Музыка и Хореография: как их объединить и вдохновиться результатом

Автор
dance.ru
11726
0
11726
21:18 от 18.05.2022
Автор: dance.ru

Сегодня мы поговорим о том, как подобрать музыку к хореографии или хореографию к музыке - своим опытом и историями с Dance.ru поделилась хореограф Светлана Алиева (Казакова) - лауреат 1 степени на фестивале в Испании «FIESTALONIA MILENO» и  IV Международного фестиваля-конкурса «VIVA, ITALIA!», лауреат бала одаренных детей «Синяя птица» в номинации «Творчество и спорт».

Правда ли, что лет двадцать назад подбором музыки к хореографии особо не занимались и нужно было лишь попасть под ритм и в счет?

Да, это так. Раньше все было немного скоромнее. Подходящую музыку для хореографии найти было сложнее. И не было такого количества источников информации, как сегодня. Существовали хореографические коллективы, рассчитанные на синхронное выполнение движений под простенькие ритмы. Там оценивались попадание в такт, чёткость, правильное выполнение техники. Не было понятия такого понятия, как импровизация. Как бы мы смогли станцевать то, что угодно телу и чувствам, если бы в нашем распоряжении было всего несколько песен? Приведу пример из своей жизни: я как раз начинала танцевальную карьеру 20 лет назад, и тогда у нас были актуальны такие направления, как классический и народный танцы. В них главное - синхронность, композиция танца, суметь станцевать в музыку, выделив сильные и слабые доли, выполнить технически качественное и художественно осмысленное исполнение, главное - попасть в конкретную секунду мелодии.


А как сейчас? Что главное в выборе музыки - чтобы она нравилась и вдохновляла? Или есть чисто технические требования?
- В хореографии важно, чтобы музыка в первую очередь вдохновляла, потому что от этого зависит отдача танцующего зрителю. Если ему нравится музыка, под которую он танцует, он ее понимает, чувствует, то это уже часть проделанной работы. Но в тоже время есть и технические требования, например, попадание в музыку - для того, чтобы танцевальный номер получился эффектным и гармоничным. Для этого нужно много репетировать и отрабатывать движения. Обычно, если музыка вдохновляет, то движения сами идут из тела и получается добиться поставленных задач.

А что вообще должно появиться первым - музыка или хореография?
- Наверное, нет конкретного ответа на этот вопрос. Иногда вдохновение приходит от обычного прослушивания музыки. Мелодия сама ведёт тебя к появлению танца, можно сказать, что движения сами рождаются из музыки, и постепенно из этого возникает хореография. Но бывает и так, что есть идея постановки танца, и ты ищешь подходящую музыку, подстраиваешься и корректируешь танец под неё. Редко получается найти мелодию быстро для уже готовой идеи.


Можете рассказать пару историй, как вы подбирали музыку к той или иной хореографии?
Не так давно я поставила джазовый танец, идея пришла, когда я смотрела фильм «Никто» и услышала Nina Simone - «Don’t let me be misunderstood». Так как я обожаю джаз, и когда слышу любую бродвейскую/джазовую песню, сразу же начинаю представлять себя на сцене, продумывать танец, костюмы, какой танцовщик и где стоит, какая у них динамика, какие линии и так далее. 

В этот момент я замираю на мгновение. Потом прихожу к своим ученикам и ставлю номер. Безумно приятно смотреть, как хореография выглядит на сцене, как ее воплощают в реальность, появляются новые элементы, полёт фантазий, креатива. Для меня это большая радость - воплощать идеи в жизнь и чтобы танцорам нравилась моя хореография.

Второй пример с работы уже со взрослыми направлениями. Я готовилась к работе и искала музыку для постановки High heels. Мне важно, чтобы композиция мне нравилась, только тогда я смогу придумать комбинации. Спустя два часа на просторах интернета я не нашла ничего подходящего, позже случайно услышала в instagram - JoJo - «High heels». И тогда сразу же стала придумывать движения. В итоге поставила танец за 30 минут. Мои клиенты были вдохновлены этой постановкой, в конце занятия даже попросили выделить отдельный день, чтобы нанять оператора и сделать съемку видео в костюмах.


Кстати, о работе с учениками. Есть ли разница в подборе музыки для себя и для постановки хореографии для своих учеников?
- Да, разница есть. Когда ты ставишь танец на кого-то, то у тебя есть определенные рамки. Цель постановки, направление хореографии, костюмы, возраст группы. Тогда как, когда ставишь себе танец, то уже есть вкусы, предпочтения, любимые артисты. В этом случае процесс идёт быстрее.

Можете дать пару советов тем, кто не знает, как подобрать музыку? Может, есть 5 золотых правил?
Во-первых, важно получать наслаждение от музыки. Во-вторых, нужно понять какое направление преподаёт педагог-хореограф. Если это классический танец, то нужно знать основы. Сегодня появилось много стилизаций, современных интерпретаций музыки. Все зависит от направления и цели постановки танца.

Если же говорить про «пять золотых правил», то я бы сказала, что для подбора музыки нужно иметь, как минимум, 5 мотиваций: воплощение идеи, развитие, выступление на фестивалях, отработка материала, удовольствие от процесса и многое другое. Тогда музыка придёт к вам сама, стоит лишь пробовать, искать, экспериментировать, и все получится!

Другие новости
по темам
Другие новости по темам видео
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

16.07.2022 - 17.07.2022
27.08.2022 - 27.08.2022

Все для танцев