Денис Тагинцев и Екатерина Крысанова: «Exhibition позволяет воплощать любые самые смелые идеи»

Автор
dance.ru
17082
0
17082
12:00 от 04.04.2019
Автор: dance.ru

13 апреля в Москве, в Кремлевском дворце пройдет Чемпионат Европы WDC среди профессионалов по латиноамериканским танцам. На турнир съедутся лучшие пары континента. Генеральный партнер чемпионата Европы – «Газпромбанк» (АО). Организатор танцевального события, а также его постоянный ведущий — заслуженный деятель искусств России, президент РТС, почетный вице-президент WDC, Вице-президент APDC Станислав Попов. В рамках этого турнира пройдет еще одно соревнование — чемпионат России по exhibition. Об этом довольно новом направлении для России рассказали участники предстоящего турнира Денис Тагинцев и Екатерина Крысанова.


«Exhibition — направление, которое позволяет разносторонне себя раскрывать»

Денис:
На мой взгляд, мало кто по-настоящему понимает, что такое Еxhibition. Думаю, даже из тех, кто его танцует, не все четко себе это представляют. Если говорить своими словами, что Еxhibition для меня, то это очень красивый вид искусства, который содержит не только элементы акробатики, балетных поддержек и тому подобного, но еще и латиноамериканского танца в большей степени. За счет этого он становится как вид намного зрелищнее, интереснее и более захватывающим для публики. Думаю, что и зритель так воспринимает Еxhibition, как некий синтез латиноамериканского танца, contemporary dance, современной хореографии и всех красивых разнообразных поддержек, которые существуют.

Екатерина:
Я согласна, это действительно симбиоз, новый для нашей страны. Он несет в себе соединение акробатики, поддержек, трюковых элементов и танцевальной лексики. Её основой может быть латиноамериканский танец, также встречаются пары, которые танцуют American Smooth, комбинируют это с поддержками и могут участвовать так же в турнирах по Еxhibition. Реже встречаются пары, которые танцуют стандарт, чаще — contemporary. Здесь у нас пока самые свободные правила, которые касаются только количества времени, которое пара может находиться на паркете, и единственное ограничение — не можем использовать реквизит. Даже выбор обуви остается на усмотрение артистов. Это могут быть и туфли, и балетки или же, как в contemporary, танцовщики могут танцевать босиком. На мой взгляд Exhibition — это очень артистическое направление, которое позволяет разносторонне себя раскрывать.

Денис:
Из-за того, что ограничений не так много, в exhibition появляется возможность сконцентрироваться на творческой составляющей, делать совершенно разного рода шоу, воплощать любые самые смелые идеи.

Екатерина:
Мы с Денисом танцуем также латиноамериканский секвей. И, если говорим о турнирах, все, что мы по правилам не можем станцевать там, мы можем показать в рамках соревнований по Exhibition. Для нас, как для артистов это прекрасная возможность. Это здорово!

Денис:
Что касается шоу-номеров, я понял, особенно после проекта «Танцы со звездами», который у меня был, что любой шоу-танец, не важно на 2 минуты или на 4, в любом случае это маленький спектакль. И он интересен только тогда, когда присутствует завязка, кульминация, развязка, идея, музыка, все это вместе. Только тогда зритель подключается к происходящему на паркете, это становится ему интересно. Таким же образом мы стараемся делать шоу-номера Exhibition. Здесь у нас полностью командная работа. Начиная от идеи, музыки и заканчивая шагами, хореографией. И, безусловно, здесь всегда нужен третий человек. Тот, кто со стороны смотрит, отсеивает ненужное или советует, что сделать, чтобы танец был еще более насыщенным и интересным.


«Если зал поднимается и аплодирует, любой судья не останется равнодушен»

Екатерина:
Соревнования, проходящие в рамках турниров WDС, либо фестивали как Блэкпул, судят в основном судьи, которые оценивают и бальные танцы — латину или стандарт. В правилах касательно Exhibition написано, что пара оценивается исходя из качества исполнения танцевальной лексики, непосредственно идеи, и поддержек.

Денис:
Да, техника, поддержки. Но как бы там ни было, если что-то по-настоящему трогает, вдохновляет зрителя (а любой судья — это зритель), то именно это он и оценивает. Если зал поднимается и аплодирует, то, думаю, что любой судья, который также является зрителем, не останется равнодушен. Поэтому, мне кажется, в шоу, даже в латиноамериканском, оценка очень субъективная.

