Из-за кулис Ural Dance Cup: интервью с Евгенией Самойловой о шоу

Автор
@dance.ru
4341
0
4341
10:49 от 01.10.2025
Автор: Валерия Тиунова

8 ноября 2025 года в малахитовой столице России, Екатеринбурге, состоится 15-й юбилейный Pro Am турнир Ural Dance Cup. Уже традиционно это событие пройдет на одной из лучших площадок — в пятизвездочном отеле Hyatt Regency, расположенном в самом центре города.

 

В этом году турнир обещает стать для участников поистине незабываемым. Помимо уже полюбившихся традиций: живого оркестра и судейской бригады самого высокого уровня, организаторы подготовили немало сюрпризов. Впервые за пятнадцатилетнюю историю конкурса Ural Dance Cup ведущим вечернего отделения станет народный артист России, президент РТС, президент ЕАТС, почетный вице-президент WDC, Станислав Попов. Также в рамках конкурса пройдет открытый фестиваль среди любителей в латиноамериканской и европейской программах спортивных бальных танцев, Чемпионат МАСКТ Best of the Best Caribbean Mix, Grand Prix среди профессионалов American Smooth, выступления профессиональных дуэтов: Дениса Тагинцева и Анны Мельниковой, Эльдара Джафарова и Анны Сажиной, Андрея Ларина и Ульяны Максимкиной, Гаспара Годоя и Евгении Самойловой. Событие будет насыщенным, масштабным и очень интересным.

 

Нам удалось поговорить с Евгений Самойловой, чемпионкой Европы в категории Tango Escenario, многократной финалисткой чемпионата мира, вице-чемпионкой России об особенностях выступлений в нашей стране, о процессе создания шоу-номеров, как особом виде соревновательного аргентинского танго, о стрессовых ситуациях во время турниров и многом другом.


ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РОССИЙСКОГО ПАРКЕТА



 

Когда ты танцуешь дома, на российском паркете — это, с одной стороны, большая ответственность. Тебя знает много людей, ты выступаешь в стране, где растешь, развиваешь аргентинское танго, ты как на ладони, и все видят, насколько динамично ты двигаешься вперед, ждут новинок и особых неожиданных впечатлений, поэтому волнение чувствуется особенно сильно. С другой стороны, у нас дома всегда особая поддержка: на выступления приходит много друзей, учеников, родные и близкие. Ты ощущаешь их доброжелательность, любовь, энергетику, и это невероятно помогает и вдохновляет. Поэтому танцуешь «на нерве», на очень высоком эмоциональном уровне, выкладываешься на все сто.


Когда же ты выступаешь за рубежом, многое зависит от особенностей национального и культурного характера аудитории, перед которой ты танцуешь. Есть народы, у которых сдержанность — это норма и ярко проявлять эмоции не принято. И если в таком зале тебе просто спокойно похлопали, это уже считается теплым приемом и успехом. А в других странах зрители яркие, шумные, они могут поддерживать тебя во время номера одобрительными возгласами и даже свистом, и это тоже будет выражением положительных эмоций и высокой оценкой.


В нашей стране к танцевальным событиям особенное, очень серьезное отношение. Это всегда не просто соревнования, а праздник для друзей, единомышленников, любителей танцев в самых разных их видах. Турниры прекрасно организованы, проходят в красивых, часто исторических, атмосферных залах, поэтому выступать дома для меня особенное удовольствие.

 

О ВЫСТУПЛЕНИИ НА ЮБИЛЕЙНОМ URAL DANCE CUP




Сейчас сложно точно сказать, что именно мы с Гаспаром Годоем исполним на 15-м Ural Dance Cup. Мы встретимся всего за несколько дней до самого мероприятия, так как до этого будем работать в разных городах и странах. Приоткрыть завесу тайны можно будет, когда мы определимся с музыкой.


Тем не менее, могу с уверенностью сказать: это будет увлекательный рассказ об отношениях между мужчиной и женщиной, наполненный оттенками чувств и смыслов, страстью и взаимопониманием, драмой и преодолением. Мы танцуем жизнь во всем ее многообразии. Наши хореографии строятся на том, чтобы максимально полно показать, каким может быть в танце мужчина: сильным, но нежным, лидирующим, но внимательным, и какой может быть женщина: нежной, послушной, но при этом сохраняющей свою внутреннюю силу и гармонию. Нам близка и серьезная музыка, отражающая сложные взаимоотношения мужчины и женщины, но также нам нравится танцевать под яркие, динамичные мелодии, где можно немного похулиганить, поиграть, поимпровизировать. Особая любовь — это легкий, воздушный вальс, навевающий романтический образ молодой пары, только что встретившейся на первом свидании, у которой все впереди.

 

Мы стараемся сделать каждое шоу уникальным, особенным, с характером и настроением, с определенным, считываемым зрителями оттенком. Я говорю вовсе не об элементах или хореографии. Для нас главное — живой танец, а не заученные шаги. Наши шоу всегда об эмоции, которая рождается на паркете под влиянием конкретной музыкальной композиции. Часто, когда мы выступаем, мы отдаем предпочтение импровизации. Главное, заранее выбрать музыку, которая нам действительно нравится и вдохновляет обоих. Сам танец при этом нередко становится полностью импровизационным.


О СОЗДАНИИ ШОУ-НОМЕРА


В сольных постановках или хореографиях, например, шоу для Tango Barre (прим. ред.: танго у станка), для меня на первом месте всегда стоит история. Когда ко мне приходят ученицы с определенной музыкальной композицией и желанием танцевать именно это, я сначала слушаю музыку, потом начинаю выстраивать сюжет и обычно не один, чтобы мы могли выбрать тот вариант, который вызовет отклик и у исполнителя, и у тренера. Если идея хореографии вдохновляет только меня, ученица не сможет ее по-настоящему раскрыть. Когда сюжет близок ей, но мне, как педагогу, он неинтересен, постановка не получится настолько глубокой и богатой, как могла бы быть. Именно поэтому очень важно найти точки соприкосновения между постановщиком и исполнителями. Да, процесс создания номера — это творчество, но основа любой постановки для меня — это драматургия. То, о чем мы будем танцевать.


Процесс создания шоу с партнером, особенно, когда в паре работают два профессионала, отличается от сольного танца. Когда мы придумываем номер, например, с Гаспаром Годоем, постановка рождается из совместного движения. Мы начинаем двигаться под музыку, импровизируем, буквально создаем танец на ходу. Затем корректируем импровизацию, формируя своего рода «скелет» хореографии. Исходя из определенных канонов и с учетом того, как номер будет размещен на сцене, добавляем артистические элементы. После этого наступает этап отработки: трансформация материала, деталей, работа над художественным образом.


 


Важно отметить, что при создании номера у меня нет определенного списка любимых элементов и фигур, на который я опираюсь. В аргентинском танго каждое движение прекрасно и уникально, особенно когда исполнено музыкально. В то же время существует определенная база, набор фигур, который и составляет суть этого танца, является его языком, понятным во всем мире, например: очо (прим. ред.: от испан. ocho — «восьмерка»), сакада (прим. ред.: от испан. sacada — «вытеснение»), хиро (прим. ред.: от испан. giro — «вращение») и другие основные элементы.


В любом шоу для меня важны момент, место, атмосфера, зритель, свет, музыка и партнер, а не шаги или хореография. Например, у меня нет любимого шоу, к которому я была бы эмоционально привязана, но есть музыкальная композиция, под которую я могу танцевать бесконечно: A Evaristo Carriego, которую написал Эдуардо Ровира. Эта музыка никогда не оставляет меня равнодушной, и всякий раз, когда появляется возможность исполнить шоу под нее, я этот шанс не упускаю.

 

О НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ


Да, конечно, как и у всех танцоров, у меня бывают экстренные ситуации на паркете: например, слетает или расстегивается обувь, подводит платье.


Один из самых фееричных моментов произошел со мной на первом чемпионате Европы. Это был полуфинал. Мы выступаем, и в какой-то момент я цепляю каблуком юбку, и она начинает рваться. Причем не просто рваться. Каблук застревает в ткани намертво. Даже на видео с этого турнира видно, как зал замирает, потому что тянущийся за каблуком кусок юбки с каждым шагом все сильнее опутывает мне ноги. Во время поддержек мне удается частично его размотать, частично разорвать еще в некоторых местах, но самое страшное начинается в финальной, быстрой части выступления. Тогда ноги оказываются буквально стянутыми. Настолько, что мой партнер не может выполнить ни одного ганчо (прим. ред.: от испан. gancho — «крючок»).


 


В такой ситуации единственный вариант — исполнить танец до конца, не изменяя ни эмоционального, ни артистического состояния, несмотря ни на что. Нам удалось это сделать: мы дотанцевали шоу без остановок, не показав ни малейшего признака того, что что-то пошло не так.


После окончания выступления судьи и весь зал аплодировали стоя. Разумеется, в этом платье выступать дальше было невозможно. Тогда, на финальное выступление, одна из маэстро, моя любимая преподавательница, Ванесса Вишальба подарила мне свое платье. Для меня это стало знаковым моментом. В финале чемпионата Европы мы заняли третье место. Я танцевала в платье великой танцовщицы аргентинского танго, и это была огромная честь. Будто некое благословение. Каждый раз, вспоминая этот момент, я испытываю благодарность и волнение.


Помните: самое важное — не испугаться. Что бы ни происходило на сцене, продолжайте свое выступление так, будто все идет идеально.

 

О РАЗВИТИИ НАПРАВЛЕНИЯ TANGO ESCENARIO


Некоторое время назад было много пар, развивавшихся в направлении Tango Escenario. Приоритетом тогда были многочисленные поддержки и спортивная составляющая. Однако за последние годы Tango Escenario, если можно так выразиться, «спустилось на пол». В нем стало больше элементов традиционного аргентинского танго.


Если взглянуть на первую пятерку пар на чемпионате мира в Аргентине этого года (писали о модных трендах чемпионата мира на портале) , можно заметить, что в каждой хореографии присутствует значительное количество традиционных элементов танго, а также ярко выраженная артистическая составляющая: все то, что необходимо для качественного шоу.


 


Шоу становится неинтересным, если в нем нет истории, драмы, яркого образа, если танцоры лишь демонстрируют техническое исполнение фигур, не понимая, о чем танцуют. Без эмоциональной наполненности теряется глубина: не видно выражения женского начала, силы мужского, идеи, которую пара стремится донести.


В этом аспекте за последние несколько лет направление сделало гигантский шаг вперед. Профессиональный уровень пар, сложность хореографий, качество взаимодействия и исполнительское мастерство танцоров значительно возросли. Это вдохновляет становиться лучше, развиваться, расти. Приятно видеть, как множество профессиональных танцоров создают новые шоу высокого уровня. У зрителей появляется возможность наслаждаться потрясающим зрелищем, выбирать любимые пары, обсуждать и спорить. Снова чувствовать, что танго бесконечно в своем разнообразии. Перефразируя легенду танцев, восхитительного Станислава Попова, хочу сказать: «Танцуйте танго и будьте счастливы».


Фото из личного архивы Евгении Самойловой 

Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.

Другие новости
по темам
Другие новости по темам Аргентинское Танго
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

8.11.2025 - 8.11.2025
8.11.2025 - 8.11.2025
6.12.2025 - 6.12.2025
20.12.2025 - 21.12.2025

Все для танцев