Костюмы для бальных танцев: от пайеток и капрона до страз и регилина. Как изменилась танцевальная мода за последние 100 лет. Часть 1

Автор
dance.ru
34930
0
34930
18:00 от 30.11.2023
Автор: Анастасия Середа

Профессиональный костюм является неотъемлемой частью танцевального образа. Он олицетворяет не только сам стиль танца, но и эпоху, в которой существует. Каждый период имел свои модные тенденции и особенности. В этой статье вместе с российским дизайнером – владельцем собственного ателье Ириной Козловой «Kozlova official» рассказываем о том, как совершенствовался бальный костюм сквозь года.

20-ЫЕ ГОДЫ XX ВЕКА

В начале предыдущего столетия на первых конкурсах по бальным танцам в Англии исполняли только европейскую программу. В 20-30-ых годах джентльмены выступали во фраках, которые практически не изменились с того времени. В дамском платье уже узнается бальная нота: длинные юбки, но еще не настолько пышные, как это будет в последующие годы. Струящаяся ткань закрывала ноги полностью – эта тенденция стала первым шагом к разделению бальных танцев на две программы: европейскую и латиноамериканскую.

Движения были более плавными, а руки и корпус танцоров чаще всего находились в положении статики, что определяло более свободный крой. Модели платьев того времени в основном были А-силуэта или ампир. Верхняя часть костюма была полностью открыта и держалась на бретелях. Реже использовались шарфики, обрамляющие плечи и переходящие в рукава-летучки. Для платьев начала XX века характерна простота моделей, внимание к ретро деталям и светлые оттенки.


Пример образа моды 20-х годов XX века 

40-70-ЫЕ ГОДЫ XX ВЕКА

С 40-ых годов слоев на юбке становится больше. Предположительно, мастера костюмов разработали этот фасон для того, чтобы создать эффект увеличения амплитуды движения в танце. В основном такие платья шились из легких тканей, подъюбник делали из капрона, чтобы хорошо держал форму. Чаще всего костюмы декорировали пайетками и вышивкой. Цветовая гамма стала ярче и разнообразнее относительно платьев предыдущих десятилетий. По словам танцовщиц того времени, многослойность тканей мешала: приходилось раздвигать юбки или даже разрезать их для того, чтобы встать в пару с партнером, в противном случае платье просто мешало танцевать.


Пример образа моды 40-х годов XX века 

В мире бальных танцев мода на пышность царствует на паркете и не сдает своих позиций в Советском союзе и Европе на протяжении 30 лет. Причём разделение европейской и латиноамериканской программ не подразумевало смены костюма. Партнёры по-прежнему танцевали все 10 танцев во фраках. Ближе к восьмидесятым годам платья стали удлиняться и терять свою «агрессивную» пышность. Для декора использовали шарфы, баски и «крылья». Изредка стали появляться перья: в основном это был лебединый пух.


Билл и Бобби Ирвин, мода 60-х годов XX века

80-90-ЫЕ ГОДЫ XX ВЕКА

С начала 80-ых годов стандарт и латину стали танцевать в разных костюмах. В латиноамериканской программе были очень популярны парные образы и различные украшения (боа и бахрома), а в европейской программе, наконец-то попрощавшись с пышной юбкой и её короткой длиной, на долгие годы возвращается полная длина платья, и все внимание уделяется деталям.


Marcus Karen Hilton, мода 80-х годов XX века

«В 80-ые, еще не отойдя от диско-лихорадки, стали популярны парные костюмы. Партнеры в латине перевоплощались в сияющие, яркие образы в манере завсегдатаев нью-йоркского клуба “Studio 54”. Однако в 90-ых, с приходом моды на минимализм, мужской латинский костюм отказался от изобилия цвета и страз, оставив эту прерогативу девушкам. Резкий поворот в сторону конвенциональной мужественности был продиктован как всеобщим трендом, характерным для конца XX столетия, так и финансовыми кризисами. Ведь как мы знаем, минимализм – это не только про стиль, как у Tom Ford, но иногда и про скрытую экономию, что было крайне актуально, особенно для танцоров из Восточной Европы в период 90-ых.», – Ирина Козлова, ведущий российский дизайнер платьев для бальных танцев.

«Уменьшение объема юбки в европейской программе связано с изменением сложности и скорости хореографии, исполняемой танцорами. Облегченные юбки позволили партнерам легче маневрировать. Тренд на шлейфы, на мой взгляд, обусловлен уменьшением объема в нижней части костюма. Создание летящих элементов позволяло паре занять больше пространства на паркете, а значит быть более заметной среди соперников.», – Ирина Козлова.


Fabio Selmi e Simona Fancello, мода 90-х годов XX века

На вопрос о различиях и сходствах между костюмами советских и западно-европейских танцоров Ирина ответила следующим образом: «Если проводить такое сравнение, мы безусловно столкнемся с темой дефицита. Ведущие советские пары, выезжавшие танцевать в Англию, имели доступ к лучшим материалам и тканям. Но танцоры не пользовались этой возможностью и буквально шили платья из подручных материалов. Это безусловно отражалось на внешнем виде. Не берусь судить в положительную или отрицательную сторону, но выглядели пары отлично от своих английских и европейских коллег.»


Станислав и Людмила Поповы, российская мода 80-х годов XX века


Петр и Алла Чеботаревы, российская мода 80-90-х годов XX века
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

18.05.2024 - 18.05.2024
22.06.2024 - 23.06.2024

Все для танцев