Хоррор-балет: Наталья Осипова показала Москве "Мать"

Автор
dance.ru
1192
0
1192
12:41 от 30.05.2019
Автор: dance.ru

Всемирно известная балерина Наталья Осипова привезла в Москву танцевальный спектакль «Мать» хореографа Артура Пита по мотивам мистической сказки Андерсена "История одной матери".

Несмотря на то, что Наталья Осипова уже давно не живёт в России и является прима-балериной Королевского балета Великобритании, в театральной афише столицы можно встретить яркие премьеры с её участием, и каждые такие гастроли собирают полные залы.

Не самая известная сказка Андерсона - "История одной матери" - ещё и очень страшная. Это история о Матери, которая борется со Смертью за жизнь своего ребёнка, проходя все те кажущиеся мифическими круги ада. Концовка ещё более ужасна: Мать, почти одержав победу, выпускает её из рук, отдав ребёнка Смерти. Почему? Причина настолько философская и настолько страшная, что мы о ней умолчим - обратитесь за разъяснениями к первоисточнику.

Собственно, как от Андерсона сложно ожидать настолько жуткого сюжета, так и от балета - в исполнении Натальи Осиповой - хоррора. Сложно, но можно. И к тому же, очень интересно.

Федеральные издания в России обратили внимание на этот спектакль, что ценно. Dance.ru предлагает прочитать выдержки из рецензий:

Татьяна Кузнецова, газета «Коммерсантъ»

"В кои-то веки мы обскакали передовую Англию: спектакль «The Mother», мировая премьера которого состоялась на прошлогоднем Эдинбургском фестивале, прошёл в российской столице на месяц раньше, чем в Лондоне. К чести москвичей, огромный зал МХАТ оказался заполнен, несмотря на то что заранее было известно: в «Матери» (которой во избежание путаницы с романом Горького оставили английское название) классическая балерина Осипова не будет танцевать «балет». Похоже, классики ей хватает и по месту работы в Ковент-Гардене; все её личные проекты связаны с современным танцем разной степени радикальности. В этом смысле с «Матерью» не сравнится ни один из них. И уж точно можно поручиться: ни одна классическая балерина никогда не отваживалась на столь безоглядный физиологизм и натуралистичность, каких потребовал от Осиповой хореограф Артур Пита в своем жестоком и несентиментальном спектакле".

Classical Music News

"Европейские анонсы называли это танцевальной драмой. Весьма слабое определение для брутальных ночных кошмаров, от которых не избавишься.

Идея поместить действие в обычный дом и сделать его метафорой мира здешнего и нездешнего, хорошо раскрывает изначальный посыл: жизнь ужасна, если ваша психика это позволяет.

Универсальный мастер, балерина и танцовщица, с равным успехом исполняющая и классические балеты, и новейшие постмодернистские опусы, понимает, что в этой постановке, сочетающей нарратив и вне-сюжетное обобщение, для нее открываются большие пластические и актерские возможности. Пантомимы, причем не условной, как в классике, а бытовой, понятной каждому, здесь едва ли не больше, чем собственно танца. А танец создан с расчетом на ее авторскую манеру.

Инфернальная жуть, за которой отчетливо видна житейская повседневная драма – золотое дно для импульсивной и вечно ищущей Осиповой"

Наталья Звенигородская, Новая газета

"Отточенная почти до библейского совершенства притча Андерсена о Божьем промысле и высшей мудрости волею Артура Питы превратилась в средней руки ужастик, не слишком строго к тому же соблюдающий законы жанра. Испытания-метафоры датского сказочника восприняты хореографом буквально и оттого теряют глубину и силу.

Артур Пита абсолютно прав в том, что Наталье Осиповой под силу выразить глубокие и самые разные переживания. Если дать ей такую возможность. Пока же остается впечатление, что мастер не дал работы инструменту, куда более сложному и в потенциале куда более эффективному".
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

15.06.2019 - 15.06.2019
23.06.2019 - 23.06.2019
20.07.2019 - 21.07.2019
23.08.2019 - 24.08.2019