Хроника танца: концерт, посвященный Международному дню танца

Автор
dance.ru
3465
0
3465
17:15 от 29.04.2025
Автор: Дарья Шелехова

24 апреля на сцене Москонцерта состоялся показ концерта, посвященного Всемирному дню танца. Редакция федерального портала о танцах dance.ru почти в полном составе присутствовала на премьере, делимся своими мыслями о постановке. 

Режиссером-постановщиком выступил Иван Межевикин, а балетмейстером стала Валерия Мигалина. По задумке авторов зритель становится гостем музея современного искусства, экспозиция которого посвящена танцу, и отправляется в путешествие по истории танца. Жан-Жорж Новерр (французский балетный танцор, хореограф и теоретик балета, создатель балетных реформ - прим. редакйии), точнее его голос, проводит посетителей по залам музея с определенными эпохами в развитии танца: Античность, Средневековье, Классика, Джаз (сразу возникает вопрос, почему ни слова про современный танец). С одной стороны, концерт вызывает положительные эмоции. Танцевальные шоу-номера, относящиеся к различным эпохам от античности до джаза, радуют гостей хореографией, а голос Жан-Жоржа Новерра добавляет свою особую изюминку.

С другой стороны, у концерта есть ряд недостатков. Складывается ощущение, что к подготовке хореографии для первых номеров подходили с бОльшей щепительностью, нежели в последних. В сцене «Павана» была использована музыка XVI века, но качество звучания оставляет желать лучшего (на контрасте со всеми музыкальными композициями концерта). Для сцены, посвященной классическому танцу, были взяты отрывки из балетов «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» - одни из самых известных во всем мире балетов. Исполнение было хорошим, в особенности адажио балета «Щелкунчик», которое вызвало восторг у публики. Однако мы заметили отсутствие связующего звена между танцевальными сценами, например, того же голоса, который вещал зрителям до этого момента. От этого сложилось впечатление, что потерялась самая идея путешествия по музею.

Далее последовали шоу-номера в стиле contemporary (в программе, кстати, ни слова про contemporary, а лишь сухое «solo»). Два соло-номера были исполнены великолепно, но связь с предыдущими эпохами была так же потеряна. И наконец, финальная сцена под названием Jazz – большой блок, посвященный джазовым танцам. Первые композиции были чудесными, но затем зритель увидел женский номер со стульями. По залу пробежал гул, многие затаив дыхание ждали то самое «Тюремное танго» из мюзикла «Чикаго» (что было бы вполне логично). Но, к сожалению, нет. Это был танец под попсовую композицию «Sway». Казалось, что это был переход к современному танцу, но дальше была представлена сцена Duo – дуэт, который исполнял вновь джазовый танец. Для финального номера были взяты музыкальные каверы на известные современные композиции и совершенно простая хореография. Впечатление от концерта остались смешанные.

Если главной целью было создать концерт для тонких ценителей танца, то цель достигнута не была во многом из-за качества хореографии и отсутствия логического перехода между эпохами (современный танец показали скомкано, забыв про популярные в данное время танцевальные стили). Однако если главной целью было создать настроение у зрителей без особого погружения в историю и философию танца в каждом промежутке времени, то с поставленной задачей команда Москонцерта справилась на отлично.

Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Другие новости
по темам
Другие новости по темам Современные танцы
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

14.06.2025 - 14.06.2025
28.06.2025 - 29.06.2025

Все для танцев