Дарья Середа: «Зрителям в России особенно нравится раскованность, раскрепощенность итальянских танцоров»

Автор
dance.ru
1645
0
1645
11:51 от 05.03.2019
Автор: dance.ru

13 апреля в Москве, в Кремлевском дворце пройдет Чемпионат Европы WDC 2019 среди профессионалов по латиноамериканским танцам. В крупнейшем танцевальном форуме примут участия дуэты из более чем 20 стран. Генеральный партнер чемпионата Европы – «Газпромбанк» (АО). 

Организатор танцевального события, а также его постоянный ведущий — заслуженный деятель искусств России, президент РТС, почетный вице-президент WDC, Вице-президент APDC Станислав Попов. Участники предстоящего турнира в Кремле - итальянский дуэт Мануэль Фригетто и Дарья Середа - уже не в первый раз будут принимать участие в соревнованиях на главном паркете России. Мы побеседовали с Дарьей о впечатлениях от выступления в Кремле, об их паре, об особенностях итальянской школы танца и о многом другом.

Мануэль Фригетто и Дарья Середа. Фото из личного архива

«В Италии вообще очень много талантливых танцоров»

Если в танцевальном дуэте кто-то из партнеров итальянец, это привносит в их танец что-то особенное, отличающие от пар из других стран. Конечно же это в первую очередь знаменитый итальянский темперамент. Он, безусловно, влияет на стиль танцевания пары. Потому что итальянцы очень харизматичные и темпераментны, в танцах у них сильно проявляется и их характер, и их эмоции. Я думаю, что Мануэль как раз очень типичный носитель этого знаменитого южного темперамента. Когда он приезжает ко мне в Украину и смотрит на пары, на мальчиков и девочек, как они всегда стараются выстраивать ровные позиции, идеальные линии, для него это непривычно, он всегда удивляется. У итальянцев танец идет в гораздо большей степени от души. У них все танцоры более раскованные, даже дети. Для них важны эмоции, возможность выразить их на паркете, показать всю бурю страстей, бушующую в их горячих душах. И всегда у итальянцев виден в танце вот этот южный темперамент, танец у них получается жарким, буквально огненным. А к этому уже и техника подтягивается. Но для итальянских танцоров она второстепенна, хотя тоже важна, безусловно.

В Италии вообще очень много талантливых танцоров, больше, наверное, чем в какой-либо другой стране. Особенно мальчиков способных много. Они танцуют все от души. Когда мы судили турнир в Италии, я обращала внимание, на то, что у детей, возможно, меньше техники, но они все уверенные в себе, они демонстрируют характер на паркете. И получается здорово! Это танец, на который хочется смотреть и наслаждаться, несмотря даже на какие-то технические помарки.

Мне кажется, это очень удачная комбинация в паре, когда девушка русская или украинка, а юноша итальянец, потому что итальянцам нравится просто танцевать, для них техника не главное. А все танцоры: и дети, и взрослые из России, Украины гораздо больший упор делают на оттачивание деталей, нам это нравится — постоянно работать над идеальными линиями, стройностью. И поэтому в смешанных парах получается отличная комбинация двух стран, их разных подходов к тренировкам и очень разной философии танца. Такой замечательный коктейль, побуждающий к творчеству и рождению чего-то необычного и интересного.

В продолжение разговора о темпераменте хочу сказать, что вспыльчивый и эмоциональный в нашем дуэте не только Мануэль (смеется). Я тоже такая же. Поэтому мы бывает, что и ссоримся. Впрочем, наверное, как и любая другая пара. Но мы уже научились в основном обходить эти острые углы. Я и Мануэль уже больше знаем друг друга и в отношениях, и в танце. Сейчас уже более спокойно и продуктивно тренировки проходят. Мы стараемся все обсуждать, не вспыхивать, не обижаться, а все спорные моменты решать в спокойной беседе. А в начале все пары проходят этот период адаптации друг к другу, пока со временем не приходит понимание, где кому лучше уступить, как обойти какой-то острый момент, так чтобы не произошло ссоры, а нашлось единственно правильное, оптимальное решение. 

Мануэл Фригетто и Дарья Середа. Фото: Аркадий Чигинов

«Джайв лучше всего получается именно тогда, когда мы его не тренируем»

И я, и Мануэль пришли в танцы по желанию наших мам. Моя мама отдала меня в танцы ради хорошей фигуры, стройности. Ей очень нравились девочки, которые занимались танцами, как они себя вели, какая у них красивая походка, осанка, какие они женственные уже в самом юном возрасте. Поэтому мама решила, что и мне эти занятия пойдут на пользу. А мама Мануэля однажды увидела по телевизору танцора балета и настолько он ей понравился, что она сказала: «Хочу, чтобы мой сын танцевал!» И он исполнил ее мечту, но не в балете, а в бальных танцах. Так мы и оказались на паркете и оба полюбили латину.

Мы оба одинаково любим все танцы из латиноамериканской программы. Но вот готовим их по-разному. Что-то больше отрабатываем. Например, первые три танца — ча-ча-ча, самба, рубма всегда в приоритете при подготовке. Проходим их на каждой тренировке. А вот пасодобль или джайв можем иной раз и пропустить. При этом интересно, что иногда джайв лучше всего получается именно тогда, когда мы его не тренируем.

«Желание — это самое важное в карьере танцора, это то, что заставляет его развиваться»

В каком возрасте начинать танцевать зависит и от темперамента ребенка и от физических данных. Например, меня отдали в пять лет на танцы, потому что я ни секунды на месте не сидела. Мне постоянно хотелось что-то делать, куда-то бежать, у меня было очень много энергии. Поэтому меня родители захотели уже в этом возрасте отдать в секцию. А если ребенок по-другому себя ведет, и нет такой необходимости срочно перенаправить его энергию во что-то полезное, то можно и позже начинать. Например, если в 8 лет начнет заниматься танцами, он ничего не потеряет. Ну просто, естественно, на начальном этапе маленький танцор будет сильно отставать от тех ребят, которые уже 2-3 года занимаются. А затем он точно так же, как и все остальные может дойти до профессионального уровня. Я пошла в танцы в пять лет, а потом в 13 лет перестала танцевать. Мне не то, чтобы надоело, но я как-то устала, потеряла такой острый интерес, какой был в начале. И три года я не тренировалась. А в 16 лет возобновила занятия. Я переехала в другой город и там уже начала снова танцевать. Мне такой перерыв даже на пользу пошел. Я очень хотела снова очутиться на паркете, и я с огромным удовольствием занималась и быстро очень наверстала то, что было упущено за три года без тренировок. Меня не заставляла мама, мне хотелось этого самой. После перерыва я поняла, что как-то сильно соскучилась по танцам, мне эти занятия начали еще больше нравиться. Мне кажется тем, кто в пять лет пришел в танцевальный спорт и танцует всю жизнь, может и надоесть это, желание может пропасть. А желание — это самое важное в карьере танцора, это то, что заставляет его развиваться, ведет к хорошему уровню, к высоким результатам, к успешной карьере.

Конечно, танцы — дорогой вид спорта. Не все могут себе позволить заниматься на серьезном уровне. Если родители одного из детей в паре более обеспеченные, они стараются больше вкладывать средств, чтобы пара танцевала, тренировалась. Но папа с мамой ведь только до определенного возраста ведут детей, а потом у чада начинается самостоятельная жизнь. И дальше уже юные танцоры должны находить сами возможности зарабатывать деньги, искать варианты куда поехать, и как продолжить там свою танцевальную карьеру, если они действительно этого хотят. Но, мне кажется, детям не нужно выходить преждевременно на такой уровень, когда нужно куда-то далеко уезжать, чтобы брать уроки с более дорогими тренерами. Для того чтобы учиться и развиваться в первые годы достаточно просто усердно заниматься где-то рядом с тем местом, где ребенок живет и учится. В Италии дети даже в совсем маленьких городках могут заниматься, ездить на турниры, брать уроки. Там очень много танцевальных секций, клубов, куда ребята могут ходить. Особенно на юге страны. Конечно, это будут занятия не в таких количествах, и не такие дорогие, какие нужны уже более взрослым танцоры. Но на начальном этапе этого вполне достаточно.


«Это мой день!»

Всем участникам Чемпионата Европы хочу пожелать легкого паркета, и чтобы у каждого из нас это был хороший день! Это самое главное, когда ты просыпаешься утром и чувствуешь «Вот! Это мой день!» И вдруг приходит уверенность, что ты сегодня будешь танцевать отлично. И тогда все идет замечательно, появляется нужный настрой, уверенность в себе, раскованность. А в итоге на паркете рождается что-то новое, интересное и самому танцору, и зрителям!

Билеты: 8-916-155-40-79, KASSIR.RU ,+ 7-495-730-730-0
CONCERT.RU , +7 -495-644-2222, в кассах Государственного Кремлевского Дворца +7-495-628-52-32
Больше информации на официальном сайте чемпионата Европы 2019 – www.wdceurochamp.com  
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

24.03.2019 - 24.03.2019
31.03.2019 - 31.03.2019
20.04.2019 - 21.04.2019
11.05.2019 - 11.05.2019
31.05.2019 - 2.06.2019
15.06.2019 - 15.06.2019