Алексей Арапов об участниках Russia RESPECT SHOWCASE: "Для меня было просто "хорошо"

Автор
dance.ru
11271
0
11271
14:35 от 23.10.2018
Автор: dance.ru

21 октября во Дворце Культуры МИИТ прошел 6-й Ежегодный Всероссийский фестиваль с показательными выступлениями лучших хореографов России RESPECT SHOWCASE. В жюри - россиянин, американец и украинец. В зале - soldout. На сцене - драйв и полная отдача. На Dance.ru - все подробности.

Еще в 500 метрах от ДК виднеется толпа: все ждут своей очереди на входе. Да, второй год подряд «Respect» распродает все билеты, почти не оставляя опоздавшим шанса приобрести заветный пропускной браслет на шоу. 

 
Если ты счастливчик, и к тому же пунктуальный, то наверняка приехал заранее и успел спокойно пройти две очереди: одну за браслетом, другую уже с ним на входе непосредственно на мероприятие. Если же нет, то наверняка, как корреспондент портала, немного потеснился в толпе, тайком подслушивая предположения о том, кто же возьмет призовое место. 

Концертный зал (классический, советский, в свое время принимавший концерты Рихтера, Утесова, Образцовой и многих других) неожиданно гармонично вобрал в себя уличную танцевальную культуру: под большой хрустальной люстрой ходят топовые хореографы России, танцоры в худи и кепках, в зале играет американский hip-hop трек, а спертый воздух говорит о том, что совсем недавно участники «прогоняли» все шоу.

Итак, оставим описания помпезного зала и перейдем к самому главному. Приглашенными судьями и главными зрителями вечера стали любимые всеми: Василий Козарь (Украина), Алексей Арапов (Москва, обладатель гран-при: RESPECTSHOWCASE 2017) и KIDATHEGREAT (Америка). Последнего в России особенно ждали: действительно мощные мастер-классы прошли накануне шоу, где главной звездой и стал KIDA. 

После перформанса жюри, ведущие MCQuickSan и MCVanyaLee объявили о начале RESPECT'а. С этого момента показательные выступления стартовали, и весьма удачно. Всего было заявлено 26 участников, из которых судьям предстояло выбрать самого лучшего. География участников получилась обширной: Пермь, Иркутск, Ярославль, Краснодар, Клин, Электросталь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Мытищи, и, конечно, Москва. 
 
Стоит отметить, что все участники подготовились основательно: продуман до мелочей каждый образ, каждый номер. Все, кто выступал на сцене, выкладывались по максимуму, чтобы удивить и зацепить строгий судейский взор. 

Зрители выкрикивали в такт музыке под выступления Алексея Simba вместе с командой F.O.T. company, абсолютно точно прониклись грацией Риммы Осиновской и четкостью и пластикой Анастасии Юрасовой; с замиранием смотрели на выступление «отца» popping Рамона, и с особым теплом встретили новые танцевальные лица из других городов. 



В итоге, respect в номинации за вклад в российскую танцевальную культуру получил Алексей Шалбуров. 

В интернет-голосовании на номинацию PEOPLE’SCHOICE победителем зрители выбрали Дмитрия Ваганова из города Пермь. Ну, а главный куш сорвал Тигран Давидян с командой «Те самые негры», которые погрузили нас в атмосферу сказочных арабских ночей. 

«Во-первых, хотел сказать, что организация мероприятия была на высшем уровне! Уровень судей – это боги танцевальной индустрии. И, конечно, хореографы были как всегда на уровне. Очень рад, что выиграли. Конечно же был удивлен, по началу не осознавал этого, но сейчас потихоньку начинаю приходить в себя. Желаю всем пройти через это!», - делится своими впечатлениями от победы Тигран. 

Закончилась программа шоу сюрпризом от трио под руководством Алексея Симбы под известный трек Feduk «Хлопья летят наверх». Зрители в восторге подпевали под известный мотив, одновременно пытаясь запечатлеть этот момент не только в памяти, но и в ленте Instagram. 


Алексей Арапов,
обладатель гран-при в прошлом году и судья в этом, поделился с нами своим мнением и впечатлениями от увиденного шоу.  
О профессиональной танцевальной подготовке российских хореографов в этом году:
«С точки зрения исполнительского мастерства уровень вырос, осознанность прибавилась, видно, что люди прокачиваются. А вот с точки зрения композиционной, постановочной режиссуры у меня сложилось такое впечатление, что люди совершенно не ориентировались на то, чтобы сделать постановки. По большей части для них это была история собраться и выучить классную хореографию, чтобы классно ее станцевать. В этом году уровень работ мне показался низким, в сравнении с прошлым годом. Не знаю, с чем это связано. Может быть с тем, что не было времени на нормальную подготовку, хотя были ребята, которые технически вывезли все и отработали, однако было и много недоработанного. Я называю это «пробой пера» для того, чтобы понять, что это вообще такое и после весь сезон уже доделывать. Поэтому считаю, что можно было сделать поинтереснее, позамороченнее. Не всегда было интересно смотреть, к сожалению. Это про общий уровень и впечатления о мероприятии. 

О sold out-е и полной заполненности зала:
«Во-первых, дело, конечно, в именах, приглашают и заявляют не команды, а имена, а во-вторых, отличная пиар-кампания. В идеале, для меня respect – это творческое мероприятие, нежели спортивное. Я думаю, что это мероприятие изначально задумано не как соревновательное шоу, а как некий концерт, где зрители могут просто наслаждаться выступлениями. Люди приходят посмотреть на шоу, поэтому возможно именно этим объясняется такой интерес».

Об общих впечатлениях:
«Немножко грустненько. Каждый год думаешь о том, чтобы сделать лучше и выше глубже, а тут пришел и увидел просто «хорошо» и не более. Были попытки, но, не было ни одного такого номера, чтобы можно было сказать «Вау! Гран-при!». Были очень крутые номера, где я мог кайфануть, но это все равно не то. В этом году уровень постановок был слабее, чем в прошлом и позапрошлом. Но это мое мнение». 
 
И все-таки, отличительной особенностью RESPECT'a считается не соревновательный контекст, так как в первую очередь это не чемпионат, а именно показательные выступления. Возможно поэтому, сидя в зале, не чувствуешь витающего в воздухе напряжения от борьбы за первое место, а напротив, понимаешь, что ты попал в танцевальную тусовку, где тебя точно поддержат и где ты получишь respect. 

Кстати, о поддержке. Приятно, наконец, видеть, как в России научились искренне поддерживать и подбадривать выступающих: громкие аплодисменты, овации, порой заглушающие музыку, и выкрики «Давай!» - то, к чему многие годы российское танцевальное сообщество призывало танцующих и участвующих прийти. И, кажется, как минимум за это каждый, кто пришел на шоу заслужил свой отдельный respect. От нас точно. 
Другие новости
по темам
Другие новости по темам Современные танцы алексей арапов
Комментарии
Написать
Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

26.01.2019 - 27.01.2019
16.02.2019 - 17.02.2019