Екатерина:
Как и везде. У нас не точная дисциплина, быстрей прибежал — первый. Повторюсь, Exhibition — новое направление, во всяком случае для нашей страны, поэтому, все это еще пока притирается и со временем обретет четкие формы. Я думаю, в процессе выработается какая-то более схематичная система оценки. В Еxhibition не такие жесткие правила по поддержкам, как в классическом шоу-дэнсе, где ты можешь их сделать не более трех. Здесь можно, условно говоря, партнершу на пол не ставить. А другая пара может выйти и сделать 50% времени — поддержки, 50% — танец. Это уже немного разный контекст, исходя из структуры двух номеров. Поэтому, здесь нужно обладать квалификацией, чтобы все равно суметь сравнить и уровень пары, и все шоу в целом. Квалификация и опыт судейский, как и везде, здесь необходимы.


«Что такое Exhibition? Это номер «Гладиатор», накачанное тело Виктора да Силва!»

Екатерина:
Когда я лично еще не столкнулась с Exhibition, я обратила внимание, что по сравнению с латиноамериканскими дуэтами, и с европейскими, количество пар, которые танцуют Exhibition, в разы меньше, в принципе в мире. И большая часть из них, это либо Южная Африка, либо Америка. Самый известный дуэт, который долгое время являлся, на мой взгляд, законодателем мод Exhibition — Ханна Картунен и Виктор да Силва. Ханна очень известная всем в танцевальном мире партнерша. Это звезда мировой величины. Она закончила свою танцевальную карьеру в партнерстве с Полом Килликом. А затем переквалифицировалась и начала танцевать турниры и шоу по Exhibition вместе с Виктором. Насколько я знаю, они несколько раз выигрывали чемпионат мира. Кроме того, у них было очень много превосходных показательных номеров. И Станислав Попов их ежегодно приглашал в Кремль на свои события.

Денис:
Сейчас, благодаря нескольким американским проектам, достаточно много пар в разных направлениях стали использовать элементы Exhibition. И опять же поскольку точных правил, что это такое по сути нет, мне кажется, что каждый танец с высокими поддержками можно смело назвать Exhibition. Мне лично очень многие пары нравятся, которые принимают участие в турнирах Theatre Arts&Dance в Америке. Очень красивые достойные дуэты представляют это направление. А что касается легендарных, то я к ним, конечно, тоже причисляю Виктора да Силву. Россия увидела Exhibition только благодаря ему. Я сам рос на его шоу-номерах в Кремле. Для меня это было совершенно четкое понятие. Что такое Exhibition? Это номер «Гладиатор», накачанное тело Виктора да Силва. Такой образ ассоциируется с этим направлением.

«Всегда нужен человек, который подтолкнет ситуацию»

Екатерина:
Довольно долго шла к нам мода на Exhibition. У нас периодически такое случается, что требуется какое-то количество времени, пока до нас дойдет та или иная танцевальная дисциплина. То же самое было с American Smooth.

Денис:
Всегда нужен человек, который подтолкнет ситуацию, скажет: «Давайте это развивать!» Потому что если что-то где-то там появилось, но пока никому нет до этого дела, то и пары не включаются, не танцуют. Как только появляется идейные вдохновители, в данном случае точно можно сказать, что это Станислав Попов и Виктор да Силва, которые совместно решили начать проводить чемпионаты России, так сразу появляются и люди, которые хотят это танцевать. Первый чемпионат уже был в прошлом году. Поэтому я считаю, что уже некоторый прорыв произошел за год. Я видел уже 4-5 пар, которые занимаются этим в России. А чтобы наше направление стало массовым, должно пройти еще какое-то время. Когда, например, я раньше смотрел Exhibition, мне казалось, что для меня это что-то невообразимое, недоступное. Я думаю, что, глядя на танцы, на шоу-постановки, обычный зритель считает, что он никогда такое не сможет сделать. Это немножко отпугивает. Но когда начинаешь пробовать, немного понимаешь технику, азы, то, конечно, всё становится более близким. Наверное, когда-нибудь Exhibition станет более массовым, но я не думаю, что до такой же степени как латина или танго.


