Михаил Попов и Вероника Тамарова: «Было интересно заново почувствовать друг друга»
12219
0
12219
18:35 от 20.10.2024
Автор:
dance.ru
19 октября в Государственном Кремлевском дворце в шестой раз состоялся турнир по латиноамериканским и европейским танцам «Кубок Кремля — Гордость России!». В соревнованиях профессиональных дуэтов по латиноамериканским танцам на паркет вышли Михаил Попов и Вероника Тамарова. Это пара с интересной, практически уникальной историей. Несколько лет назад они танцевали вместе, завоевывали серьезные титулы в категории любителей, затем расстались и вот сейчас, спустя шесть лет, снова вышли на паркет вместе, но уже как профессионалы. Михаил и Вероника рассказали о том, как произошло воссоединение, о своих новых ощущениях, первом совместном турнире и о многом другом.
Михаил Попов и Вероника Тамарова. Фото Елена Анашина
НУЖНО ИСКАТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКА
Михаил:
Мы танцевали раньше с Вероникой в течение шести лет. Потом наши пути разошлись, у нас были другие партнеры, так прошло еще шесть лет, и вот сейчас мы снова танцуем вместе, но уже в профессионалах. По счастливому стечению обстоятельств на тот момент, когда Ника рассталась со своим партнером в Италии и приняла решение, что она возвращается домой, я как раз был без партнерши. После возвращения в Россию Ника сразу со мной связалась, и мы решили попробовать потанцевать вместе.
Вероника:
У меня сразу было желание танцевать с Мишей. Я как только уехала в Италию, сразу захотела обратно. Знала, что хочу танцевать снова с Мишей и открыто об этом говорила. И когда узнала, что он расстался со своей партнершей, я уже была уверена в своем решении, что должна вернуться.
Михаил:
Я думаю, что если у танцора, ищущего пару, внутри есть желание попробовать вновь танцевать с бывшим партнером/партнершей, то этого бояться не нужно. Конечно, это должно быть обоюдное желание. Если получится взглянуть на свою бывшую пару с другой стороны, выбрать общую цель, то вполне может получиться новый удачный творческий союз. В первую очередь, конечно, нужно искать единомышленника, партнера по команде. И не важно, бывший это партнер или нет. Главное — общие цели!
Есть примеры успешных воссоединений танцоров, после того как они какое-то время потанцевали в других составах. Сразу на память приходит Дорин Фрикатану с Мариной Сергеевой. У них, правда, перерыв был не такой большой как у нас, но это, наверное, самый яркий пример удачного воссоединения.
Вероника:
У Анны Мельниковой и Стефано де Филиппо тоже очень хорошая история возобновления творческого союза, который оказался успешным.
Михаил:
Если покопаться в памяти, наверняка найдутся еще подобные случаи. Не всегда при этом люди возвращались в профессиональную карьеру. Танцоры часто воссоединяются для шоу или для каких-то общих проектов. Это тоже похожий процесс — опять начать вместе тренироваться, выступать.
БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЯ
Михаил:
Нас часто сейчас спрашивают, какие ощущения у нас теперь, когда мы вновь танцуем вместе. Если честно, нам самим было очень интересно, как это будет. У нас был к этой ситуации подход с профессиональной точки зрения. Было интересно заново почувствовать друг друга. В танце мы всегда передаем какой-то определенный жизненный опыт. Прошло не так уж мало времени – шесть лет, и мы оба поменяли категории, Вероника тоже танцевала в Италии в профессионалах. Было интересно почувствовать, как этот наш опыт жизненный и танцевальный и наш профессионализм будут передаваться друг другу в танце. И это было совсем по-другому. Ощущения, что все, как и было, точно нет. Может быть нет и момента притирки, потому что друг друга знаем очень хорошо, мы столько лет танцевали вместе, и выигрывали титул чемпионов России среди любителей. У нас был достаточно яркий совместный путь. Было волнительно, честно скажу, но не было такого: «Ой, да я тут уже все знаю» (смеется). Это интересно, это будоражило. Было ощущение вдохновения. И, конечно, хочется идти в зал, и хочется танцевать.
