Спектакль «Кафе Идиот» театра «Балет Москва»

Автор
dance.ru
16065
0
16065
11:52  01/04
Автор dance.ru

Спектакль представлен в четырех номинациях на Российскую национальную театральную премию Золотая маска за сезон 2014-2015:
Современный танец/Спектакль
Работа балетмейстера-хореографа (Александр Пепеляев)
Работа художника в музыкальном театре (Сергей Илларионов)
Работа художника по костюмам в музыкальном театре (Сергей Илларионов)
Спектакль «Кафе Идиот»
Хореография: Александр Пепеляев
Музыка: Ник Берч (Швейцария)
Медиа: Максим Яхонтов
Сценография, художник по костюмам: Сергей Илларионов

Что такое «Кафе Идиот»?
 Это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. Он заворожено наблюдает за движением мысли, эмоции или тела актёра, вглядывается в экран, следит за перемещением героев в костюмах в стиле фрик-кутюр, слушает непривычные шлягеры. Он силится отличить многочисленных Рогожиных от Мышкиных, а Настасью Филипповну от Аглаи.
Это путь падения и поиск баланса, созданный методами визуального театра, который и зритель, и актёры проходят вместе. Это работа о том, как можно визуализировать те состояния, которые заложены в легендарном романе и пробуждаются в нас при его прочтении.
Герои останутся, но их будет несколько. Каждый актёр попробует на себе известную двойственность, перевоплощаясь то в князя-эпилептика, то в купца-смутьяна, а затем и вовсе переходя на сторону наблюдателя. Задаваясь вопросами «Христос я или Антихрист?», «идиот или святой?», «могу ли я примерить на себя эти роли или останусь в стороне?», танцовщики вместе со зрителями пройдут путь познания себя и по-своему решат вопросы, поставленные в романе.
Эта постановка – своеобразный оммаж Пине Бауш в её юбилейный год, отсылка к спектаклю «Кафе Мюллер», манифесту визуального театра. Девушка с завязанными глазами, не ведающая, куда поведёт её импульс, и молодой человек, услужливо убирающий стулья с её пути – что может ярче передать отношения Настасьи Филипповна и князя Мышкина?
Используя потенциал и гибкость танцовщиков современной труппы театра «Балет Москва», а также методики театра современного танца, Александр выстраивает свою работу так, чтобы зритель смог получить не только эстетическое удовольствие от красоты и графики тел, но и пережить вместе с танцовщиками микро-катарсис узнавания себя.
О своей новой работе Александр Пепеляев отзывается так – это «мысли о мыслях, пропущенные через призму танца, звука и видеоэффектов».
В выборе метода хореограф категоричен – это визуальный театр, призванный достучаться до зрителя и открыть ему самого себя.

АЛЕКСАНДР ПЕПЕЛЯЕВ, ХОРЕОГРАФ
Окончил химический факультет МГУ (1989) и факультет режиссуры драмы ГИТИСа (1990) – курс Анатолия Васильева. С 1990 года как хореограф сотрудничает с театрами и танцевальными компаниями в России и за рубежом. Среди них: Екатеринбургский центр современного искусства, Эстонская академия музыки, Европейский центр развития танца в Арнеме (Нидерланды), Академия танца в Стокгольме, Junior Dance Company (Копенгаген), Театральная академия Хельсинки, Aurinkobaletti (Турку), Летняя школа танцев ЦЕХ, American Dance Festival.
В 1994 Александр создал собственный проект «Кинетический театр», посвящённый синтезу современной хореографии и современного текста, а с 2000 по 2010 являлся художественным руководителем Международного центра танца и перформанса ЦЕХ. Преподаёт в театральных и хореографических академиях и школах России, Европы, США.
Его работы отмечены премией Bessies (Нью-Йорк, США) «за бесстрашную реанимацию балета» «Лебединое озеро», театральным фестивалем DRAAMA 2003 (Тарту, Эстония) за «расширение театральных границ». Александр также является обладателем приза за лучшую работу хореографа-постановщика «Вид русской могилы из Германии» на международном конкурсе хореографов Rencontres Choregraphique Internationales de Seine-Saint-Denis (Франция).
Одним из последних достижений Александра Пепеляева является номинация КВАХРа, или «Квадрат временного хранения 48х9», на премию «Золотая Маска» как «Лучший спектакль в современном танце» и «Лучшая работа хореографа» в 2013-2014 году.
Спектакль создан в рамках Года литературы в России 2015.

Даты спектакля «Кафе Идиот» в рамках премии «Золотая маска»
13 апреля (ср.) 20:00
14 апреля (чт.) 20:00
Адрес проведения:
Центр им. Вс. Мейерхольда
Москва, ул. Новослободская, д. 23
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

другие события

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев