почему-то постоянно не находится. Поэтому в своей профессиональной деятельности я с радостью хватаюсь за любую возможность проявить себя в качестве танцора. Кстати, это одна из причин, почему я недолго думала, принимать ли участие в этом спектакле. Я как-то сразу взялась за эту работу с большим азартом.

- Как часто проходят репетиции? Как Вам удается совмещать их с другими проектами?

- В проекте задействовано 10 артистов, и совместить все графики действительно сложно. Но к моей большой радости рабочие режимы актеров и танцоров – разные. Мы совпали в ранних утренних часах и в вечерних, переходящих в ночь. Можно сказать, что репетиции обрамляют всю нашу остальную занятость: с утра мы размялись, потанцевали, разобрали какую-то сцену, выстроили хореографию и разлетелись по своим другим занятиям, чтобы, отработав свой рабочий день, снова вернуться друг к другу и продолжить репетицию. Да, иногда это работа на износ, но, когда есть цель, азарт и стремление души – все возможно.

- А для Вас комфортны утренние репетиции? Вы получаете от них заряд бодрости на день? Или Вам приятнее репетировать вечером?

- Я очень мобильный в этом плане человек. В моей жизни бывали такие сумасшедшие графики, что, мне кажется, я готова приступить к работе в любой момент: хоть утром, хоть ночью. Я, как спортсмен, приучена к таким, порой экстремальным, условиям. Я отношусь к этому как к необходимости: осознавая важность момента, можно встать и в 6, и в 7. В этом плане меня закалили съемки. Ведь съемочный процесс - круглосуточный, нет рабочего времени в общепринятом понимании. Рабочее время на съемках может быть с 6 утра до 18 вечера, с 2 до 14, с 15 до 3 утра и т.д. И это всегда такая непредсказуемая история, что я привыкла подстраиваться под потребности проекта.

- А как Вам удается расслабляться, переключаться, набираться сил в таком интенсивном графике?

- Вообще последние полгода-год танцы – мой антистресс. Я обожаю смотреть на танцующих людей, потому что нет никакой другой информации: только музыка и язык тела. Я, например, вечерами, когда есть пауза или в пути, специально смотрю ролики, где люди танцуют, и проблемы меня отпускают. Я вдруг поняла, что это моя отдушина: пока я не могу найти время на свои занятия, я смотрю, как танцуют другие. Но должна сказать, что видеть танец вживую всегда намного круче, поэтому я всех приглашаю на наш спектакль, посвятить вечер такому очищающему, даже терапевтическому действу.

Нелли Уварова и вся команда спектакля «Дыхание памяти» приглашают вас прийти на премьеру 22 сентября. По промокоду «danceru» вы сможете приобрести билеты со скидкой 15% на сайте https://dyhaniepamyati.ru.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Все для танцев