На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом,
Вы даете согласие на использование ваших метаданных, обработку персональных данных,
использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами пользовательского соглашения.
Мединский отказался комментировать балет "Нуреев". Слово критикам.
Мединский отказался комментировать балет "Нуреев". Слово критикам.
Автор dance.ru
27685
0
27685
11:39 от 25.12.2017
Автор:
dance.ru
В декабре в Большом театре всё же состоялась премьера долгожданного и очень уж скандального балета "Нуреев". Мы уже собирали хронологию событий - читайте на Dance.ru.
Сейчас же, спустя некоторое время, мы хотели бы представить рецензии журналистов, которые посетили балет и опубликовали свои материалы. Но начнем с заявления министра культуры Мединского, которое прозвучало на днях. В эфире программы «Действующие лица с Наилей Аскер-заде» он заявил, что когда перестанет быть министром культуры, тогда и даст оценки произведениям искусства — «что такое хорошо, что такое плохо».
А теперь к критикам:
Meduza, Антон Долин
"Наверняка найдутся те, кому «Нуреев» не понравится, но отрицать бессмысленно: это прирожденный хит. История не знает сослагательного наклонения, однако нет сомнений, что и без отмены летней премьеры и последовавшего за ней ареста Серебренникова успех балета был бы оглушительным".
"Музыка Ильи Демуцкого настоящее открытие: кованный ритм нуриевских нервных всплесков, стилизация советских песен, задушевные лирические темы, а также многочисленные цитаты мировых балетных шедевров складываются в целостную палитру музыкальных откровений. Конечно, главная тема спектакля - это не скандальная жизнь знаменитого танцовщика. Это мощный современный спектакль о свободе и о том, что "родину себе не выбирают". Аплодисменты и овации, которые устроили все причастные к спектаклю на сцене Большого театра, говорят сами за себя. Плакали все - от режиссера до костюмеров. Эта несостоявшаяся премьера - уже история. История современной России, которую мы не выбираем".
"Хореография Посохова здесь удивительная: как можно было достичь одновременно откровенного эротизма и воплотить несомненный душевный, артистический порыв? Если вообще говорить о танцах этого балета, то они сделаны уверенной рукой, которая знает толк в небанальном комбинировании классических па. И в уместной пластической интонации, придающей обычному — необычный смысл, а привычному – довольно неожиданный ракурс".
вся рецензия
@alexander.rodnyansky
«Зря многие называют балет "Нуреев" (почему, кстати, не Нуриев?) "скандальным". Или "запрещенным". Ведь как назовешь, так и пойдет... А в этом случае будет жаль, очень жаль. Спектакль Кирилла Серебренникова – масштабный и лирический, эмоциональный и содержательный, печальный и жизнеутверждающий, красивый и аскетичный, современный и классический.
Настоящий спектакль Большого театра. Вернее, каковым спектакль Большого должен быть. Судьба великого танцовщика, рассказанная пластически. Драматургия, построенная через посмертный аукцион нуреевских вещей (браво Игорь Верник!). Блистательная музыка Демуцкого, органично вобравшая в себя Чайковского, Малера, Стравинского. Хореография Посохова, изобретательно, но не радикально трансформировавшая классический танец в современный. Свет, костюмы, сценография – безупречны. О Захаровой, Лантратове, Кошевом и других исполнителях ничего, кроме слова "великолепны", в голову не приходит. Этот спектакль, несомненно, будет много путешествовать по миру, по лучшим театральным сценам, представляя свой театр и страну в целом как пространство подлинного искусства.
Печально, что эта победа навсегда омрачена тем, что случилось с ее автором. Кирилла Серебренникова на премьере его детища не было. Он находится под домашним арестом».
@xenia_sobchak
«Премьера запрещенного Нуреева в Большом. Весь бомонд, чиновники, бизнесмены... Все кричат "браво". Ставят хэштеги и чекинятся. Посохов, артисты и постановщики выходят в майках с портретами Кирилла. И все это очень хорошо, но безумно грустно. Потому что мы все так мало можем сделать и так бессильны перед этой несправедливостью... А в балете я так и не поняла, что такого запретного. Голый танец во время фотосессии Аведону на стуле? Трансвеститы? Красно-кровавая подпись Кирилла под черным граффити?:((((»