
Афро — это целая культура: интервью с пионерами афро в России, с Юлией Соловьевой и Ириной Китэкуло
4762
0
4762
18:00 от 31.03.2025
Автор:
Дарья Шелехова
Афро — это яркое танцевальное направление, вобравшее в себя элементы традиционных танцев разных африканских стран. История этого танца тесно связана с эпохой колониализма, когда в условиях рабства и угнетения танец стал для людей не только способом самовыражения, но и инструментом сохранения культурной идентичности. Через движения и ритмы народы передавали свои эмоции, истории и традиции. Исследуя это направление, редакция портала поговорила с пионерами афро в России – Юлией Соловьевой и Ириной Китэкуло, которые уже более 12 лет развивают этот зажигательный танцевальный стиль в нашей стране.
ЕЗДИЛИ В ЕВРОПУ И ПРИВОЗИЛИ МАТЕРИАЛ В РОССИЮ
Юля: в афро мы пришли по большой любви. Сначала мы услышали музыку, влюбились с первых звуков. Что-то поднималось внутри, когда мы слышали эти биты, и просто не могли усидеть на месте. Хотелось понять, изучить, танцевать. Конечно, начался поиск любой информации: мы смотрели в интернете, что это за танец, как его исполнять, откуда афро берет свое начало, затем находили другие треки, пробовать танцевать. И дальше вот так вот «пошло-поехало».
Ира: в афро я пришла из дэнсхолла. В 2012-2013 годах я услышала новую популярную африканскую музыку в Москве, и меня это полностью захватило. Мы с девчонками, собственно, так и познакомились, танцевали в одной студии. Афро формировался из африканских традиционных танцев, и я пришла за погружением в базу, в истоки, собственно говоря, в традиционные танцы и в современные африканские танцы. В то время было очень мало информации, и мы с девчонками, объединившись, искали ее повсюду, ездили в Европу и привозили материал в Россию. Далее начали больше танцевать и желали делиться этим. Средства у нас были ограниченные, и постоянно «кататься» не получалось, решили привозить танцоров в Россию. Таким образом постепенно сформировался наш бренд, наша команда, наш фестиваль «АфроБум».
ОДНО И ТО ЖЕ ДВИЖЕНИЕ АФРО В РАЗНЫХ СТРАНАХ МОЖЕТ ИСПОЛНЯТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ, ОЗНАЧАТЬ РАЗНОЕ
Юля: по поводу особенностей, начнем с того, что афро — это не стиль. Афро — это такой umbrella term, которым мы называем все стили, которые есть в Африке. Чтобы не перечислять каждый раз, мы просто говорим афро. Но нужно понимать, что мы не можем назвать это стилем. Лучше говорить африканские танцы, африканские стили. Из особенностей я бы выделила следующее: в афро мы заземляемся, то есть очень хорошо чувствуем землю, в отличие от других стилей, когда мы выпрямляемся. Работа с бёдрами — это важный элемент, скажем так. Также я бы выделила эмоции, причём важно не стараться быть милым или улыбчивым. Наоборот, максимально агли (ugly – уродливый (англ.), прим. редакции), и это касается не только эмоций, немножко уродливым становится сам танец. Прослеживается так называемый «аглипаж», мягкость в теле, отсутствие линий и ровной спины, иногда нужно поджать плечи, согнуть колени, простыми словами – сгруппироваться и заземлиться. Тогда почувствуешь этот вайб, манеру, которая цепляет тебя в афро.
Ира: если говорить про особенности, то я бы сказала, что это не стиль танца, это целая культура. В каждой африканской стране своя уникальная культура, своя музыка, свои языки, и их море. В этом и есть смысл — интересно, что ты можешь познавать бесконечно каждую страну, погружаясь в ее культуру, находя эти пересечения между музыкой и танцами, ведь даже одно и то же движение в разных странах может исполняться по-разному, означать разное. Что слышу уже многие годы от учеников, от всех тех танцоров, которые пробуют афро: «Это невероятная свобода, это глоток воздуха, это позволяет им найти себя, почувствовать себя по-новому».
ВСЁ, ЧТО НУЖНО, ЭТО ЛЮБИТЬ МУЗЫКУ, ЛЮБИТЬ ТАНЕЦ
Юля: никакими особенными навыками танцор обладать не должен. Из других стилей не обязательно приходить, можно начать с нуля. Афро — это такое же направление, как и хип-хоп или бальные танцы. Люди приходят в эти стили с нуля и растут, развиваются, чего-то добиваются. То же самое и в афро. Всё, что нужно, это любить музыку, любить танец и, самое главное, не бояться. Иногда, особенно в наше время, все хотят быстрых результатов, но такого не бывает. Везде нужно работать, стараться что-то делать и стремиться к результату.
Ира: я бы сказала, что нет, особенных навыков не нужно, потому что даже новички, как только начинают погружаться, зачастую понимают, что смотрится это легко, но это на самом деле все гораздо сложнее. Человеку нужно просто учиться расслабляться. Когда в афро приходят профессионалы других стилей, они тоже понимают, что здесь все по-новому для них, и танцору даже с опытом намного сложнее, чем новичку, потому что ему нужно сломать эту свою систему какую-то, свою привычку. Можно сказать, что в какой-то степени новичкам даже легче, потому что они – чистый лист.
АФРОБУМ В РОССИИ
Юля: мы видели, как всё начиналось, когда никого не было, мы сами долгое время совершенствовались и росли в этом. И сейчас можно смело сказать, что новое поколение просто «сносит». Действительно, в России живут и развивают стиль талантливые танцоры, и мы очень гордимся ими. Уровень, на мой взгляд, очень высокий. Наши ребята уже батлят на площадках в Европе, на афрофестах, входят в топ-8, топ-16, в финалы и даже выигрывают. Поэтому мы считаем, что сейчас у нас в России уровень очень-очень достойный.
Ира: на данный момент, 2025 год, уровень танцоров афро хороший, во многом благодаря большому количеству уже таких медийных танцоров и ивентов. И также благодаря тому, что афромузыка просачивается в абсолютно все слои и стили, которые были до этого в России. Тот же самый дэнсхоллl – самый первый стиль, где танцоры начали использовать афромузыку, так как она немного схожа по настроению и своей заряженности. Дальше мы наблюдали очень много людей, которые в своих постановках или в своих хореографиях используют абсолютно свою лексику, но под афро-трек. Это тоже такой момент этичности, называть это афро или нет, чисто из-за музыки. Мы с этим столкнулись, когда музыка популяризировалась. Первая такая волна была в 2018 году. А дальше пандемия, онлайн-танцы в 2020 году: еще больше людей узнали и попробовали эти стили. И, соответственно, уже в 2022-2023 году, благодаря разным телешоу, танцевальным проектам, это сделало еще больший «бум». И уже в 2024 году было много афро-постановок, афро-треков в авторских хореографиях и много профессиональных команд на танцевальных шоу.
ВСЁ ЭТО ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В СОЗДАНИИ УНИКАЛЬНОСТИ КАЖДОЙ КОМАНДЫ
Юля: в России сейчас много команд по афро. Ну, не так, чтобы сильно много, но достаточно, и мы считаем, что это очень сильные ребята. Я уже говорила про стили, и наверняка у каждой команды есть какие-то любимые стили, которые они, например, больше используют в своих постановках. А так, я думаю, как и в любой хип-хоп команде или хаус команде, везде есть свои особенности, свои фишки, свои люди интересные, всё вместе это играет большую роль в создании уникальности и неповторимости каждой команды.
Ира: в России сейчас достаточно много афро-команд, они формируются постоянно. Мы, в свою очередь, стараемся создавать площадку, где эти команды могут реализовать себя. Команды сильных учеников и педагогов объединяются вместе, чтобы показать себя, причем не только на арфро-ивентах, как наш «АфроБум», а уже на более крупных с публикой на тысячи человек и сотни участников (например, «Volga Champ»). Мы этому безумно рады! Это помогает еще больше популяризировать афро, помогает показать, что это что-то особенное, что-то интересное, куда еще большинство людей не ныряло. Когда мы делаем такие мероприятия, это тоже круто, это объединяет комьюнити, появляется больше сплоченности, больше поддержки. И это классно, потому что мы тоже друг на друга равняемся, чему-то учимся, вдохновляемся. В последнее время все больше людей путешествуют в Африку, берут материал, затем передают знания ученикам, соответственно уровень исполнения тоже растет. То есть в этом плане, конечно, круто, что мы развиваемся и растем вместе, потихоньку, но растем.
МЫ ПРОСТО ХОТИМ ПРИВИТЬ ЛЮДЯМ ИНТЕРЕС К ЭТИМ КУЛЬТУРАМ
Юля: когда мы начали делать «АфроБум», нашей изначальной целью была популяризация афро в России. Мы просто хотели собрать вокруг себя людей, которые также любят афро-музыку, так же любят танец, так же хотят знать больше об этом континенте. И мы считаем, что у нас получилось это сделать. Комьюнити уже есть, конечно, не такое огромное, как хотелось бы, но оно есть. Вообще мы просто хотим привить людям интерес к этим культурам, чтобы они уважали афро, чтобы это было не просто трендом. Многие сейчас берут простые движения из социальных сетей и считают, что они танцуют афро. Но это гораздо глубже, гораздо серьёзнее. На самом деле просто приходите на Афробум, и вы почувствуете эту особую атмосферу и людей, как они относятся к тому, что они преподают, что они несут в массы, почувствуйте конкретно наших педагогов и стиль афро в целом.
Ира: уже много-много лет мы организуем фестиваль, вот 12-й проект провели. И, конечно же, со временем, даже с каждым разом, цели меняются. Остается единая мысль, которую Юля сказала, это популяризировать афро, привить людям любовь к этому танцу, углубить их в культуру, не просто по верхам пройтись, когда, посетив один класс, человек решает, что умеет танцевать афро. Хочется раскрыть для танцоров этот огромный мир! Мы когда-то в 2012-2013 году думали, что афро — это стиль, и для нас вообще всё перевернулось, когда мы в 2015 году слетали в Сенегал и поучаствовали в фестивале, где были только афро-направления. И теперь мы хотим показать на нашем фестивале, что, даже взяв один или два фокуса, две страны, на которых мы концентрируемся в этот раз, там уже есть огромное количество информации. То есть невозможно изучить танец без музыки, невозможно изучить музыку и танец без понимания, о чем поют, как поют, почему так поют и почему именно так танцуют. Сейчас мы начали уже разделять, конкретно привозить носителей определенной страны. К вопросу о выборе педагогов: мы никогда не привезем педагога, который сам не знает, что танцует, у которого нет понимания, и он просто делает это for fun (ради развлечения (англ.), прим. редакции), под любую музыку, любые движения. Нет, мы не против, когда люди делают просто хореографию, делают афро-фьюжн, делают просто какие-то связки с афро-движениями, используют афро-трек. Главное — это понимание. Ты знаешь историю, изучил несколько стилей, и понимаешь, откуда берешь движение, и как твое тело двигается под определенную музыку, все это важно. Сейчас уже несколько лет, когда мы делаем «АфроБум», для нас важно показать этот огромный мир, огромную глубину в каждой стране, в каждом стиле. И хотелось бы, люди относились более серьезно не только к музыке и танцу, но и к истории, к культуре, потому что это все взаимосвязано и неразрывно. Вот главная цель нашего фестиваля «АфроБум».
ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ «ОЛДСКУЛЬНИКОВ» И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЯЛИСЬ ИМЕННО НА НАШЕМ ФЕСТИВАЛЕ
Юля: планов много. К сожалению, реалии нашего времени не всегда помогают нам в их быстром осуществлении, но идеи есть. Хочется сейчас масштабироваться, хочется, чтобы больше людей приходили на наши ивенты, приходили развиваться, приходили просто поддерживать и наслаждаться атмосферой. А так у нас, конечно, есть несколько планов на будущее, но пока не будем о них говорить открыто, потому что хочется начать их воплощать в жизнь. Как только начнем, тогда будем рады поделиться со всеми.
Ира: планов, как Юля сказала уже, очень много. Приоткрывая завесу тайны, признаюсь, что хотим невероятное количество танцоров привезти в Россию. Уже много лет это количество танцоров растет, они сами хотят приехать в Россию! Постоянно подают заявки нам, но мы избирательные, очень избирательные и любим высокий уровень танцоров. Поэтому мы здесь стараемся всегда опираться и на наши желания, и на желания публики, дать им такую возможность. Мы хотим поддерживать это и масштабировать, как Юля сказала. С каждым годом фестиваль «Афробум» растет, публика растет, очень много молодых танцоров появляются, такое свежее новое поколение. Поэтому хочется, чтобы наше поколение «олдскульников» и новое поколение объединялись именно на нашем фестивале (смеется). Всем афро!
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
ЕЗДИЛИ В ЕВРОПУ И ПРИВОЗИЛИ МАТЕРИАЛ В РОССИЮ
Юля: в афро мы пришли по большой любви. Сначала мы услышали музыку, влюбились с первых звуков. Что-то поднималось внутри, когда мы слышали эти биты, и просто не могли усидеть на месте. Хотелось понять, изучить, танцевать. Конечно, начался поиск любой информации: мы смотрели в интернете, что это за танец, как его исполнять, откуда афро берет свое начало, затем находили другие треки, пробовать танцевать. И дальше вот так вот «пошло-поехало».
Ира: в афро я пришла из дэнсхолла. В 2012-2013 годах я услышала новую популярную африканскую музыку в Москве, и меня это полностью захватило. Мы с девчонками, собственно, так и познакомились, танцевали в одной студии. Афро формировался из африканских традиционных танцев, и я пришла за погружением в базу, в истоки, собственно говоря, в традиционные танцы и в современные африканские танцы. В то время было очень мало информации, и мы с девчонками, объединившись, искали ее повсюду, ездили в Европу и привозили материал в Россию. Далее начали больше танцевать и желали делиться этим. Средства у нас были ограниченные, и постоянно «кататься» не получалось, решили привозить танцоров в Россию. Таким образом постепенно сформировался наш бренд, наша команда, наш фестиваль «АфроБум».
ОДНО И ТО ЖЕ ДВИЖЕНИЕ АФРО В РАЗНЫХ СТРАНАХ МОЖЕТ ИСПОЛНЯТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ, ОЗНАЧАТЬ РАЗНОЕ
Юля: по поводу особенностей, начнем с того, что афро — это не стиль. Афро — это такой umbrella term, которым мы называем все стили, которые есть в Африке. Чтобы не перечислять каждый раз, мы просто говорим афро. Но нужно понимать, что мы не можем назвать это стилем. Лучше говорить африканские танцы, африканские стили. Из особенностей я бы выделила следующее: в афро мы заземляемся, то есть очень хорошо чувствуем землю, в отличие от других стилей, когда мы выпрямляемся. Работа с бёдрами — это важный элемент, скажем так. Также я бы выделила эмоции, причём важно не стараться быть милым или улыбчивым. Наоборот, максимально агли (ugly – уродливый (англ.), прим. редакции), и это касается не только эмоций, немножко уродливым становится сам танец. Прослеживается так называемый «аглипаж», мягкость в теле, отсутствие линий и ровной спины, иногда нужно поджать плечи, согнуть колени, простыми словами – сгруппироваться и заземлиться. Тогда почувствуешь этот вайб, манеру, которая цепляет тебя в афро.
Ира: если говорить про особенности, то я бы сказала, что это не стиль танца, это целая культура. В каждой африканской стране своя уникальная культура, своя музыка, свои языки, и их море. В этом и есть смысл — интересно, что ты можешь познавать бесконечно каждую страну, погружаясь в ее культуру, находя эти пересечения между музыкой и танцами, ведь даже одно и то же движение в разных странах может исполняться по-разному, означать разное. Что слышу уже многие годы от учеников, от всех тех танцоров, которые пробуют афро: «Это невероятная свобода, это глоток воздуха, это позволяет им найти себя, почувствовать себя по-новому».
ВСЁ, ЧТО НУЖНО, ЭТО ЛЮБИТЬ МУЗЫКУ, ЛЮБИТЬ ТАНЕЦ
Юля: никакими особенными навыками танцор обладать не должен. Из других стилей не обязательно приходить, можно начать с нуля. Афро — это такое же направление, как и хип-хоп или бальные танцы. Люди приходят в эти стили с нуля и растут, развиваются, чего-то добиваются. То же самое и в афро. Всё, что нужно, это любить музыку, любить танец и, самое главное, не бояться. Иногда, особенно в наше время, все хотят быстрых результатов, но такого не бывает. Везде нужно работать, стараться что-то делать и стремиться к результату.
Ира: я бы сказала, что нет, особенных навыков не нужно, потому что даже новички, как только начинают погружаться, зачастую понимают, что смотрится это легко, но это на самом деле все гораздо сложнее. Человеку нужно просто учиться расслабляться. Когда в афро приходят профессионалы других стилей, они тоже понимают, что здесь все по-новому для них, и танцору даже с опытом намного сложнее, чем новичку, потому что ему нужно сломать эту свою систему какую-то, свою привычку. Можно сказать, что в какой-то степени новичкам даже легче, потому что они – чистый лист.
АФРОБУМ В РОССИИ
Юля: мы видели, как всё начиналось, когда никого не было, мы сами долгое время совершенствовались и росли в этом. И сейчас можно смело сказать, что новое поколение просто «сносит». Действительно, в России живут и развивают стиль талантливые танцоры, и мы очень гордимся ими. Уровень, на мой взгляд, очень высокий. Наши ребята уже батлят на площадках в Европе, на афрофестах, входят в топ-8, топ-16, в финалы и даже выигрывают. Поэтому мы считаем, что сейчас у нас в России уровень очень-очень достойный.
Ира: на данный момент, 2025 год, уровень танцоров афро хороший, во многом благодаря большому количеству уже таких медийных танцоров и ивентов. И также благодаря тому, что афромузыка просачивается в абсолютно все слои и стили, которые были до этого в России. Тот же самый дэнсхоллl – самый первый стиль, где танцоры начали использовать афромузыку, так как она немного схожа по настроению и своей заряженности. Дальше мы наблюдали очень много людей, которые в своих постановках или в своих хореографиях используют абсолютно свою лексику, но под афро-трек. Это тоже такой момент этичности, называть это афро или нет, чисто из-за музыки. Мы с этим столкнулись, когда музыка популяризировалась. Первая такая волна была в 2018 году. А дальше пандемия, онлайн-танцы в 2020 году: еще больше людей узнали и попробовали эти стили. И, соответственно, уже в 2022-2023 году, благодаря разным телешоу, танцевальным проектам, это сделало еще больший «бум». И уже в 2024 году было много афро-постановок, афро-треков в авторских хореографиях и много профессиональных команд на танцевальных шоу.
ВСЁ ЭТО ИГРАЕТ БОЛЬШУЮ РОЛЬ В СОЗДАНИИ УНИКАЛЬНОСТИ КАЖДОЙ КОМАНДЫ
Юля: в России сейчас много команд по афро. Ну, не так, чтобы сильно много, но достаточно, и мы считаем, что это очень сильные ребята. Я уже говорила про стили, и наверняка у каждой команды есть какие-то любимые стили, которые они, например, больше используют в своих постановках. А так, я думаю, как и в любой хип-хоп команде или хаус команде, везде есть свои особенности, свои фишки, свои люди интересные, всё вместе это играет большую роль в создании уникальности и неповторимости каждой команды.
Ира: в России сейчас достаточно много афро-команд, они формируются постоянно. Мы, в свою очередь, стараемся создавать площадку, где эти команды могут реализовать себя. Команды сильных учеников и педагогов объединяются вместе, чтобы показать себя, причем не только на арфро-ивентах, как наш «АфроБум», а уже на более крупных с публикой на тысячи человек и сотни участников (например, «Volga Champ»). Мы этому безумно рады! Это помогает еще больше популяризировать афро, помогает показать, что это что-то особенное, что-то интересное, куда еще большинство людей не ныряло. Когда мы делаем такие мероприятия, это тоже круто, это объединяет комьюнити, появляется больше сплоченности, больше поддержки. И это классно, потому что мы тоже друг на друга равняемся, чему-то учимся, вдохновляемся. В последнее время все больше людей путешествуют в Африку, берут материал, затем передают знания ученикам, соответственно уровень исполнения тоже растет. То есть в этом плане, конечно, круто, что мы развиваемся и растем вместе, потихоньку, но растем.
МЫ ПРОСТО ХОТИМ ПРИВИТЬ ЛЮДЯМ ИНТЕРЕС К ЭТИМ КУЛЬТУРАМ
Юля: когда мы начали делать «АфроБум», нашей изначальной целью была популяризация афро в России. Мы просто хотели собрать вокруг себя людей, которые также любят афро-музыку, так же любят танец, так же хотят знать больше об этом континенте. И мы считаем, что у нас получилось это сделать. Комьюнити уже есть, конечно, не такое огромное, как хотелось бы, но оно есть. Вообще мы просто хотим привить людям интерес к этим культурам, чтобы они уважали афро, чтобы это было не просто трендом. Многие сейчас берут простые движения из социальных сетей и считают, что они танцуют афро. Но это гораздо глубже, гораздо серьёзнее. На самом деле просто приходите на Афробум, и вы почувствуете эту особую атмосферу и людей, как они относятся к тому, что они преподают, что они несут в массы, почувствуйте конкретно наших педагогов и стиль афро в целом.
Ира: уже много-много лет мы организуем фестиваль, вот 12-й проект провели. И, конечно же, со временем, даже с каждым разом, цели меняются. Остается единая мысль, которую Юля сказала, это популяризировать афро, привить людям любовь к этому танцу, углубить их в культуру, не просто по верхам пройтись, когда, посетив один класс, человек решает, что умеет танцевать афро. Хочется раскрыть для танцоров этот огромный мир! Мы когда-то в 2012-2013 году думали, что афро — это стиль, и для нас вообще всё перевернулось, когда мы в 2015 году слетали в Сенегал и поучаствовали в фестивале, где были только афро-направления. И теперь мы хотим показать на нашем фестивале, что, даже взяв один или два фокуса, две страны, на которых мы концентрируемся в этот раз, там уже есть огромное количество информации. То есть невозможно изучить танец без музыки, невозможно изучить музыку и танец без понимания, о чем поют, как поют, почему так поют и почему именно так танцуют. Сейчас мы начали уже разделять, конкретно привозить носителей определенной страны. К вопросу о выборе педагогов: мы никогда не привезем педагога, который сам не знает, что танцует, у которого нет понимания, и он просто делает это for fun (ради развлечения (англ.), прим. редакции), под любую музыку, любые движения. Нет, мы не против, когда люди делают просто хореографию, делают афро-фьюжн, делают просто какие-то связки с афро-движениями, используют афро-трек. Главное — это понимание. Ты знаешь историю, изучил несколько стилей, и понимаешь, откуда берешь движение, и как твое тело двигается под определенную музыку, все это важно. Сейчас уже несколько лет, когда мы делаем «АфроБум», для нас важно показать этот огромный мир, огромную глубину в каждой стране, в каждом стиле. И хотелось бы, люди относились более серьезно не только к музыке и танцу, но и к истории, к культуре, потому что это все взаимосвязано и неразрывно. Вот главная цель нашего фестиваля «АфроБум».
ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ «ОЛДСКУЛЬНИКОВ» И НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЯЛИСЬ ИМЕННО НА НАШЕМ ФЕСТИВАЛЕ
Юля: планов много. К сожалению, реалии нашего времени не всегда помогают нам в их быстром осуществлении, но идеи есть. Хочется сейчас масштабироваться, хочется, чтобы больше людей приходили на наши ивенты, приходили развиваться, приходили просто поддерживать и наслаждаться атмосферой. А так у нас, конечно, есть несколько планов на будущее, но пока не будем о них говорить открыто, потому что хочется начать их воплощать в жизнь. Как только начнем, тогда будем рады поделиться со всеми.
Ира: планов, как Юля сказала уже, очень много. Приоткрывая завесу тайны, признаюсь, что хотим невероятное количество танцоров привезти в Россию. Уже много лет это количество танцоров растет, они сами хотят приехать в Россию! Постоянно подают заявки нам, но мы избирательные, очень избирательные и любим высокий уровень танцоров. Поэтому мы здесь стараемся всегда опираться и на наши желания, и на желания публики, дать им такую возможность. Мы хотим поддерживать это и масштабировать, как Юля сказала. С каждым годом фестиваль «Афробум» растет, публика растет, очень много молодых танцоров появляются, такое свежее новое поколение. Поэтому хочется, чтобы наше поколение «олдскульников» и новое поколение объединялись именно на нашем фестивале (смеется). Всем афро!
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Другие новости по темам
Современные танцы
Комментарии
Читайте также

30 цитат про танцы от великих
3370255

"ТАНЦЫ" на ТНТ: кто прошел в Топ-37 последнего сезона?
1614587

"Деревянные и неуклюжие": неудачные танцы звёзд в Инстаграм
1261297

Названия команд: 5 удивительных историй появления
1037579

Бывший хореограф Марайи Керри раскритиковал танцевальные способности певицы
918961
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
14.06.2025 - 14.06.2025
28.06.2025 - 28.06.2025