От задумки к платью мечты

Автор
dance.ru
3119
0
3119
17:33 от 14.11.2018
Автор: Реклама

Сегодня мы расскажем про бесконечно желанный «эффект ВАУ», который возникает при виде нового платья. Что же происходит внутри невидимой цепочки от задумки до воплощения, от эскиза до готового платья?

Для чего нужен эскиз танцевального платья в работе ателье? И нужен ли он вообще? Должно ли готовое платье детально соответствовать утвержденному эскизу? Эскиз – это творческий образ, арт-объект или ремесленный черновик? 

 

Первый этап познания совершенства – это визуальное восприятие прекрасного. Чем более насмотренный глаз, тем тоньше и изысканнее становится наше восприятие. Насмотренность - это наш визуальный опыт. Вкус же – это мускул, который можно тренировать. Самостоятельно или с помощью специалиста. Если для гармоничного овладения искусством танца необходимо участие тренера, так и создание костюма желательно доверить профессионалу. Неслучайно же великие театральные и танцевальные постановщики всегда в первую очередь обращались к художникам для первоначального воплощения идеи, замысла костюма. Художественный эскиз – это первое гармоничное видение художником определенного образа. Мысль художника, запечатленная на бумаге. Это эстетика, к которой мы все стремимся. Но зачастую мы боимся и не доверяем ни себе, ни профессионалу. Мы боимся увидеть себя по-другому, боимся полюбить и довериться.

За первым эскизом прячется целый мир. Чуткий глаз модельера ловит полную картинку готового изделия при первой встрече с заказчиком. Профессионал видит типаж, психотип, физические данные, предрасположенность к цветовой гамме того или иного человека. Рука мастера вкладывает в рисунок эти нюансы. Так начинается работа.

Платье задает тон и настрой на весь будущий образ, на турнир или шоу-выступление, даже на характер тренировок или взаимоотношений с партнером. Будь то тренировочное платье или турнирное, танцовщица должна нравиться себе в платье. Это очень важная и одновременно сложная вещь – полюбить себя и признать свою красоту. Есть много других специалистов, которые могут прийти на помощь, но наше решение - заглянуть в пространство красоты и моды. Здесь колдуют художники, творят модельеры и стилисты. И как часто, по нашему опыту, красивое платье и правильно подобранный образ заменяли походы к психологам и устраняли причины плохого самочувствия и настроения. 



Для чего художники-модельеры рисуют художественные эскизы, кажущиеся на первый взгляд эфемерными и абстрактными?

Ниже приводим комментарии ведущих сотрудников ателье о том, как эскиз превращается в платье.

Своим первым опытом создания танцевального платья делится руководитель ателье ДансАрт – Анна Лыкова:
- Флакон духов и запах. Так я увидела свое первое танцевальное платье. Два цвета – стекла и парфюма внутри. Я попала в плен этой идеи цветов. Мне нужен был мастер, не конструктор и не портной. Мне нужно было увидеть платье и влюбиться в него. И полюбить себя в нем, другую себя. Я искала художника-модельера.

Я пересмотрела многие эскизы великих Бакста и Бенуа. Костюмы Эрте завораживали своими линиями и силуэтом. Я рисовала в своем воображении, пробовала на вкус сочетание цветов. Когда чего-то очень жаждешь, вселенная посылает неожиданные подарки. Знакомство с талантливыми людьми - это особенный дар от жизни. А если такие знакомства перетекают в совместные творчество - это бесценно. Для меня процесс создания платья удивителен. 



Художник-модельер ателье ДансАрт – Марина Галичникова:
- Художественный эскиз любого платья - это, прежде всего, образ. Многие дизайнеры сначала рисуют образ какого-то предмета, из чего потом появляется платье. Например, в мире высокой моды когда-то появлялись платья-цветы или платья, которые похожи на архитектурные сооружения. Сначала рисовалось здание и оно постепенно, с каждым эскизом, видоизменялось, чтобы получилось в итоге платье. Или цветы. Изначально рисуется роза, которая шаг за шагом трансформируется, и в рисунке появляется силуэт фигуры, какие-то детали. Уже можно определить: где находится на эскизе талия, линия бедер, какая длина у изделия. Это начало работы именно творческой. И часто такие эскизы присутствуют в коллекциях дизайнеров высокой моды, даже выставляются в музеях.

Творческий эскиз не привязан к фигуре. Для профессионала важно абстрагироваться от игры в «одень реальную куколку». Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру; вы словно набрасываете канву, на которую будете "примерять" разнообразные иллюстрации платьев, юбок, аксессуаров или то, что решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, бахромы или стекляруса, перьев и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.

В первую очередь нужно придумать образ, картинку, историю, от которой уже отталкивается художник. А дальше разрабатывается технический эскиз, который является основой для конструктора, портного и для дальнейшего проведения примерки.

Бывает и такое, что человек просит нарисовать первый художественный эскиз, учитывая все особенности фигуры. Тогда сразу рисуются широкие бедра или большая попа. По опыту, такие запросы поступают редко. Танцоры предпочитают видеть на эскизах тонких, высоких и стройных.



Дизайнер-модельер ателье ДансАрт – Катерина Карпухина:
- Уже на эскизе дизайнер видит, как сядет тот или иной элемент костюма или платья на особенности фигуры заказчика. Непосвященному взгляду иногда кажется, что фигура на эскизе совершенно не соответствует формам заказчика. Но это не так. Для индивидуальных клиентов дизайнер уже сразу рисует эскиз, который правильно «сядет» на конкретную фигуру. Своим натренированным глазом дизайнер видит, что подойдет данному типажу. И эскиз дизайнерский - это эстетически красивый набросок идеи для будущего технического рисунка и выстраивания лекал по конкретной фигуре.

Эскиз танцевального костюма может быть настолько подробной иллюстрацией, что даст возможность танцорам, а особенно партнерше, на паркете настроиться через свою сценическую внешность на внутреннее состояние. Хороший эскиз – половина успеха танцора, а самый большой комплимент художнику – эскиз, стоящий рядом с прекрасными фотографиями с паркета. 



О технической стороне будущего платья рассказывает конструктор швейных изделий ателье Данс Арт – Ольга Ильина:
- Технический эскиз уже приближен к реальным пропорциям конкретного человека. На нем может в незначительной степени меняться рисунок, так как он должен подчеркнуть какие-то особенности фигуры или скрыть их. По техническому эскизу выстраиваются лекала, по нему готовится изделие на первую примерку. Это уже внутренний профессиональный процесс. Все изделия мы шьем по лекалам - это обязательное правило ателье. Лекала выстраиваются на каждое отдельное платье и костюм - мы не шьем на глаз. Поэтому, если платье шьется по заранее утвержденному эскизу и правильно снятым меркам, достаточно одной примерки и процесс не затягивается на долгий срок.

Зачем мы провели первую выставку танцевальных эскизов? Отвечает руководитель ателье ДансАрт - Анна Лыкова:
- Разбудить фантазию. Перезагрузить отношение к ателье как к службе быта. Неслучайно в начале статьи мы рассуждаем об эстетике и красоте. Ателье – это кладезь идей. Творческое пространство, свободное от клише и унифицированности. Мы не используем слово клиент. К нам приходят гости. При создании платья, как и в танцевальном мире, ключевую роль играют сотрудничество и доверие. С каждым гостем мы чутки и внимательны, потому что именно это создает атмосферу для непринужденного общения, настоящих пожеланий гостя, и в дальнейшем - искренней работы наших мастеров.

Особенно это важно для ПРО-АМ. Часто к нам приходят в гости и говорят: “Нужно платье, но не знаю какое.” Тогда наша задача - помочь гостю выбрать именно то, что ему понравится, подойдет и будет приносить удовольствие. Такое случается, конечно, и с профессиональными танцорами, но реже. Танцующие с детства знают себя гораздо лучше: свою фигуру, возможности своего тела, свои двигательные способности: что-то выгоднее подчеркнуть, а что-то лучше затушевать. Такое знание своих пропорций и возможностей своего тела отражаются на пожеланиях к костюмам. Но это знание зачастую встает барьером на пути к открытию нового, на пути разрешения себе новых экспериментов. 



На самом деле, с ПРО-АМ интереснее работать в танцевальной моде. Люди с большим жизненным опытом открыты, узнают себя по-новому, раскрывают возможности своего тела, своего внутреннего мира. Выход из зоны своего комфорта в танце дает толчок к стремительному развитию. И не только тела, но и вкуса.

Часто клише, сформированные за долгие годы, с трудом позволяют себя изжить. Мы боимся экспериментов. Например, открыть в платье руки или спину требует решимости и смелости. А яркие камни в платье сродни насыщенному вечернему макияжу, который, как нам кажется, обязывает подстраиваться под него. Но это в корне неверно: не мы украшаем платье, а платье украшает нас. Мы ищем красоту в платье, но она в нас самих. И наше ателье - это проводник в мир вашей собственной красоты и индивидуальности.

Влюбить вас в саму себя в новом платье - это основной принцип нашей работы. Как тыква превращается в карету, наш эскиз становится любимым платьем, сотканным исключительно для вас. Не бывает некрасивых фигур. Некрасивость на танцевальном паркете - это неосознанность себя, невыявленность, невлюблённость. Каждая женщина сексуальна уже только потому что она женщина. Поверьте в свою неотразимость, а платье, созданное профессионалом, лишь подчеркнет вашу природную грацию.

В заключение, пожелание от команды ателье ДансАрт: танцуйте, двигайтесь в будущем платье уже в процессе примерок! Двигайтесь смело, как умеете, даже если платье для вашего первого выступления на паркете. Танцевальное платье должно дышать в движении. Каждый шов и стежок мы выполняем для удобства движения, в каждой драпировке и украшении скрыт танцевальный смысл. Неслучайно в нашем примерочном зале зеркала и танцевальный паркет. Пробуйте!

Ателье ДансАрт:
Tel:+7 (916) 797 98 60
Instagram: @danceartda

Комментарии
Написать
Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

26.01.2019 - 27.01.2019
16.02.2019 - 17.02.2019