«Взаимопонимание, ощущение доверия и ответственности»

Екатерина:
Должно быть доверие обязательно между партнерами, больше даже со стороны партнерши к партнеру. А со стороны партнера — ощущение ответственности. Я бы не сказала, что этого не нужно иметь в латине или в стандарте, просто в Exhibition - намного важнее, потому что все-таки есть фактор риска. Скажем, если ты в румбе отпустишь руку партнерши, она ниже пола не упадет. Здесь же, если что-то подобное случится, это чревато серьезными последствиями. Это действительно опасно. Поэтому, очень важно понимание, что у тебя есть ответственность за чужую жизнь, а со стороны партнерши — доверие, ты свое здоровье доверяешь. Несмотря на это, ты себя координируешь в воздухе. Это не так, что тебя подняли и ты расслабилась: «Мой партнер неси меня, это теперь твоя ответственность». Нет! Но все равно, перед тем как начать заниматься Exhibition, в паре должны быть взаимопонимание, ощущение доверия и ответственности.

В exhibition присутствуют сложные поддержки и трюковые элементы. Мы танцуем год, и до сих пор, несмотря на то, что уже по нескольку раз станцевали эти номера, люди спрашивают: «Как вы это делаете? Это так страшно, так сложно и вообще это нереально!» На самом деле, это реально, возможно! Главное — время, педагоги, партнер. Как и везде — грамотный подход ко всему.

Денис:
Думаю, что Exhibition с большим опозданием пришел к нам, потому что не каждый имеет такую возможность, такую фигуру, как у Виктора да Силва. Я, например, представлял для себя, что я должен сейчас пойти на 15 лет в зал (смеется), чтобы выйти вот так и танцевать Exhibition. Мне казалось, что нужно обладать какой-то сверхсилой. Но потом выяснилось, что все совсем не так. Не обязательно иметь такую структуру. Это выбор каждого. Чтобы поднять партнершу, не нужно столько кубиков на прессе. Как показала практика, наши последние турниры, где выходят пары намного, казалось бы, мощнее в объемах рук и так далее, совсем не обязательно именно они становятся победителями. Может Катя скажет о каких-то специфических вещах для партнерш, которые нужны в Exhibition, но про партнеров совершенно точно могу сказать, что ничего особенного не нужно. Двигаться нужно уметь, какие-то азы танцевальные необходимо знать.

«Наш тренер 7 лет поднимал медведя»

Екатерина:
Для того, чтобы танцору начать заниматься Exhibition, ничего специфического не требуется. Это ошибочное мнение, что для того, чтобы поднять партнершу, нужно быть особенно сильным. Конечно, у тебя должны быть две руки, две ноги. Но, все остальное касается уже техники. Все то же самое, что в латине и стандарте.

Денис:
Для меня стало откровением, когда наш тренер, который нам помогает ставить поддержки, рассказал, что он 7 лет поднимал медведя. Поэтому, когда я осознал, что он поднимает 100 кг, а ростом при этом абсолютно как я, и комплекция не больше, я понял, что в принципе это возможно, и мне стало еще легче танцевать.

Мне пришлось только обратить больше внимания на свои ноги. Потому что чтобы поднимать весь танец большое количество лифтов, необходимо все-таки иметь сильные ноги. Я просто свою тренировку перестроил. В рамках своих привычных занятий я стал больше каких-то упражнений делать на ноги. А в целом, так чтобы я начал ходить в фитнес дополнительно, скорее нет. Просто комплексы занятий в рамках моей недели слегка поменял, я стал немножко на другое акцентировать внимание. И, я вам честно скажу, все равно автоматически мышцы стали по-другому в любом случае выглядеть. Потому что ты находишься в этом режиме, все равно имеешь работу с весом. Все равно тело приобретает определенную фактуру. Но до Виктора далеко пока (смеются).

Екатерина:
Да, так и есть. Никаких новых супер-тренировок мы не делаем. Из дополнительных занятий у нас несколько месяцев назад добавилась акробатика с нашим педагогом. А все остальное, то же, что было, когда я танцевала латину. Комплекс упражнений тот же, та же хореография, которая нужна и для латины, остались на своем месте. Какие-то дополнительные занятия по стрейчингу. Не могу сказать, что сильно что-то поменялось.

Денис:
Все указывает на то, что люди должны танцевать Exhibition. Ничего не нужно менять, нужно все то же самое. Мы такую рекламу сейчас сделаем, что наша жизнь стала лучше, когда мы начали танцевать Exhibition, и жилищные условия улучшились (смеется).

Екатерина:
И пресс появляется сам собой, и попа подтягивается (смеется).

Денис:
Но кроме шуток, мы на самом деле ничего не поменяли, просто в рамках тех же самых часов тренировок немножко на другом сконцентрировались и все.

«Если будет еще какое-то третье направление, мы и там можем потанцевать»

Денис:
Мы совместно танцуем и Exhibition, и латиноамериканское шоу. В том месяце мы выиграли чемпионат России. И планируем выходить на Европу, на мир. В чем еще плюс шоу, партнерша может танцевать еще и с другим партнером. У нас Катя еще танцует латиноамериканскую программу с другим партнером. Будет танцевать Блэкпул и другие турниры. То есть здесь нет у нас лимита, что только Exhibition и все. Тут полное доверие.

Екатерина:
Вообще, мы с Денисом нашли друг друга. Мы — два артиста. Поэтому, мы иногда шутим, что если будет еще какое-то третье направление, кроме Exhibition и просто шоу, которое нам понравится, то мы и там можем потанцевать. Мы открыты для всего нового!

Денис:
Я сразу же предложил Кате танцевать латиноамериканское шоу, но так как она уже имела опыт Exhibition и ей не было страшно, чтобы я ее поднимал, она предложила в шоу вставить несколько высоких лифтов. Но, когда мы изначально вставали в пару, мы, конечно, об Exhibition не говорили. Просто сделали несколько поддержек, которые вставили в наши шаги. И уже после первого турнира как-то так издалека начали зарождаться мысли, а почему бы не выйти. И в прошлый Блэкпул, это был май, я захотел, но уже было поздно. Было поздно регистрироваться, но еще было рано нам соревноваться. Потому что я еще не очень понимал, как правильно делать некоторые элементы. Мы взяли еще несколько месяцев. И уже в конце сентября вышли на первый турнир по Exhibition.


«Кремль — это всегда что-то завораживающее, волшебное!»

Денис:
Я танцевал несколько раз в Кремле. И Кубок мира там танцевал, и шоу однажды два года назад. 

Екатерина:
А я шоу в Кремле ещё не танцевала. Мы очень ждем, если честно, этого чемпионата России в рамках Чемпионата Европы, потому что это всегда особенное событие, что кривить душой. Это всегда очень красиво, отлично организовано! Это всегда праздник для нас, как для артистов. А, в этом году, для меня лично, будет новый опыт. Другие ощущения.
Плюс ко всему, можно всегда пригласить свою семью. В России мы меньше всего танцуем, поэтому для меня этот момент очень приятный, очень трогательный. Я жду с нетерпением турнир в Кремле, и мои родители тоже.

Денис:
Каждый раз, когда я был в Кремле или как зритель, или как участник, я убеждался, что это мой самый любимый турнир. Еще когда я был в «молодежи» и в «любителях», я просто мечтал выйти в профессионалы только для того, чтобы станцевать Кубок мира в Кремле. Я рос на видео оттуда, на всех этих событиях и всегда в огромном восторге был от того, что там происходит. Когда выходил первый раз на кремлевский паркет, мне кажется, что первый мой тур был самым счастливым из всех туров в моей танцевальной жизни, потому что я так ждал, я так хотел, я даже на разминке наслаждался. А в этот раз еще и в новом формате шоу мы выйдем на кремлевский паркет, а зрители любят это направление, всегда поддерживают. Мне кажется, что это будет очень круто!

Кремль — это всегда что-то завораживающее, волшебное. Я хочу пожелать всем оторваться от суеты, хлопот чтобы получить свою долю волшебства, насладиться этим моментом, турниром, вечером, чтобы это наслаждение продлилось на долгое время и сохранилось в памяти. По крайней мере у меня всегда так, вот эти теплые воспоминания еще долго меня греют. Я желаю того же и всем, чтоб их грело это событие, не только в день мероприятия, но и какое-то время еще после.

Екатерина:
А я желаю зрителям мурашек от происходящего, от захватывающего представления, от творчества, от созерцания этого творчества. И всем артистам, кто будет выступать, тоже желаю мурашек. Чтобы получилось все, и получилось быть в этот момент здесь и сейчас, и так же наслаждаться происходящим, только с другой стороны — изнутри!



Генеральный партнер чемпионата Европы – «Газпромбанк» (АО).  
Билеты: 8-916-155-40-79, KASSIR.RU ,+ 7-495-730-730-0
CONCERT.RU , +7 -495-644-2222, в кассах Государственного Кремлевского Дворца +7-495-628-52-32
Больше информации на официальном сайте чемпионата Европы 2019 – www.wdceurochamp.com  


Другие новости
по темам
Другие новости по темам Pro Am Бальные танцы exhibition
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев