Александр Тронов: "Стать хореографом "PROТАНЦЫ.Концерт" я согласился на свой страх и риск"

Автор
dance.ru
26079
0
26079
11:55 от 19.12.2017
Автор: dance.ru

16 декабря в московском молодёжном центре «Планета КВН» прошёл первый большой «PROТАНЦЫ. Концерт».

Это был первый большой «PROТАНЦЫ. Концерт». Приглашенные гости усажены по своим местам, а волнующиеся участники стоят за кулисами в ожидании своего выхода. 


В мае этот же года состоялся отчетный концерт танцевального центра, чтобы показать достижения учеников. В этот раз масштабы поражают, да и цель немного иная. В этот раз абсолютно новый формат- театрализованное представление на большой сцене.

Итак, гости заняли свои места. На свой непрофессиональный, но меткий глаз делаю вывод: свободных мест почти нет. Свет погас. Голос «свыше» (Александр Тронов) сообщает о начале концерта, словно оповещая о предстоящем театральном представлении. Оставалось только бинокли достать. 

Концерт начинался с видео - сюрприза от креативного продюсера, с0-основателя танцевального центра "PROТАНЦЫ" - Мигеля, Екатерины Решетниковой и Алексея Карпенко, которые торжественно появились на своих местах.

 
И, наконец, выход виновников мероприятия – открывают концерт ученики Кристины Тутиной с поппингом. Гаснет свет. И на сцене уже hip-hop beginners. Снова гаснет – и перед нами чувственный контемп под руководством Олега Клевакина. Свет – и зажигательный хип-хоп Леши Шалбурова, раскачавший зал. 

Номера перетекали от одного к другому, образуя  пластический спектакль, где у каждого номера была своя идея , и номера были продолжением друг друга. После, более явным разделением концерта на блоки стали видео-подводки – рассказ о танцевальном лагере и мастер-классах, о людях, которые остаются за кадром, а также интервью с танцорами студии «PROТАНЦЫ». 

Но, конечно, по-прежнему, самым волнительным моментом остаются выступления подрастающего поколения танцоров. Зал не сдерживает оваций, дети стойко держатся на сцене, улыбаясь и показывая весь свой юный профессионализм. От непредсказуемости следующего номера испытываешь смесь разных эмоций – жанровый разброс отчетного концерта действительно впечатляет. В числе хореографов, представивших своих учеников, также были: Юлианна Коршунова, Пена, Яна Шичкова, Виталик Гришутин, Виталий Клименко и многие другие. Так, от контемпа до нижнего брейка, дети показали всю твердость духа и мастерство, а некоторые поразили своим артистизмом и глубиной танца. 

На этот раз, первый большой «PROТАНЦЫ. Концерт» – это режиссерский дебют Александра Тронова, а значит отход от любых стандартов и полное погружение в танец. Отказ от декораций и ведущих, уединение и игра света, пластики и музыки – все это воссоздает точную и нужную картину настоящего искусства без лишних деталей. Основой акцент сделали на самих танцовщиках, чтобы передать единую составляющую танца.
«Смогут ли они сделать концерт?». Да, смогли и сделали. А вот, что о концерте и танцах в целом думает сам режиссер, Александр Тронов:

- ТАНЦЫ» на ТНТ, актер иммерсивного спектакля «Вернувшиеся», «Черт, солдат и скрипка», «Идеальный фасон», расскажи, где ты черпал силы ещё и на организацию большого «PROТАНЦЫ.Концерт»?
- Да, так получается, что я много чем занимаюсь: играю в спектакле «Вернувшиеся», выступаю режиссером-хореографом на мероприятиях, езжу по России с мастер-классами, а еще у меня своя команда экспериментального танца, и даже свой фестиваль. Просто для каждого дела необходимы различные навыки, творческие и физические силы, и люди, с которыми мне интересно поработать - именно от них я и черпаю вдохновение. Вообще, я фанат своей работы, горю всем чем занимаюсь, очень страстно отношусь к делу.



- Какие были творческие идеи и задачи? Все ли удалось реализовать?
- Когда мне предложили стать режиссером «PROТАНЦЫ.Концерт», я сразу же почувствовал, как это ответственно и интересно, ведь ранее я не занимался подобным и такого опыта у меня не было, а это меня подкупает. И естественно, я согласился, на свой страх и риск. С первых встреч мы стали накидывать идеи, обсуждать задачи и пришли к тому, что у «PROТАНЦЫ» есть огромный объем того, что нужно показать. Для этого мы с художественным руководителем поделили все выступления на блоки, которые сопровождались короткометражными видео-профайлами. Сначала была идея делать склейки между номерами, но в итоге мы решили, что все будет идти нон-стоп.

Не было задачи придумать какую-то сверхъестественную постановку, я хотел, чтобы все были собой и потому не ограничивал никого. Перед хореографами стояла задача просто показать тот материал, который они подготовили. Было интересно прописывать тексты, шутки, сценарии, несколько раз срывались съемки.

Все было настолько честно! Куча людей самоотверженно работали днями и ночами, не жалея себя. Когда во время концерта я смотрел что происходит, и чувствовал энергию из зала обратно на сцену, понял, что все удалось.

Атмосфера была нереальная! Каждый работал на 100%, и это было видно, чувствовалась огромная энергия, которая принималась и отдавалась залом. Все получилось настолько хорошо, что не возникло даже мыслей что кто-то с чем-то не справился.



- На отчетном концерте 27 мая Мигель в интервью говорил о том, что не знает, какой подход к танцовщикам вернее. Что ты думаешь? Какому подходу отдаёшь предпочтение?
- У меня, в принципе, один подход к людям, независимо от рода деятельности. В первую очередь я иду от человека, его характера, интересов, и, если у меня есть какая-то идея, я постараюсь интегрировать ее под человека, с которым буду работать. В процессе работы очень важно чувствовать людей, чтобы ощущалась крепкая связь, и мы были честны друг с другом. На это тратится очень много сил, и иногда все же приходится жестко принимать решения.

- Качества, которые ты любишь и выделяешь в своих учениках, а какие наоборот выводят из себя?
- Я готов принимать любые качества и работать с ними. Но я не приемлю лени и халатного отношения к делу. С такими людьми я стараюсь не работать, не хочется делить с ними одну сцену.

- Что тяжелее - танцевать самому или ставить для кого-то?
- В последнее время я больше ставлю и режиссирую, и для меня это гораздо сложнее. Я беру на себя ответственность за все что происходит на площадке, с танцорами и пока все не произойдет на сцене, я болею этим и не могу отпустить.

- И последнее, «PROТАНЦЫ» - это?
- Это огромное количество людей, движения и страсти.

Смотрите фоторепортаж!
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев