OPEN LOOK 2018: Международный фестиваль современного танца

Автор
dance.ru
1124
100
7844
11:59  08/08
Автор: dance.ru

С 14 по 18 августа в Санкт-Петербурге состоится XX Международный фестиваль современного танца OPEN LOOK, - одно из ключевых танцевальных событий сезона. Все мероприятия в рамках программы пройдут на 3 площадках: Новая сцена Александринского театр, Парадный двор Юсуповского дворца и ТЮЗ им.Брянцева. Подробная программа фестиваля - на сайте.

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary танца OPEN LOOK будет отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

OPEN LOOK – для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили. Но самое главное, OPEN LOOK представит то, ради чего трудился все эти годы, – лучшее в российском танце – спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.


Впервые в России, в рамках OPEN LOOK, 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы». Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров. Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков. Спектакль предварит открытый для посещения всех паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля OPEN LOOK со школой Masters.

16 августа в Парадном дворе Юсуповского дворца на Мойке перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, в одном из самых красивейших дворцовых комплексов как в реальных декорациях. Спектакль подобно мифологической птице возникает из пепла и исчезает на закате дня. Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены. Диалог с окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов. Для постановки будет завезено более двух тонн специального грунта, танцовщики работают со стихиями огня, воздуха, воды и земли. 


Вообще, тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения, для OPEN LOOK 2018 станет ключевой. Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф»), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Вообще, синтез танца и живой музыки на сцене – тренд OPEN LOOK 2018 и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «КАМИЛЛА», спектакль «Душа №2. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера – это иммерсивная страница в расписании OPEN LOOK 2018. Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова – «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также «Гравитация» и «Война» Театра танца Саши Кукина.


В русской части OPEN LOOK также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. «В режиме ожидания Годо», недавняя премьера театра «Балет Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

«Мы хотим собрать ведущих хореографов современного танца России в Санкт-Петербурге для выработки идей, планов, перспектив, наметить дальнейшие пути развития и общероссийского взаимодействия в сфере современного танца для новой точки отсчета», — говорит Вадим Каспаров, директор фестиваля OPEN LOOK. «В Петербурге, в котором более 27 лет назад современный танец зарождался, в отличие от Москвы, Екатеринбурга или Казани, нет ни одной государственной структуры поддерживающей это направление, и мы хотим это изменить — дать новый стимул для развития современного танца в России».

18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс ZERO от британской компании Humanhood. Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением. Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.


Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории – поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма. Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы. Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.
Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» («Gap filling») совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге. Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В этом году теоретическая лекционная программа OPEN LOOK, подготовленная совместно со школой Masters, расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по «социальному танцу», а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.


Юбилейный год «усилен» именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России. Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) – эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник — сенсорное тело и техника «якорей».

Билеты на сайте open-look.ru и в кассе Новой сцены Александринского театра

Соцсети фестиваля:
vk.com/openlook
instagram.com/openlookfestival
facebook.com/openlook
другие афиши
по темам
Другие афиши по темам Современная Хореография open look
Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

24.08.2018 - 26.08.2018
16.09.2018 - 16.09.2018
21.10.2018 - 21.10.2018
1.12.2018 - 2.12.2018