Вероника:
Я помню первую неделю тренировок. Это было забавно. Честно говоря, я даже немного стеснялась в какой-то момент. Для меня это было тяжело. А потом, вдруг показалось все привычно – знакомая рука, знакомое тело, знакомый взгляд, энергетика. И захотелось все сразу попробовать. Это было здорово.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОСОЗНАННОСТЬ
Михаил:
Я могу сказать, что Вероника, повзрослела и как человек, и как профессионал. В плане тренировочного процесса стала гораздо более серьезной. Наша возрастная разница в то время давалась нам тяжелее. Сейчас я чувствую профессионализм Ники и гораздо больше отдачи, чем тогда. Раньше все равно это было не так профессионально, не так глубоко, как хотелось бы. Сейчас это, конечно, более тонкое понимание того, что хочется показать на паркете, гораздо более осознанное. То есть, если раньше все делалось потому, что говорят, что так нужно делать, то сейчас я очень-очень четко чувствую, что у Ники есть желание себя показать, и она очень ясно понимает, что она хочет конкретно донести своим танцем. Это, наверное, самая главная разница, которую я отметил в Нике.
Вероника:
Если честно, разницы особой я не чувствую между прежним Михаилом и нынешним. Потому что, как я уже сказала, я знала, с кем именно я хочу танцевать. Миша именно тот партнер, который мне подходит по всем параметрам. Он такой же и остался. Может чуть более сдержанный сейчас, чуть более спокойный, рассудительный. Раньше был немного взбалмошный. Сейчас он прямо профессионал (смеются). Взрослый, осознанный, знает, чего хочет.
ПОЧУВСТВОВАТЬ ДРУГ ДРУГА НА ПАРКЕТЕ
Михаил:
3 июля в Гонконге мы танцевали открытый чемпионат. Он стал нашим первым совместным турниром. Сразу же через день у нас были соревнования в Тайбее. Это был азиатский тур, в котором нам удалось станцевать два турнира. До этого мы готовились. Причем я честно могу сказать, что решение о том, выступать нам там или нет, не было принято до конца. Большое спасибо нашим тренерам Евгению Смагину и Полине Казаченко за то, что на нас никто не давил. Сказали: «Будем поступать в соответствии с вашими ощущениями. Если вы будете чувствовать, что вы готовы, и есть продукт, который вы хотели бы показать, значит вы выходите, если нет – значит не выходите». Но уже в процессе подготовки мы поняли, что очень хочется на паркет, именно выступить. Это было очень интересно. Хотелось понять, как это будет. Не только в тренировочный процесс окунуться, но и на паркете друг друга почувствовать. И надо сказать, что уже во время выступления я понял, что мне очень комфортно, и с большим удовольствием танцевал. Наверно, не было ощущения той притирки, когда новые пары привыкают друг к другу на паркете и видно еще отсутствие гармонии. Мне кажется, что у нас все было на одном дыхании, мы наслаждались нашим танцем. С хорошими впечатлениями вернулись из Азии.
Вероника:
Если честно, поначалу я очень сильно нервничала. Первый тур был для меня лично трудный, как в космосе. А со второго я смогла расслабиться. Миша очень меня поддерживал весь турнир. И все прошло максимально комфортно. У нас остались очень хорошие впечатления от самого танца, от зрителей.
Михаил:
Мы вместе переживали из-за платья (смеется).
Вероника:
Да, потому что я его ловила (смеется).
Михаил:
Мы вместе его ловили (смеется).
ЦЕЛЬ – РАЗВИВАТЬСЯ
Вероника:
Если кратко сформулировать нашу общую цель, это танцевать лучшее, что мы можем сделать вместе и показать.
Михаил:
Если честно, цель – просто быть хорошим примером для будущего поколения. Потому что опыт у нас большой, карьера достаточно яркая и, к счастью, она такая же яркая и сейчас, и хотелось бы продолжать радовать своим танцем наших поклонников, болельщиков, учеников, тренеров и себя. Нет какой-то цифры, например, что, когда мы займем сколько-то первых мест или выиграем сколько-то разных турниров, мы успокоимся и закончим карьеру. Цель – развиваться. Помогать развиваться друг другу. Вдохновлять друг друга. Да, есть какие-то глобальные цели. Но я уверен, что каждый раз, когда мы стремимся сегодня быть лучше, чем вчера, помогая друг другу — это очень мощное топливо для движения вперед.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУРНИРОВ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ВОКРУГ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ НАС
Михаил:
Мне нравится выбирать серию турниров, которые идут подряд (это может быть месяц соревнований, например, или 3–4 подряд) и распределить это как подготовку к какому-то одному определённому событию. После этой серии турниров взять две-три недели, например, на подготовку, изменение композиции, на работу с педагогами и дальше снова станцевать серию турниров. Мне вот такой график нравится. То есть готовиться долгий период к одному событию, а потом, оттанцевав его, опять долго не выступать, не очень мне подходит. Нравится проверять композиции именно в турнирной атмосфере. Поэтому мы приняли решение станцевать в Гонконге и Тайбее. Это очень хороший тренировочный процесс, плюс танцор должен все-таки выступать.
Вероника:
Чем больше турниров, чем больше людей вокруг, тем лучше для нас. Тренируемся мы и так постоянно, все время пребываем в состоянии готовности к турниру или шоу.
Михаил Попов и Вероника Тамарова.
ЭТО ВСЕГДА ОСОБЕННЫЙ МОМЕНТ, КОГДА ТЫ ВЫХОДИШЬ НА КРЕМЛЕВСКИЙ ПАРКЕТ
Вероника:
В Кремль пришли нас поддержать наши родители — и Михаила, и мои.
Михаил:
Кубок Кремля стал нашим первым выходом в России. До турнира народ интересовался, когда нас можно будет посмотреть вживую, а не на видео. Мы для них танцевали, показывали свой новый продукт, радовали их и радовались вместе с ними. Мы знаем, какая огромная работа проводится Российским танцевальным союзом и Станиславом Поповым, как готовятся танцоры. Даже когда ты чувствуешь себя опытным, подготовленным танцором, всё равно у тебя есть и волнение, и радость. Это всегда особенный момент, когда ты выходишь на кремлевский паркет. Желаю всем его запомнить!
Вероника:
Зрители — это тоже важная и очень яркая часть кремлевских танцевальных турниров. Поэтому я желаю каждому пришедшему в этот зал всегда максимально наслаждаться этим вечером и делиться друг с другом только позитивными, радостными эмоциями. И тогда все испытают невероятное наслаждение! (смеется).
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Михаил Попов и Вероника Тамарова. Фото Елена Анашина
НУЖНО ИСКАТЬ ЕДИНОМЫШЛЕННИКА
Михаил:
Мы танцевали раньше с Вероникой в течение шести лет. Потом наши пути разошлись, у нас были другие партнеры, так прошло еще шесть лет, и вот сейчас мы снова танцуем вместе, но уже в профессионалах. По счастливому стечению обстоятельств на тот момент, когда Ника рассталась со своим партнером в Италии и приняла решение, что она возвращается домой, я как раз был без партнерши. После возвращения в Россию Ника сразу со мной связалась, и мы решили попробовать потанцевать вместе.
Вероника:
У меня сразу было желание танцевать с Мишей. Я как только уехала в Италию, сразу захотела обратно. Знала, что хочу танцевать снова с Мишей и открыто об этом говорила. И когда узнала, что он расстался со своей партнершей, я уже была уверена в своем решении, что должна вернуться.
Михаил:
Я думаю, что если у танцора, ищущего пару, внутри есть желание попробовать вновь танцевать с бывшим партнером/партнершей, то этого бояться не нужно. Конечно, это должно быть обоюдное желание. Если получится взглянуть на свою бывшую пару с другой стороны, выбрать общую цель, то вполне может получиться новый удачный творческий союз. В первую очередь, конечно, нужно искать единомышленника, партнера по команде. И не важно, бывший это партнер или нет. Главное — общие цели!
Есть примеры успешных воссоединений танцоров, после того как они какое-то время потанцевали в других составах. Сразу на память приходит Дорин Фрикатану с Мариной Сергеевой. У них, правда, перерыв был не такой большой как у нас, но это, наверное, самый яркий пример удачного воссоединения.
