"Все пути ведут на Север": 7 мужчин Карин Понтьес

Автор
dance.ru
20723
0
20723
19:55 от 05.07.2016
Автор: dance.ru

2 и 3 июля в центре Вс. Мейерхольда "Балет Москва" представил премьеру нового спектакля бельгийского хореографа Карин Понтьес под названием "Все пути ведут на Север".

Впервые знаменитый хореограф начала работать с российскими танцорами еще в 2010 году - результатом сотрудничества молодой бельгийки и костромской труппы "Диалог Данс" стал спектакль Mirliflor. Тогда мы и узнали об особенном формате работы Карин Понтьес - она предоставляет свободу действия танцорам, а большую часть внимания в организации работы уделяет импровизации. 


 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "КАФЕ ИДИОТ": "ЗОЛОТАЯ МАСКА" ПОКАЗАЛА ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ ГОДА

Формат, возможно, и может показаться спорным, но только до того момента, пока не увидишь результат. В этот раз его (результат) продемонстрировала мужская часть труппы "Балета Москва" - именно на них сделала ставку хореограф. Почему именно на них? Интересно, что PR "Балета Москва" выносит ответ на этот вопрос в описание самого спектакля, цитируя хореографа:

"Я ощущаю, что с этими танцовщиками из Балета «Москва» я могу сделать очень много в работе с телом. Каждый раз, предлагая им то или иное движение, я вижу, что они бросают вызов самим себе. Они похожи на детей, мысль которых абсолютно хаотична – такова и есть, вероятно, мысль играющего ребенка – а их тела следуют за этой мыслью. Им удается передать эмоции не через выразительность или систему знаков, а посредством чувственно-двигательной интенсивности и подчинения своего тела движущим силам извне. У них есть то, чего я ищу в творчестве: точность, страстное увлечение работой и самоотречение”. 

    

Всё, что мы увидели на спектакле "Все пути ведут на Север", можно описать одним выражением: это просто невозможно! 7 мужчин, ни на минуту не сходя со сцены, создают на ней бушующий, но управляемый хаос, сцепляясь друг с другом в самых невероятных позициях, попеременно выкидывая из композиции отдельных танцоров. И совершенно непонятно, как хореографу и танцорам удалось всё это сделать: мысли, идеи, интерпретации, да и сам танец переплелись в такой тесной связке, что вырвать что-то из контекста невозможно. Тут - повторимся - вообще, всё кажется невозможным. 




А вот, что совершенно точно отделить друг от друга можно - это характеры героев. Каждый из исполнителей, наделённый своим "я", играет свою роль искренне и самозабвенно. На сцене - настоящие актёры, и не важно - пьют ли они алкоголь за столом, носят ли коробки на головах, карабкаются ли друг по дружке. Каждый проявляет свой характер, просто лёжа, сидя, стоя на сцене или исполняя очередной элемент хореографии. Все вместе они создают звенящую от экспрессии атмосферу, которую невозможно не почувствовать.

Вместе они и растут и взрослеют - по-разному, конечно, но всё равно вместе. Кажется, что и зритель за этот час взрослеет, начиная воспринимать некоторые вещи и явления иначе. 

Текст: Виталий Гиззатуллин

Комментарии
Написать


Написать
Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев