Вопперный театр: победит ли реклама искусство?

8054
17:18 от 17.05.2017
Автор: dance.ru

Недавний интернет-диалог между Burger King и руководством Новосибирского государственного академического театра (НОВАТ) сподвиг нас на размышления: а будут ли в будущем стёрты ограничения по возможностям рекламы? 

Но сначала сама история, которая удивила интернет-общественность, слегка шокировала театралов и позабавила "троллей".

Дело в том, что недавно Burger King выпустил пресс-релиз с предложением для НОВАТа, в котором директор по коммуникациям предлагает разместить на куполе театра макет воппера (одно из блюд в меню сети фастфуда). Была названа стоимость компенсации - 5 миллионов рублей, и даже предоставлен макет.


Макет вопперного театра. Фото: Burger King

Администрация театра ответила отказом: "Если конкуренция на рынке быстрого питания настолько обострилась, что компании понадобилась крыша, то вы, обратившись в НОВАТ, сделали неправильный выбор. В Новосибирске люди чтят свою историю и не продают символы родного города за условно съедобную котлету".

Что ж, по всей видимости, данное предложение Burger King - часть стратегии по продвижению бренда. Напомним, это уже не первое удивительное заявление от компании: так, в ноябре прошлого года «Бургер Кинг» предложила Ксении Собчак рекламное сотрудничество, в рамках которого она за денежное вознаграждение назовет своего новорожденного сына Кинго.

Разумеется, реклама уже давно прочно и эффективно сотрудничает с искусством - примеров множество. Но мы бы хотели сегодня очертить примерные рамки: насколько глубока может быть интеграция коммерции, и дойдет ли общество до такого состояния, когда столь абсурдные предложения от Burger King будут претворяться в жизнь без порекания общественности. Обзор будем проводить на основе танцевальной индустрии.




"Агуша" и H&M активно используют детские танцы в своих рекламных кампаниях

Уже есть

Множество интересных интеграций в танцевальную индустрию уже были воплощены в жизнь. Давайте приведем несколько примеров. Все знают, как бренд Red Bull популяризирует свои продукты, создавая разнообразные чемпионаты мирового уровня. Из танцевального - легендарные Red Bull BC One и Red Bull Beat Battle. Еще необычнее их сотрудничество с известной российской командой Jack's Garret - спектакль "Red Bull Изнанка".

Организаторы российских чемпионатов тоже все активнее привлекают партнеров и спонсоров. Из самых недавних примеров - Fame Your Choreo со скидками для участников от Яндекс.Такси. В последнее время появилось рекордное количество рекламных роликов, где главным объектом стали танцы, используют мировые бренды - вот последний такой обзор. Стоит отметить и больше количество рекламных флешмобов, которые регулярно появляются на Youtube.


Red Bull Beat Battle

Что дальше?

Dance.ru пробует представить, что будет дальше. Наши варианты:

- Product placement - не удивимся, если в сюжеты новых танцевальных постановок будут вводиться специальные элементы рекламы, как это уже давно делается в фильмах и музыкальных видеоклипах. Только представьте себе: смотрите вы премьеру Contemporary-спектакля, один из танцоров подкидывает партнершу, которая парит в воздухе и делает изумительное па, а из динамика издается: "Летайте самолетами Аэрофлота!".

- Реклама перед уроками танцев. Все знают, что перед любым фильмом необходимо посмотреть трейлеры к другим премьерам, а иногда даже и рекламу брендов. Видимо, в будущем возможно, что клиенты школы танцев, придя в зал на один урок, получат небольшие трейлеры о других стилях, которые преподают в этой же школе.

Сами школы танцев иногда представляют неадекватные рекламные кампании. Так, школа танцев "Армия" вызвала недовольство жителей Свердловской области из-за своего креатива. Дело в том, что представители школы оформили свою рекламную листовку в формате повестки, которая призывала прийти будущих учеников на сбор в школу танцев.

- Рекламные паузы. Любой спектакль, шоу, чемпионат или даже мастер-класс тоже нуждается в перерыве. Интересно, раз уж мы привыкли в ежедневной рекламе по телевизору, может, привыкнем и к рекламным роликам во время танцевальных мероприятий или даже уроков?

- Титульное спонсорство. Многие крупные компании уже взяли под свою опеку разнообразные театры и культурные центры. Весьма возможно, в будущем коммерческие монстры уже не будут довольствоваться просто статусом генерального партнера, а захотят интегрироваться в название или даже конструкцию. Как, к примеру, вы относитесь к идее Театра им. Макдоналдса с колоннами в виде картошки-фри?

Что ж, последний пример похож на предложение Burger King. Мы же все-таки надеемся, что подобных интеграций нам ожидать не стоит. Кроме того, надеемся, что крупные бренды все-таки будут осознавать ту грань в своих коммерческих акциях и, перед тем как пытаться создать ажиотаж троллингом и удивительными предложениями, задумаются о роли искусства в воспитании поколения. 
Комментарии
Написать


Отменить