"Ромео и Джульетта": "Золотая маска" показала фаворита

9591
12:29 от 20.02.2017
Автор: Виталий Гиззатуллин

В Москве, наконец, показали одну из самых ожидаемых постановок фестиваля "Золотая маска 2017" - "Ромео и Джульетта" Екатеринбургского театра оперы и балета.

Поставил балет известный хореограф и неоднократный уже победитель "Золотой маски" Вячеслав Самодуров на музыку Прокофьева. Говорят, что история легендарного балета, интерпретации которого представляли самые именитые хореографы мира, требует большой смелости от постановщика. Но Самодурову, по всей видимости, было, что сказать. Самая печальная история о любви и тема произвольного и вредного для общественности разделения на группировки и кланы - тема актуальная и близкая человечеству в любой период его жизни. Сюжет не меняется, но явно меняется форма - вот она то и стала местом проявления талантов постановщика.



8 номинаций на премию "Золотая маска", а именно столько балет "Ромео и Джульетта" Самодурова получил в этом году, - уже само по себе впечатляющее явление. Фоном для него служит 125-летие Сергея Прокофьева и 400-летие со дня смерти Уильяма Шекспира. Всё это, основываясь на масштабности самого балета и самобытности постановщика, создало нетривиальный ажиотаж вокруг московской премьеры, которая прошла в самом начале театрального марафона "Золотой маски" и была "расшарена" на 60 городов, где состоялись прямые (и не очень) видеотрансляции спектакля. 

Хочется много и подробно рассказывать об удивительных костюмах, так же долго и трепетно - о хореографии. Но перебирая все эпитеты и характеризующие слова об одном и о другом, уже на середине анализа своих впечатлений приходишь к явному и бесспорному выводу: в этой постановке всё гармонично. Хореография, сценография, костюмы, актёры (которые не только танцуют, но и играют) - всё это не просто дополняет друг друга, а на самом деле является одним целым - целым и неразделимым произведением.



На протяжении двух первых актов Самодуров несколько раз вполне неожиданно, но явно даёт понять, что зрители смотрят не классическое произведение, а грандиозную интерпретацию - его находки поражают, иногда вводят в ступор, а в зале раздаются кроткие вздохи удивления. Самая яркая из этих находок, на наш взгляд, - невероятная игра Игоря Булыцына. Его Меркуцио, каждый раз появляясь на сцене, мгновенно переключает на себя внимание. Да, ему это положено по роли и сюжету, однако тут это производит впечатляющий эффект - Булыцын удивляет. Мастерством и лёгкостью исполнения, поведением и актёрской игрой. Ну, а его фехтование-хореография, безусловно, станет новым прецедентом - оказывается, можно и так. И ведь как же это круто!

Однако, два акта завершились, наполненные яркими находками, и наступил третий, открывшийся кроватной сценой, в которой Ромео в брендовых трусах пытается чувственно проститься с Джульеттой. Эта сцена, кажется, и закрыла весь вопрос с нововведениями на весь третий акт. Далее он пошёл по классической форме, ни на секунду не прерываясь зрительскими вздохами. Так он и кончился - без сюрпризов и неожиданностей, максимально театрально. 

Что же дальше? Ещё множество интересных танцевальных премьер в рамках фестиваля "Золотая маска". Расписание танцевальных спектаклей смотрите на нашем сайте.


Комментарии
Написать


Отменить

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

22.07.2018 - 22.07.2018
24.08.2018 - 26.08.2018
21.10.2018 - 21.10.2018