Любовь в жизни и на сцене: Ксения Рыжкова и Джона Кук

Автор
dance.ru
1649
0
1649
14:00 от 13.03.2025
Автор: dance.ru

Месяц назад в специальном материале ко Дню святого Валентина мы рассказывали о парах, танцующих бальные танцы, которые являются партнерами или супругами и в обычной жизни тоже. Нежные, смешные, теплые ответы читайте тут.

А сегодня в продолжение этой истории и в преддверии гала-концерта «Истории любви. Лучшее» мы поговорили с талантливыми звездами балета, приглашенной прима-балериной МАМТ Ксенией Рыжковой и британским хореографом и артистом балета Джоной Куком об их истории любви на сцене и в жизни, их танцевальных ритуалах, о быте, театре и многом другом.


Ксения Рыжкова и Джона Кук

ЧУВСТВА БЫЛИ НАСТОЯЩИМИ

Ксения Рыжкова:
Мы познакомились в 2016 году в Мюнхене. Я тогда только присоединилась к труппе Баварского балета, а Джона уже работал там несколько лет. Мы почти с самого начала стали очень много танцевать вместе, практически весь репертуар мы танцевали в паре. Думаю, для нас обоих это была любовь с первого взгляда. Наш первый спектакль был «Ромео и Джульетта», я, кажется, в то время действительно себя ощущала настоящей Джульеттой. Это было удивительно, когда тебе на сцене не приходилось входить в роль и играть те или иные чувства, потому что они все были настоящими. Поиск глаз Ромео на балу или ожидание возлюбленного на балконе - все было реальным.

Джона Кук:
Мы познакомились в театре, где оба танцевали. Впервые, когда мы, по сути, еще и знакомы не были, нас поставили в пару в ролях Ромео и Джульетты. Это было незабываемо. То есть сначала мы познакомились друг с другом на сцене. Было интересно играть вместе таких персонажей, как Ромео и Джульетта или Эгина и Красс. Мы должны были увидеть разные стороны личности друг друга. Полагаю, это ускорило наши отношения, и мы развивали доверие и уважение через работу, которую мы должны были вместе сделать.

МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА С ПОЛУСЛОВА

Ксения Рыжкова:
Я думаю, что некоторым дуэтам, кто является парой и в жизни, сложнее, некоторым – легче. Все индивидуально. В нашем случае отношения помогают. Мы понимаем друг друга с полуслова, нам комфортно танцевать вместе, знаем, когда надо поддержать, можем рассчитывать на мнение друг друга.

Джона Кук:
Я видел пары, которые ужасно работают вместе в студии. Однако в нашем случае я думаю, это определенно помогает. Ксения знает, когда я могу сделать лучше и настраивает меня на это.

Ксения Рыжкова:
Конфликты, конечно, случаются. Но мы всегда знаем, что это происходит или когда мы очень устали, или просто каждый хочет помочь и сделать лучше, но просто мы не всегда понимаем друг друга. Как правило, всегда удаётся примириться сразу или после выхода из репетиционного зала.

Джона Кук:
Я думаю, что конфликт в творческом процессе — это не плохо. Как хореограф, я хочу знать, когда танцоры чувствуют, что я иду в неправильном направлении. Затем я действительно должен изучить свои решения и проверить, правда ли я верю в эту идею и считаю, что она сработает.

О ТАНЦЕВАЛЬНЫХ РИТУАЛАХ

Ксения Рыжкова:
Ритуалов нет, но всегда день перед спектаклем стараюсь проводить спокойно, одна, чтобы сосредоточиться на спектакле, который предстоит исполнять.

Джона Кук:
Я в основном фокусируюсь на том, чтобы мой пульс был в норме, и на правильном дыхании. Йога важна для меня физически и ментально.

НАША ПРОФЕССИЯ — ЭТО НЕ РАБОТА, ЭТО ТО, ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ

Ксения Рыжкова:
Досуг проводим всегда с детьми. Наверно, так же, как и каждая семья. Вообще в нашей профессии тяжело найти баланс. Балет и искусство в целом — это то, что помогает выражать эмоции, мировоззрение и заставляет развиваться в разных сферах. И здесь, мне кажется, мы с Джона очень похожи. Нам артистам вообще очень повезло, потому что наша профессия — это не работа, это то, что ты любишь. Без танца, сцены, репетиционного зала артисту тяжело представить свою жизнь.