Вероника:
У Анны Мельниковой и Стефано де Филиппо тоже очень хорошая история возобновления творческого союза, который оказался успешным.
Михаил:
Если покопаться в памяти, наверняка найдутся еще подобные случаи. Не всегда при этом люди возвращались в профессиональную карьеру. Танцоры часто воссоединяются для шоу или для каких-то общих проектов. Это тоже похожий процесс — опять начать вместе тренироваться, выступать.
БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЯ
Михаил:
Нас часто сейчас спрашивают, какие ощущения у нас теперь, когда мы вновь танцуем вместе. Если честно, нам самим было очень интересно, как это будет. У нас был к этой ситуации подход с профессиональной точки зрения. Было интересно заново почувствовать друг друга. В танце мы всегда передаем какой-то определенный жизненный опыт. Прошло не так уж мало времени – шесть лет, и мы оба поменяли категории, Вероника тоже танцевала в Италии в профессионалах. Было интересно почувствовать, как этот наш опыт жизненный и танцевальный и наш профессионализм будут передаваться друг другу в танце. И это было совсем по-другому. Ощущения, что все, как и было, точно нет. Может быть нет и момента притирки, потому что друг друга знаем очень хорошо, мы столько лет танцевали вместе, и выигрывали титул чемпионов России среди любителей. У нас был достаточно яркий совместный путь. Было волнительно, честно скажу, но не было такого: «Ой, да я тут уже все знаю» (смеется). Это интересно, это будоражило. Было ощущение вдохновения. И, конечно, хочется идти в зал, и хочется танцевать.
Вероника:
Я помню первую неделю тренировок. Это было забавно. Честно говоря, я даже немного стеснялась в какой-то момент. Для меня это было тяжело. А потом, вдруг показалось все привычно – знакомая рука, знакомое тело, знакомый взгляд, энергетика. И захотелось все сразу попробовать. Это было здорово.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОСОЗНАННОСТЬ
Михаил:
Я могу сказать, что Вероника, повзрослела и как человек, и как профессионал. В плане тренировочного процесса стала гораздо более серьезной. Наша возрастная разница в то время давалась нам тяжелее. Сейчас я чувствую профессионализм Ники и гораздо больше отдачи, чем тогда. Раньше все равно это было не так профессионально, не так глубоко, как хотелось бы. Сейчас это, конечно, более тонкое понимание того, что хочется показать на паркете, гораздо более осознанное. То есть, если раньше все делалось потому, что говорят, что так нужно делать, то сейчас я очень-очень четко чувствую, что у Ники есть желание себя показать, и она очень ясно понимает, что она хочет конкретно донести своим танцем. Это, наверное, самая главная разница, которую я отметил в Нике.
Вероника:
Если честно, разницы особой я не чувствую между прежним Михаилом и нынешним. Потому что, как я уже сказала, я знала, с кем именно я хочу танцевать. Миша именно тот партнер, который мне подходит по всем параметрам. Он такой же и остался. Может чуть более сдержанный сейчас, чуть более спокойный, рассудительный. Раньше был немного взбалмошный. Сейчас он прямо профессионал (смеются). Взрослый, осознанный, знает, чего хочет.
ПОЧУВСТВОВАТЬ ДРУГ ДРУГА НА ПАРКЕТЕ
Михаил:
3 июля в Гонконге мы танцевали открытый чемпионат. Он стал нашим первым совместным турниром. Сразу же через день у нас были соревнования в Тайбее. Это был азиатский тур, в котором нам удалось станцевать два турнира. До этого мы готовились. Причем я честно могу сказать, что решение о том, выступать нам там или нет, не было принято до конца. Большое спасибо нашим тренерам Евгению Смагину и Полине Казаченко за то, что на нас никто не давил. Сказали: «Будем поступать в соответствии с вашими ощущениями. Если вы будете чувствовать, что вы готовы, и есть продукт, который вы хотели бы показать, значит вы выходите, если нет – значит не выходите». Но уже в процессе подготовки мы поняли, что очень хочется на паркет, именно выступить. Это было очень интересно. Хотелось понять, как это будет. Не только в тренировочный процесс окунуться, но и на паркете друг друга почувствовать. И надо сказать, что уже во время выступления я понял, что мне очень комфортно, и с большим удовольствием танцевал. Наверно, не было ощущения той притирки, когда новые пары привыкают друг к другу на паркете и видно еще отсутствие гармонии. Мне кажется, что у нас все было на одном дыхании, мы наслаждались нашим танцем. С хорошими впечатлениями вернулись из Азии.
Вероника:
Если честно, поначалу я очень сильно нервничала. Первый тур был для меня лично трудный, как в космосе. А со второго я смогла расслабиться. Миша очень меня поддерживал весь турнир. И все прошло максимально комфортно. У нас остались очень хорошие впечатления от самого танца, от зрителей.
Михаил:
Мы вместе переживали из-за платья (смеется).
Вероника:
Да, потому что я его ловила (смеется).
Михаил:
Мы вместе его ловили (смеется).
ЦЕЛЬ – РАЗВИВАТЬСЯ
Вероника:
Если кратко сформулировать нашу общую цель, это танцевать лучшее, что мы можем сделать вместе и показать.
Михаил:
Если честно, цель – просто быть хорошим примером для будущего поколения. Потому что опыт у нас большой, карьера достаточно яркая и, к счастью, она такая же яркая и сейчас, и хотелось бы продолжать радовать своим танцем наших поклонников, болельщиков, учеников, тренеров и себя. Нет какой-то цифры, например, что, когда мы займем сколько-то первых мест или выиграем сколько-то разных турниров, мы успокоимся и закончим карьеру. Цель – развиваться. Помогать развиваться друг другу. Вдохновлять друг друга. Да, есть какие-то глобальные цели. Но я уверен, что каждый раз, когда мы стремимся сегодня быть лучше, чем вчера, помогая друг другу — это очень мощное топливо для движения вперед.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУРНИРОВ, ЧЕМ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ВОКРУГ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ НАС
Михаил:
Мне нравится выбирать серию турниров, которые идут подряд (это может быть месяц соревнований, например, или 3–4 подряд) и распределить это как подготовку к какому-то одному определённому событию. После этой серии турниров взять две-три недели, например, на подготовку, изменение композиции, на работу с педагогами и дальше снова станцевать серию турниров. Мне вот такой график нравится. То есть готовиться долгий период к одному событию, а потом, оттанцевав его, опять долго не выступать, не очень мне подходит. Нравится проверять композиции именно в турнирной атмосфере. Поэтому мы приняли решение станцевать в Гонконге и Тайбее. Это очень хороший тренировочный процесс, плюс танцор должен все-таки выступать.
Вероника:
Чем больше турниров, чем больше людей вокруг, тем лучше для нас. Тренируемся мы и так постоянно, все время пребываем в состоянии готовности к турниру или шоу.
Михаил Попов и Вероника Тамарова.
ЭТО ВСЕГДА ОСОБЕННЫЙ МОМЕНТ, КОГДА ТЫ ВЫХОДИШЬ НА КРЕМЛЕВСКИЙ ПАРКЕТ
Вероника:
В Кремль пришли нас поддержать наши родители — и Михаила, и мои.
Михаил:
Кубок Кремля стал нашим первым выходом в России. До турнира народ интересовался, когда нас можно будет посмотреть вживую, а не на видео. Мы для них танцевали, показывали свой новый продукт, радовали их и радовались вместе с ними. Мы знаем, какая огромная работа проводится Российским танцевальным союзом и Станиславом Поповым, как готовятся танцоры. Даже когда ты чувствуешь себя опытным, подготовленным танцором, всё равно у тебя есть и волнение, и радость. Это всегда особенный момент, когда ты выходишь на кремлевский паркет. Желаю всем его запомнить!
Вероника:
Зрители — это тоже важная и очень яркая часть кремлевских танцевальных турниров. Поэтому я желаю каждому пришедшему в этот зал всегда максимально наслаждаться этим вечером и делиться друг с другом только позитивными, радостными эмоциями. И тогда все испытают невероятное наслаждение! (смеется).
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Комментарии
Читайте также
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
21.12.2024 - 22.12.2024
21.12.2024 - 22.12.2024
26.01.2025 - 26.01.2025
8.03.2025 - 9.03.2025
8.03.2025 - 9.03.2025