Ксения Рыжкова

Джона Кук:
Я думаю, что мы не очень хорошо отделяем работу от домашней жизни. Когда мы были только танцовщиками, это было намного легче, мы отключались от работы, как только выходили из театра. Теперь мы несем больше ответственности за другие моменты, такие как дизайн, музыкальные, технические и административные элементы. Это означает, что мы чувствуем, как мы работаем 24/7, и с двумя маленькими детьми мы не можем просто закрыть дверь, чтобы сосредоточиться на том, что должно быть сделано в этот момент.

ДОМА ПЫТАЕШЬСЯ БЫТЬ РОДИТЕЛЯМИ, НА РАБОТЕ НАДО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА СЕБЕ

Ксения Рыжкова:
Наш обычный день сложно описать каким-то шаблоном. Всегда по-разному. Думаю, как и все артисты, дома пытаешься быть родителями, на работе надо сосредоточиться на себе, как на артисте балета.

Джона Кук:
Обычно я провожу первую половину дня дома с детьми. А после полудня иду в спортзал, а вечером - в студию.

ПРО ПОДДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Ксения Рыжкова:
Я очень люблю проводить время с собой в спортивном зале. Обожаю заниматься пилатесом, таким образом поддерживаю свое тело в физической форме, кроме того, пилатес помогает следить за старыми травмами и уменьшать боль или дискомфорт.

Джона Кук:
Когда у тебя двое маленьких детей, не всегда получается поспать. И, к сожалению, я не заставляю себя ложиться спать так рано, как должен. Я люблю силовые тренировки и плавать, работать в танцевальной студии и заниматься йогой.


Джона Кук

ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ЭТА ЦЕПЬ НЕ РАЗРЫВАЛАСЬ

Ксения Рыжкова:
Балет всегда развивается и движется в ногу со временем. Техника исполнения балетных элементов усложняется, особенно когда имеются звездные лидеры в мире балета, требования немного меняются, конечно, сохраняя традиции, в каждой стране своя школа, свои стили исполнения, но все же требования к артистам изменяются. Также появляется возможность использования новых технологий в спектаклях, световые ли это эффекты или какие-то новшества в плане выбора тканей для костюмов или выполнения декораций. Мне лично очень хотелось бы, чтобы балет продолжал развиваться, и чтобы создавалось все больше и больше новых полноценных спектаклей, которые бы затрагивали души людей и в эстетическом восприятии балета, и чтобы доказывал, что балетный спектакль это тоже настоящее драматическое представление, что в каждом движение есть смысл, стремление познания истины. Ведь для чего-то Господь дал нам талант быть артистами.

Джона Кук:
Это зависит от личностей. Пионеры хореографии, такие как Бауш, Форсайт, Баланчин, Григорович, навсегда изменили мир танца. Нам нужно больше таких уникальных артистов, чтобы балетный мир развивался дальше. Им всем повезло, и они смогли развиваться, потому что им доверяли и дали время, средства и отличных танцовщиков для работы. Танцевальный мир - это как непрерывная цепь знаний и опыта, передаваемых из поколения в поколение, начиная с Петипа. Сейчас, когда Россия стала изолированной в культурном отношении, очень важно, чтобы эта цепь не разрывалась.

ИДЕАЛЬНЫЙ ТАНЦОР…

Ксения Рыжкова:
Умный. Чуткий. Требовательный к себе.

Джона Кук:
Каждый танцовщик должен знать, что он может и не может делать, какой репертуар ему подходит, а какой нет. Ни один танцовщик не может сделать все. Есть что-то, что вы можете сделать лучше, чем кто-либо другой. Найдите эту вещь и поработайте с ней.

ДРАМБАЛЕТ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЛЮДЕЙ

Ксения Рыжкова:
В гала-концерте будут исполнены красивые дуэты и соло партии прекрасными артистами, а также в третьем отделении мы представим современный одноактный спектакль Джона «Played». Это такой своего рода драмбалет о взаимоотношениях людей. Спектакль в спектакле. Для меня это балет с вопросом: что же мешает людям просто любить друг друга?

Джона Кук:
Это смешанная программа, в отличие от любого другого классического гала-концерта. Заключительная часть вечера – одноактный балет о жизни артиста. Я бы хотел, чтобы зритель увидел в Артисте человека, с его собственными жизненными проблемами, но тем не менее вынужденным выступать вечер за вечером. Здесь есть тонкий отсыл к событиям из жизни Элвиса Пресли. Вы должны увидеть это сами.

Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ: ИНТЕРВЬЮ С ЕВГЕНИЕЙ ОБРАЗЦОВОЙ.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

29.03.2025 - 29.03.2025
12.04.2025 - 13.04.2025

Все для танцев